Темы статей
Выбрать темы

Действуют ли во время военного положения «карантинные» освобождения от налоговых штрафов?

Казанова Марина, налоговый эксперт
С возобновлением течения сроков подачи отчетности / уплаты / регистрации НН/РК появилось очень много вопросов в отношении «карантинного» освобождения от штрафов. Можно ли на него сейчас рассчитывать? Почему сейчас говорят о возобновлении налоговых штрафов. За какие именно нарушения налогового законодательства могут штрафовать во время военного положения. С этим сейчас и разберемся.

«Карантинное» освобождение от штрафов

Напомним, что «карантинное» освобождение от налоговых штрафов (так называемый «карантинный» штрафной мораторий) закреплено п. 521 подразд. 10 разд. XX НКУ. Важно, что действие:

п. 521 подразд. 10 разд. XX НКУ никто не отменял, не приостанавливал на время военного положения

В отличие от того же п. 522 подразд. 10 разд. XX НКУ, которым установлен «карантинный» проверочный мораторий. Его действие на время военного положения остановили.

Поэтому, учитывая, что карантин теперь продлен до 31.08.2022 года (постановление КМУ от 27.05.2022 № 630), продолжает действовать и «карантинное» освобождение от штрафов.

Напомним, что п. 521 подразд. 10 разд. XX НКУ освобождает от штрафов и пени, установленных НКУ, за нарушения, совершенные с 1 марта 2022 года по последний календарный день месяца (включительно), в котором завершается действие карантина. При этом этот мораторий не распространяется на штрафы:

— за нарушение начисления, декларирования и уплаты НДС, акцизного налога, рентной платы. Но общеизвестный факт, что штрафы за нерегистрацию / несвоевременную регистрацию налоговых накладных (НН) / расчетов корректировки (РК) — это уже другое дело. Они под «карантинный» штрафной мораторий подпадают;

— за другие специфические нарушения, упомянутые в п. 521 подразд. 10 разд. ХХ НКУ (в частности, «горючие», «спиртовые», «алкогольно-табачные» и тому подобные).

Но если «карантинное» освобождение от штрафов никто не отменял, то почему же тогда сейчас все говорят о возобновлении штрафов за налоговые нарушения?

Это связано со следующим.

История изменений

История такова, что в начале военного положения законодатель вообще решил, что «налоговые проверки не начинаются, а начатые проверки останавливаются». То есть поставил проверочную деятельность налоговиков «на паузу».

Но спустя некоторое время он свое виденье трансформировал. Началось с фактических проверок. Законодатель решил даже не то что вернуться к «довоенным» (читай — «карантинных») правилам. А сделал ситуацию жестче. Очевидно, логика была такая, мол, нарушать закон в некоторых сферах во время войны — это уже слишком. Нарушителей будут обнаруживать и наказывать «по всей строгости».

Для этого законодатель установил, что во время действия военного положения налоговики:

— могут проводить фактические проверки. Причем любые фактические, а не только те фактические, которые были разрешены во время карантина;

— по результатам таких фактических проверок санкции налагаются согласно НКУ и другим законам, а требования законодательства в отношении моратория (остановка) применения штрафных (финансовых) санкций (штрафов) на период действия карантина и на период военного положения не применяются.

Впрочем, касалось это достаточно ограниченной сферы — сферы, которая покрывается фактическими проверками.

О проверке своевременности подачи отчетности, уплаты, регистрации НН/РК речь вообще не шла. Да и вы же помните, что для налогоплательщиков на время военного положения сначала вообще было остановлено течение всех сроков, определенных налоговым законодательством и другим законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы (п. 69.9 подразд. 10 разд. XX НКУ). То есть и нарушить эти сроки было невозможно.

Но впоследствии законодатель, видимо, переосмыслил ситуацию (на похожий с фактическими проверками лад) и в этой сфере. Законом № 2260* (вступил в силу с 27.05.2022):

— возобновил течение сроков подачи отчетности, уплаты налогов, сборов, регистрации НН/РК (обновленный п.п. 69.9 подразд. 10 разд. XX НКУ);

— разрешил проведение, в частности, всех без исключения камеральных проверок (обновленный п.п. 69.2 подразд. 10 разд. XX НКУ);

— принцип, по которому «карантинный» штрафной мораторий не применяется, если налоговики обнаруживают нарушение законодательства по результатам проверки, распространил на все разрешенные во время военного положения проверки (обновленный п.п. 69.2 подразд. 10 разд. XX НКУ). До этого он касался лишь фактических.

* Закон Украины «О внесении изменений в НКУ и другие законы Украины относительно особенностей налогового администрирования налогов, сборов и единого взноса во время действия военного, чрезвычайного положения» от 12.05.2022 № 2260-IX.

Что может спасти в таком случае, так это пребывание под воздействием форс-мажорных обстоятельств (п.п. 112.8.9 НКУ), о чем прямо сказано в п.п. 69.2 подразд. 10 разд. XX НКУ

В отношении форс-мажора отметим, что пользоваться общим «военным» форс-мажором (письмом ТПП, которое действует «для всех») здесь не получится (иначе не было никакого смысла в п.п. 69.2 подразд. 10 разд. XX НКУ НКУ). Здесь речь идет о форс-мажоре, который возник у конкретного плательщика. Поэтому для освобождения от штрафа вам нужно будет доказывать влияние форс-мажора на невозможность вовремя исполнить налоговые обязанности (возможно, для этого придется обратиться за индивидуальным письмом ТПП).

Также, очевидно, от штрафа защитит (если речь о невыполнении налоговых обязанностей, названных в п.п. 69.1 подразд. 10 разд. XX НКУ) подтверждение плательщиком невозможности их выполнения — в порядке, который должен утвердить Минфин согласно тому же п.п. 69.1 подразд. 10 разд. XX НКУ (проект такого порядка найдете здесь https://mof.gov.ua/uk/legal_acts_drafts_2022-558).

За какие нарушения могут штрафовать во время военного положения?

Так вот, п.п. 69.2 подразд. 10 разд. XX НКУ в действующей сейчас редакции говорит, что в случае выявления нарушений законодательства по результатам проведения проверок (то есть разрешенных для налоговиков во время военного положения) ответственность согласно НКУ и другим законам, контроль за выполнением которых возложен на налоговиков, применяется. А требования законодательства в отношении моратория (остановка) применения штрафных (финансовых) санкций (штрафов) на период действия военного, чрезвычайного положения и/или на период действия карантина не применяются.

Мы уже сказали «пару слов» о фактических и камеральных проверках — чтобы показать логику изменений, но сейчас пройдемся по п.п. 69.2 подразд. 10 разд. XX НКУ более основательно.

Итак, какие проверки разрешены налоговикам во время военного положения и о каких штрафах может идти речь?

В соответствии с действующим п.п. 69.2 подразд. 10 разд. XX НКУ налоговикам теперь разрешено проводить следующие проверки:

(1) все камеральные проверки;

(2) документальные внеплановые проверки. Но только те, которые проводятся: (1) по обращению плательщиков; (2) из оснований, определенных п.п. 78.1.7 НКУ (реорганизация; прекращение юрлица или ФЛП) и п.п. 78.1.8 НКУ (плательщик подал декларацию по НДС, в которой заявлено к возмещению из бюджета НДС, и/или с отрицательным значением по НДС, которое составляет более 100 тыс. грн); (3) фискалы получили налоговую информацию, которая свидетельствует о нарушении плательщиком валютного законодательства в части соблюдения предельных сроков расчетов в ВЭД.

Документальные внеплановые проверки по всем другим основаниям, а также все другие виды документальных проверок остались на время военного положения под запретом

(3) все фактические проверки (применение РРО/ПРРО, POS-терминалов; наличие лицензий; соблюдение трудового законодательства).

О фактических проверках говорить не будем — в данной статье нас больше интересуют именно налоговые штрафы. Документальные внеплановые проверки во время военного положения тоже касаются далеко не каждого налогоплательщика. А вот нарушения, которые могут быть обнаружены во время камеральной проверки, — это уже касается почти каждого налогоплательщика.

Что же могут обнаружить во время камеральной проверки налоговики?

Камеральная проверка — это проверка, которая проводится исключительно на основании данных деклараций, данных в системе электронного администрирования НДС, данных системы электронного администрирования реализации горючего и Единого реестра акцизных накладных, данных системы учета данных РРО (п.п. 75.1.1 НКУ). Обратите внимание:

если для установления факта нарушения налоговикам нужны еще какие-то данные (например, обратиться с запросом к плательщику налога) — это уже выходит за рамки камеральной проверки

В соответствии с п.п. 75.1.1 НКУ предметом камеральной проверки могут быть:

1) налоговые декларации — проводится проверка на «корректность» ее заполнения. А если речь идет о декларации по НДС и акцизного налога — то показатели, отраженные в налоговых декларациях, сравниваются с аналогичной информацией, имеющейся в реестрах и отчетности (Едином реестре налоговых накладных, таможенных декларациях, Едином реестре акцизных накладных, Z-отчетах и тому подобное). То есть, например, если плательщик в декларации по НДС за июнь 2022 года отразит налоговый кредит по незарегистрированной НН, налоговики это могут отследить по результатам камеральной проверки и самостоятельно доначислить плательщику налоговые обязательства и применить штраф за занижение налоговых обязательств;

2) своевременность регистрации НН/РК;

3) своевременность регистрации акцизных НН/РК;

4) своевременность подачи налоговых деклараций;

5) своевременность уплаты согласованной суммы налогового (денежного) обязательства исключительно на основании данных, которые хранятся (прорабатываются) в соответствующих информационных базах, полнота начисления;

6) своевременность уплаты НДФЛ и ЕСВ в случае несоответствия резидента Дія Сіті требованиям, определенным п. 2, 3 ч. 1 и п. 10 ч. 2 ст. 5 Закона Украины «О стимулировании развития цифровой экономики в Украине».

То есть фактически по результатам камеральной проверки налоговики могут установить такие нарушения, как нерегистрация / несвоевременная регистрация НН/РК; неуплата / несвоевременная уплата налогов; неподача / несвоевременная подача деклараций; занижение налоговых обязательств. И, с учетом сказанного выше, оштрафовать за такие нарушения. Но с учетом нюансов, о которых далее.

За нарушение каких периодов ограничено «карантинное» освобождение от штрафов?

Мы склоняемся к мнению, что речь идет о нарушениях, совершенных начиная с 27.05.2022. То есть с даты, когда вступил в силу Закон № 2260, а вместе с ним и:

— норма п. п.69.2 подразд. 10 разд. XX НКУ, которая позволяет «не учитывать» «карантинное» освобождение от штрафов при обнаружении нарушений во ходе камеральных проверок;

— норма п.п. 69.9 подразд. 10 разд. XX НКУ, которая возобновила течение сроков подачи отчетности, уплаты налогов, сборов, регистрации НН/РК;

— норма п.п. 69.1 подразд. 10 разд. XX НКУ, которая перенесла на июль сроки выполнения налоговых обязанностей, предельный срок выполнения которых приходился на период с 24.02.2022 до 27.05.2022.

В принципе, скорее всего, налоговики будут придерживаться именно такого подхода.

При этом стоит учесть что:

(1) подпункт 69.2 подразд. 10 разд. XX НКУ привязывается не к дате совершения нарушения, а к дате его выявления. То есть, если нарушение выявляется сейчас (во время разрешенных налоговикам проверок), то в принципе за какой период обнаружили это нарушение — не так и важно.

Впрочем, по «общим» правилам применить штраф налоговики могут, только если на момент совершения нарушения за это была ответственность (на плательщика не распространялось освобождение от штрафов).

Учитывая, что заработал п.п. 69.2 подразд. 10 разд. XX НКУ в новой редакции только с 27.05.2022 года (в отношении камеральных и документальных внеплановых), то если нарушение совершено до 27.05.2022 года, то к нему п.п. 69.2 подразд. 10 разд. XX НКУ однозначно не должен применяться.

То есть оштрафовать за такие нарушения (совершенные до 27.05.2022), если на них распространялся карантинный мораторий, налоговики не могут;

(2) такие нарушения, как нерегистрация НН, неуплата налогов, неподачя декларации — являются длящимися нарушениями в понимании п. 111.5 НКУ. То есть, допустим, если вы не зарегистрировали до сих пор НН, например, от 02.12.2021, то 01.01.2022 (следующий день после истечения предельного срока регистрации НН) — это только начало совершения нарушения. А поскольку НН и до сих пор не зарегистрирована — правонарушение продолжает совершаться и сейчас, когда действует п.п. 69.2 подразд. 10 разд. XX НКУ.

А следовательно, если во время камералки налоговики смогут обнаружить факт нерегистрации такой НН — плательщику, исходя из п.п. 69.2 подразд. 10 разд. XX НКУ, угрожает штраф по ст. 1201 НКУ (ср. ).

Впрочем, мы здесь надеемся на либеральную трактовку. Что штрафовать налоговики могут за НН, составленные начиная с февраля 2022. То есть те, именно начало совершения нарушения по которым приходится на период начиная с 27.05.2022. То же самое и с декларациями/уплатой — именно начало нарушения должно приходиться на период начиная с 27.05.2022.

Предлагаем подробнее рассмотреть применение этих норм на примере штрафа за нерегистрацию / несвоевременную регистрацию НН/РК.

Штраф за несвоевременную регистрацию НН/РК

Здесь сразу скажем, что камеральная проверка своевременности регистрации НН/РК никак не привязана к срокам камеральной проверки декларации из НДС.

Так же, как и проверка своевременности уплаты налогов и подачия деклараций.

Проверить своевременность регистрации НН/РК налоговики могут за любой период в рамках срока, установленного ст. 102 НКУ (это срок в 1095 дней — но напомним, что и на время карантина, и на время военного положения этот срок продлевается).

Важно здесь то, что камеральная проверка может проводиться исключительно на основании данных, указанных в налоговых декларациях (расчетах) плательщика налогов, и данных системы электронного администрирования НДС.

То есть, повторим, например, если для установления факта нерегистрации НН налоговикам нужна дополнительная информация (допустим, обратиться с запросом к плательщику налога) — то это уже выходит за рамки камеральной проверки.

Рассмотрим несколько ситуаций.

Пример 1. Плательщик (который относится к тем, кто имеет возможность регистрировать НН) не зарегистрировал НН за февраль 2022 года до 15 июля 2022 года. А зарегистрировал эту НН 20 июля 2022 года.

Это — уже нарушение. Поскольку для НН за февраль 2022 года плательщик должен был зарегистрировать до 15 июля 2022 года (этот срок установлен п.п. 69.1 подразд. 10 разд. XX НКУ). А Минфин и налоговики, ссылаясь на п.п. 69.2 подразд. 10 разд. XX НКУ, говорят о том, что если НН не будет зарегистрирована до 15 июля 2022 года, то к плательщику будет применяться финансовая ответственность (штрафы).

НН в нашем случае зарегистрирована 20 июля 2022 года. Для выявления факта нарушения (несвоевременной регистрации НН) достаточно того, что плательщик зарегистрирует НН, и уже налоговики по своим базам данных увидят факт просрочки (что полностью вписывается в рамки камеральной проверки).

По подходу Минфина и налоговиков в таком случае плательщику посчитают дни просрочки регистрации НН за период с 15 по 20 июля. И применят штраф по п. 1201.1 НКУ — 10 % от суммы НДС, указанной в НН (а если это, например, НН «на освобожденные операции» — 2 % от объема поставки, но не больше 1020 грн за каждую НН).

Но на наш взгляд, в действительности в отношении штрафа здесь не все так однозначно.

Фактически в этом случае нарушение является уже прекращенным до момент его выявления налоговиками (плательщик уже зарегистрировал НН). Если мы посмотрим на ст.1201 НКУ, то фактически она различает два вида нарушений:

— несвоевременная регистрация НН. Штрафы по п 1201.1 НКУ в зависимости от дней просрочки применяются «в случае регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки к налоговой накладной до начала проведения проверки, предметом которой является соблюдение требований этого Кодекса в отношении своевременности регистрации таких документов в Едином реестре налоговых накладных». То есть когда плательщик регистрирует НН с нарушением, но до момента выявления факта нерегистрации НН налоговиками;

— нерегистрация НН/РК. Штрафы по п. 1201.2 НКУ применяются в случае, если факт нерегистрации НН обнаружен непосредственно налоговиками во время проверки. То есть плательщик не успел зарегистрировать НН до того момента, как это обнаружили налоговики.

Конечно, и в первом, и во втором случае эти нарушения «документируют» актом камералки так, как будто они обнаружены налоговиками. Но все же, когда речь идет о штрафе по п 1201.1 НКУ, фактически нарушение прекращается до момента его выявления налоговиками (составления акта проверки).

Формально это может привести к выводу, что налоговики могут применить штраф на основании п.п. 69.2 подразд. 10 разд. XX НКУ, только если во время камеральной проверки будет обнаружено, что НН еще на операцию не зарегистрирована.

Но рассчитывать, что с таким подходом согласятся налоговики, не стоит

Пример 2. Плательщик (который относится к тем, кто имеет возможность регистрировать НН) не зарегистрировал НН за февраль 2022 года до 15 июля 2022 года. На момент проведения камеральной проверки своевременности регистрации НН так и не зарегистрирована.

Могут ли факт нерегистрации НН налоговики отследить во время камеральной проверки?

Если, например, плательщик в приложении Д1 к декларации за февраль 2022 года указал незарегистрированные НН — то данных декларации и данных ЕРНН может быть вполне достаточно для фиксации факта нарушения. И, соответственно, штрафа по п. 1201.2 НКУ.

А вот если незарегистрированные НН не указаны в приложении Д1, то налоговики могут обнаружить расхождения между данными ЕРНН и данными декларации. Но для связывания причины этих расхождений налоговикам нужно, как минимум, будет обратиться к плательщику. А это уже выходит за рамки камеральной проверки. То есть возможность зафиксировать такое нарушение, как отсутствие регистрации НН, в этом случае сомнительна.

Пример 3. НН от 02.12.2021 года (за «довоенный» период) зарегистрирована 14 июля 2022 года.

Могут ли налоговики сейчас применить штрафы за несвоевременную регистрацию этой НН?

Здесь отметим, что

налоговики в своих разъяснениях пока что не высказались в отношении штрафов за «довоенные» НН

Но обратим внимание на несколько моментов.

Во-первых, во время военного положения нет запрета для налоговиков в ходе камеральной проверки проверять и своевременность регистрации НН, составленных за периоды до февраля 2022 года.

Во-вторых, нерегистрация НН является длящимся правонарушением. В нашем примере речь идет о НН от 02.12.2021 года, которую мы зарегистрировали 14.07.2022. В таком случае начало нарушения — 01.01.2022 (следующий день за предельным сроком регистрации). На это время действовало «карантинное» освобождение от штрафов. Прекращено нарушение — 14.07.2022. Следовательно, правонарушение совершалось и в январе 2022 года, и в феврале — июне 2022 года, и в июле (до 16.07) 2022 года.

То как быть?

Опять же, мы считаем (смотрите пример 1), что п.п. 69.2 подразд. 10 разд. XX НКУ должен касаться именно штрафа за нерегистрацию НН. Если же плательщик сам зарегистрировал НН до момента выявления нарушения налоговиками — то штрафа не должно быть.

Конечно, с этим налоговики вряд ли согласятся. Вопрос тогда в том — если налоговики обнаружат нарушение, то как они будут, например, считать дни просрочки регистрации НН? С учетом того, что налоговые сроки с 24.02.2022 по 26.05.2022 не истекали (п.п. 69.9 подразд. 10 разд. XX НКУ). А по срокам до 24.02.2022 формально действовало «карантинное» штрафное освобождение.

Как вариант, они, конечно, могут привязаться к дате 27.05.2022 (дата вступления в силу Закона № 2260) и с этой даты начать считать дни просрочки регистрации НН. Но мы все же надеемся на либеральную трактовку. Что НН, составленные до февраля 2022, налоговики вообще не будут трогать (будут считать, что по них действует «карантинное» штрафное освобождение).

«Самоштраф» при самоисправлении

Не менее интересна ситуация с «самоштрафом» (3 % и 5 %) при самостоятельном исправлении ошибок в налоговых декларациях (доначислении налоговых обязательств).

«Самоисправление» «военных» периодов. В соответствии с п.п. 69.1 подразд. 10 разд. ХХ НКУ в случае самостоятельного исправления налогоплательщиком в налоговых периодах до 25 июля 2022 года ошибок, которые привели к занижению налогового обязательства в отчетных (налоговых) периодах, которые приходятся на период действия военного положения, такие плательщики освобождаются от начисления и уплаты «самоштрафа» и пени.

Обратите внимание:

чтобы действовало это освобождение, плательщик должен выполнить все правила исправления, прописанные в ст. 50 НКУ, а именно он должен уплатить до или во время подачи УР доначисленный налог

То есть фактически без «самоштрафа» можно исправить ошибки в налоговых периодах февраль — июнь 2022 года при условии, что УР будет подан с 27.05.2022 по 25.07.2022.

Эта норма касается всех налогов.

Хотя опять же напомним, что п. 521 подразд. 10 разд. XX НКУ («карантинное» освобождение от штрафов) освобождает налогоплательщиков и от «самоштрафа» (кроме исключительных случаев, таких как НДС). А поскольку речь идет о самоисправлении, то никаких ограничений на применение «карантинного» моратория на штрафы в данном случае вообще не должно быть.

Поэтому дата «25.07.2022» должна иметь значение только для самоисправлений в отношении тех налогов, для которых «карантинное» освобождение от штрафов не действует. Например, для НДС. А вот для остальных налогов (на которые распространяется «карантинный» мораторий) должно срабатывать «карантинное» освобождение от штрафов.

То есть эта норма — как будто смягчение для плательщика. Возможность в течение определенного времени исправиться без «самоштрафа» даже по тем налогам, которые не защищены «карантинным» штрафным мораторием.

Но скорее всего налоговики будут придерживаться другой позиции. Что это, напротив, более жесткое специальное правило на время военного положения. Суть которого после льготного периода сделать невозможной «безнаказанное» занижение налоговых обязательств в отчетных периодах, которые приходятся на военное положение. Что, в принципе, укладывается в единую логику повышения ответственности плательщиков на время войны.

То есть

самоисправиться без «самоштрафа» за «военные» периоды по всем налогам (невзирая на то, распространяется на них «карантинное» штрафное освобождении или нет) можно до 25 июля 2022 года

А если исправляемся позже (после 25 июля) или за более поздние периоды военного положения — «самоштраф» уже должен быть уплачен.

Самоисправление «довоенных» периодов. Если плательщик будет уточнять «довоенные» периоды, то п.п. 69.1 подразд. 10 разд. ХХ НКУ не применяется. Ведь он устанавливает специальное правило лишь для уточнения «военных» периодов. А следовательно, для уточнения «довоенных» периодов должны применяться те правила, что и раньше. То есть получается, что если вы будете уточнять налоговые обязательства по все налогам, кроме НДС, акциза и ренты, за периоды действия карантина, то для вас должно действовать освобождение от начисления «самоштрафа».

Правда, в информационном письме № 3/2022 налоговики говорят, что, например, в случае самостоятельного исправления ошибок в декларации по налогу на прибыль за 2021 год, освобождений от «самоштрафа» не будет.

То есть это еще жестче упомянутого выше подхода. Что начиная с 27.05.2022 самоисправление без «самоштрафа» возможно лишь в отношении «военных» периодов.

Но с этим согласиться вообще трудно.

Отметим также, что Закон № 2260 вводит определенные правила НДС-уточнений «довоенных периодов». А именно плательщикам НДС временно, до прекращения или отмены военного положения запрещено подавать УР к НДС-декларациям за отчетные (налоговые) периоды до февраля 2022 года с показателями на уменьшение налоговых обязательств и/или декларирование суммы бюджетного возмещения НДС (п.п. 69.1 подразд. 10 разд. ХХ НКУ). Подробности в отношении этого найдете в статье «Уточнение НДС-деклараций в военное время» («Налоги & бухучет», 2022, № 40).

Выводы

  • В отношении налоговых нарушений, совершенных начиная с 27.05.2022, налоговики не будут применять «карантинное» освобождение от штрафов.
  • Февральские и более «поздние» НН/РК уже под угрозой штрафов. «Дофевральские» НН/РК, надеемся, не будут трогать.
  • Самоисправиться без «самоштрафа» за «военные» периоды по всем налогам (невзирая на то, распространяется на них «карантинное» штрафное освобождении или нет) можно до 25.07.2022.
  • После 25.07.2022 налоговики, очевидно, в любом случае будут требовать уплаты «самоштрафа» (при самоисправлении).
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше