Темы статей
Выбрать темы

Новые правила в отношении бенефициаров

Амброзяк Наталья, юрист
Президент Украины подписал Закон № 2571*, который содержит достаточно много изменений в отношении подачи юрлицами данных о бенефициарах. Невзирая на то, что этот процесс был приостановлен на период военного положения**, обратить внимание на него нужно уже сейчас. Особенно тем юрлицам, которые «бенефициарные» данные еще не подавали. Поэтому давайте разбираться.

* Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно совершенствования регулирования конечной бенефициарной собственности и структуры собственности юридических лиц» от 06.09.2022 № 2571-IX.

** См. детали в «Налоги & бухучет», 2022, № 53.

О чем помнить в контексте изменений?

Как было раньше? В контексте «бенефициарной повинности» нужно было помнить о трех вещах:

1) подаче данных о бенефициарах и структуре собственности. В том числе теми юрлицами, которые были зарегистрированы до 28.04.2020 (дата вступления в силу Закона № 361***) и до 11.07.2021 (дата вступления в силу документа о форме и содержании структуры собственности). Такие юрлица должны были подать данные и структуру собственности до 11.07.2022 включительно (это последний актуальный довоенный срок). Потом, в связи с военным положением, этот срок был продлен (см. детали в «Налоги & бухучет», 2022, № 53);

2) ежегодном подтверждении данных (спойлер ☺: отменено Законом 2571, подробнее см. ниже);

3) внесении изменений в данные о бенефициарах в течение 30 рабочих дней со дня возникновения изменений (в связи с военным положением заморожено, о чем опять-таки можно прочитать в «Налоги & бухучет», 2022, № 53).

*** Закон Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем...» от 06.12.2019 № 361-IX.

Подавать данные о бенефициарах, а также структуре собственности должны юрлица независимо от организационно-правовой формы. ООО, частные предприятия, акционерные общества и др. Однако существует перечень юрлиц, которые освобождаются от обязанности подавать эти данные. Кстати, в этот перечень Закон № 2571 вносит изменения (см. ниже). Перечень юрлиц-исключений исключительный. Поэтому не попали в перечень, следовательно должны подавать данные.

Подавать данные = указывать данные конкретных лиц или сообщать об отсутствии бенефициаров с указанием причин такого отсутствия. Те, у кого бенефициары отсутствуют, все равно должны подавать структуру собственности****.

**** Напомним: в структуре собственности указываются не только бенефициары, а данные обо всех учредителях. Если учредителем/участником/собственником юрлица является юрлицо, то раскрываются данные об учредителях такого юрлица-учредителя. Раскрытие данных о учредителях/участниках/собственниках останавливается на физических лицах.

Бенефициары — физические лица, которые осуществляют решающее влияние на деятельность того или иного юрлица.

Такие лица — это не только учредители/участники/собственники с долей 25 % и больше в уставном (составленном) капитале

Все потому, что речь может идти как о прямом решающем влиянии, так и о непрямом.

Прямым влиянием владеют те же учредители/участники/собственники с долей 25 % и больше в уставном (составленном) капитале юрлица. А вот непрямым влиянием может владеть как учредитель/участник/собственник юрлица (юрлица-учредителя), так и физлицо, которое не является учредителем/участником/собственником.

Пример непрямого влияния. У ООО есть три участника: лицо 1 (20 % в уставном капитале), лицо 2 (20 % в уставном капитале), лицо 3 (60 % в уставном капитале). Лицо 1 и лицо 2 — супруги. В этом случае, невзирая на то, что у двух лиц лишь по 20 %, бенефициарами будут все три участника. Лицо 3 — с прямым решающим влиянием, а лица 1 и 2 — с непрямым. То есть фактически доли супругов для определения бенефициарного статуса суммируются.

Больше примеров о непрямом решающем влиянии читайте в статье «Как вычислить бенефициара?» // «Налоги & бухучет», 2021, № 78.

Данные о бенефициарах вносятся в ЕГР. Для этого можно обращаться к госрегистратору (например, через ЦПАУ*****) или нотариусу, который имеет право осуществлять регистрационные действия в отношении юрлиц и ФЛП.

***** Центр предоставления административных услуг.

О какой нормативке идет речь? Будем оперировать в основном в этой статье тремя законами:

1) Законом № 2571, который вносит изменения, в частности, и в документы из пп. 2 и 3 этого списка;

2) Законом № 361;

3) Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований» от 15.05.2003 № 755-IV (далее — Закон № 755).

Когда «заработают» изменения? Все изменены и новые нормы, о которых мы будем говорить, вступят в силу 29.12.2022 (через 3 месяца со дня официального опубликования Закона № 2571). То есть они появятся в обновленных нормативно-правовых актах только с этой даты.

Теперь подробно поговорим о том, что в контексте бенефициаров изменяет Закон № 2571.

Подача «бенефициарных» документов

Новые сроки. Как мы говорили выше, есть первичное обновление данных о бенефициарах и внесение изменений в данные о них. В отношении внесения изменений сроки остались неизменными (см. ниже). Однако сроки первичного обновления сместились.

Теперь юрлицо должно первично обновить данные о бенефициарах в ЕГР в течение 6 месяцев со дня вступления в силу нормативки, которая утверждает форму и содержание структуры собственности и методологию определения юрлицом бенефициара. Но не раньше истечения 90 дней со дня прекращения или отмены военного положения.

Это значит, что если военное положение окончится до истечения 6 месяцев, то ориентируемся именно на 6 месяцев с даты вступления в силу нормативки, которая утверждает содержание, структуру собственности и методологию определения бенефициара.

Если же военное положение не окончится до истечения этих 6 месяцев, то на подачу необходимых документов у юрлица будет еще 90 дней со дня окончания военного положения. То есть то, что истекут 6 месяцев со дня появления нормативки, которая утверждает содержание, структуру собственности и методологию определения бенефициара, в этом случае не учитываем.

Обратите внимание на следующие моменты.

Во-первых,

методологии определения юридическим лицом бенефициара еще нет

Она будет утверждаться КМУ и НБУ и публиковаться на официальном сайте Минфина: mof.gov.ua/uk. Поэтому для того, чтобы считать 6-месячный срок, ожидаем появления методологии.

Во-вторых, если ваше юрлицо уже подавало данные о бенефициарах и структуре собственности, то переподавать ее не нужно. Но в случае если при появлении методологии определения юрлицом бенефициаров вы понимаете, что в «бенефициарных» данных есть какие-то неточности или ошибки, то у вас будет еще время на их исправление. Исправить все нужно в течение 6 месяцев со дня вступления в силу нормативки, которая утверждает форму, содержание, структуру собственности, а также методологию. Кстати, здесь уже не упоминается об особенностях истечения этого срока в условиях военного положения.

В-третьих, если юрлицо ни разу не подавало данные о бенефициарах и структуре собственности, но должно было это сделать до 11.07.2022 (по старым, довоенным срокам), то волноваться не нужно. Никаких штрафов для вас не будет. Вам нужно ожидать методологии определения бенефициаров и подавать данные уже в новые сроки. Все потому, что предельный срок в связи с военным положением был продлен. А дальше уже будут действовать обновленные нормы с новыми сроками.

Подаем «бенефициарные» документы только в случае изменения данных о бенефициарах. Обратите внимание: с 29.12.2022 на уровне Закона № 755 будет закреплено, что подавать «бенефициарные» документы во время других госрегистрационных действий нужно, только если в данных о бенефициарах или структуре собственности происходят изменения. Исключения: первичное обновление данных о бенефициарах и госрегистрация юрлица.

Кроме того, упоминание о «бенефициарных» документах и структуре собственности убрали из пакетов документов некоторых госрегистрационных действий. Например, из пакета документов для регистрации ликвидации юрлица (внесение в ЕГР записи «прекращено»), перехода с обычного устава на модельный и наоборот, регистрационных действий в отношении отделенных подразделений и др.

Хотя раньше происходило так же. Если в госрегистрационном заявлении по соответствующей форме вы указывали, что данные о бенефициарах находятся в актуальном состоянии, то дополнительно подавать «бенефициарные» документы было не нужно (письмо Минюста от 23.04.2020 № 3887/8.4.4/32-20). Но закрепление практически того же правила на уровне Закона № 755 лишним, однозначно, не будет.

Юрлица, которым НЕ нужно подавать данные

Перечень тех юрлиц, которым не нужно подавать данные о бенефициарах и структуре собственности, несколько подкорректировали. Еще раз напомним: подавать данные — значит указывать данные конкретных лиц или сообщать об отсутствии бенефициаров с указанием причин такого отсутствия.

Все так же, если юрлицо не попало в перечень исключений, то ему придется подавать данные о бенефициарах и структуре собственности.

Для удобства разместим в таблице перечень до и после изменений.

Не нужно подавать данные о бенефициарах / их отсутствии и структуре собственности

До Закона № 2571

После вступления в силу Закона № 2571

Категория отсутствует

жилищно-строительным кооперативам, дачным (дачно-строительным) кооперативам, садовым и гаражным (гаражно-строительным) кооперативам (обществам)

Категория отсутствует

внесенным в Реестр неприбыльных учреждений и организаций сельскохозяйственным кооперативам, сельскохозяйственным кооперативным объединениям, обособленным структурным подразделениям со статусом юрлица*

Категория отсутствует

публичным компаниям**

Категория отсутствует

государственным пенсионным фондам

ОСМД

ОСМД и ассоциациям собственников жилых домов

адвокатским объединением

адвокатским объединениям, адвокатским бюро

творческим союзам, их местным ячейкам

творческим союзам, их местным ячейкам

профсоюзам, их объединениям, организациям профсоюзов

профсоюзам, их объединениям, организациям профсоюзов

организациям работодателей, их объединениям

организациям работодателей, их объединениям

политическим партиям, их структурным образованием

политическим партиям, их структурным образованием

государственным и коммунальным предприятиям, учреждениям, организациям

государственным и коммунальным предприятиям, учреждениям, организациям

торгово-промышленным палатам

торгово-промышленным палатам

госорганам, органам местного самоуправления, их ассоциациям

госорганам, органам местного самоуправления и их ассоциациям

религиозным организациям

Категория отсутствует

организациям водопользователей

Категория отсутствует

* Но обособленным подразделениям иностранной неправительственной организации данные о бенефициарах / их отсутствии и структуре собственности подавать придется. Они «выпали» из исключений.

** Публичные компании — это публичные акционерные общества, акции которых допущены на по крайней мере одной иностранной фондовой бирже / регулируемом рынке, которые раскрывают данные о бенефициарах в соответствии с правилами, равнозначными принятым в ЕС. Фондовая биржа или регулируемый рынок должны быть включены в специальный перечень, порядок формирования которого определяется КМУ.

Обратите внимание на следующие моменты.

Во-первых, все так же в перечень тех, кому можно не подавать данные о бенефициарах (их наличии или отсутствии) и структуре собственности, не попадают некоторые категории неприбыльщиков. То есть тем же благотворительным фондам нужно подавать эти данные и документы.

Во-вторых, в исключения не попали юрлица, у которых только один учредитель/участник/собственник. То есть если, например, в ООО единственный участник (100 % в уставном капитале) и физлиц с непрямым влиянием на юрлицо нет, то такому юрлицу нужно подавать данные о бенефициарах и структуре собственности. При этом указывать этого единственного участника как бенефициара.

В-третьих, считаем, что все юрлица, которые попали в колонку 2 нашей таблицы, не подают данных ни о бенефициарах, ни об их отсутствии, ни о структуре собственности. Все потому, что в новых нормах четко будет указываться: все требования ст. 51 Закона № 361 не распространяются на перечень юрлиц-исключений (новая ч. 8 ст. 51 финмониторингового Закона № 361). А в этой статье (то есть новой ст. 51 Закона № 361) упоминается и о подаче данных о бенефициарах, и о подаче данных об их отсутствии, и об обновлении таких данных, и о подаче структуры собственности.

Отменено ежегодное подтверждение данных о бенефициарах. С 29.12.2022 ежегодно подавать подтверждение данных о бенефициарах не нужно.

Ежегодное подтверждение — это подача заявления по форме 6****** к госрегистратору в течение 14 календарных дней с даты госрегистрации юрлица. Однако большинство юрлиц его не подавало ни разу. Все потому, что в свое время Минюст указал, что эти юрлица с «бенефициарной повинностью» должны подавать ежегодное подтверждение лишь с 2023 года (см. письмо Минюста от 24.11.2021 № 113677/124754-33-21/8.4.4 // «Налоги & бухучет»).

****** Утверждена приказом Минюста от 18.11.2016 № 3268/5.

Поэтому

каждый год бежать к госрегистратору с заявлением по форме 6 уже не нужно

Однако остается первичное обновление данных о бенефициарах и внесение изменений в эти данные.

Изменение данных о бенефициарах или структуре собственности

Юрлицо обязано поддерживать данные о бенефициарах и структуре собственности в актуальном состоянии. В случае изменения этих данных, их нужно вносить в ЕГР, обратившись к госрегистратору или нотариусу, который имеет право совершать госрегистрационные действия в отношении юрлиц и ФЛП. Также должна заработать подача этих данных в электронном виде.

Срок для внесения изменений, как мы и говорили, остался тем же — 30 рабочих дней со дня их возникновения у бенефициаров. Напомним еще раз: в связи с военным положением этот срок заморожен. По крайней мере к таким выводам можно прийти, почитав письмо Минюста от 09.06.2022 № 44816/55964-26-22/8.4.3 .

Раньше у бухгалтеров, юристов, директоров возникали трудности со сбором информации о бенефициарах. Не все они хотели предоставлять данные для внесения их в ЕГР.

Однако с 29.12.2022 все должно измениться. Теперь учредители/участники/собственники и физлица, которые имеют решающее влияние на деятельность юрлица, обязаны предоставлять данные о бенефициарах своим юрлицам. При этом делать это они должны:

на запрос своих юрлиц или

самостоятельно, в течение 5 рабочих дней с даты возникновения изменения данных о бенефициарах.

Кстати, напомним: если вы обнаружили какие-то ошибки или неточности в данных о бенефициарах, то для их исправления необходимо обратиться к госрегистратору в течение 3 рабочих дней со дня их выявления (ч. 23 ст. 17 Закона № 755, ч. 4 ст. 51 Закона № 361 в редакции Закона № 2571).

Отметка в ЕГР о возможной недостоверности данных

С 29.12.2022 госрегистратор будет иметь право вносить запись о возможной недостоверности данных о бенефициарах, а потом и вообще может удалить данные о них из ЕГР.

В чем суть? В Минюст будут сообщаться данные о расхождениях между фактическими сведениями о бенефициарах и структуре собственности юрлица и данными, которые содержатся в ЕГР. Речь идет, в частности, о выявлении неполноты, неточностей или ошибок.

Дальше госрегистратор проверяет эту информацию по указанию того же Минюста (в том числе требует объяснений от юрлица). Если ответа от юрлица нет в течение определенного срока или выявлена неактуальность информации — данные о бенефициаре(ах) исключаются из ЕГР.

Кто будет посылать сообщение? Посылать такие сообщения смогут:

— органы госвласти;

— правоохранители;

— субъекты первичного финмониторинга (банки, другие финучреждения, страховщики, нотариусы, адвокаты, аудиторы и пр.);

другие лица (если информация касается такого лица).

По факту, субъекты первичного финмониторинга о проблемах с бенефициарами должны были бы сообщать и раньше. Однако не в Минюст. Например, банки должны были сообщать в НБУ, бухгалтеры-ФЛП — в Минфин и т. п.

Особо интересна категория «другие лица». Кстати,

вы даже не узнаете, кто именно сообщил о сомнениях в «бенефициарных» данных

Все потому, что разглашение данных о таких информаторах запрещено (кроме случаев, предусмотренных законом) (ч. 6 ст. 51 Закона № 361 в редакции Закона № 2571). То есть при желании такие «другие лица» могут создать лишние проблемы юрлицу.

Кстати, сообщение о проблемах с «бенефициарными» данными для адвокатов, нотариусов, страховщиков и аудиторов не будет считаться нарушением соответствующей тайны. Они не будут нести никакой ответственности.

Причем, если речь идет об адвокате или нотариусе, ответственности не будет, даже если таким сообщением нанесен вред юридическим или физическим лицам.

Юрлицо получило требование от госрегистратора: что делать? Нужно предоставить объяснение и подтверждающие документы в отношении выявленных проблем с данными о бенефициарах.

Объяснение и подтверждающие документы необходимо предоставить госрегистратору в течение 30 рабочих дней со дня направления требования. Порядок предоставления юрлицами ответов по таким требованиям, а также порядок их рассмотрения будет утверждаться Минюстом по согласованию с Минфином.

Госрегистраторы будут проверять предоставленную юрлицом информацию в течение 10 рабочих дней со дня получения объяснений. Если все в порядке, отметка о возможной недостоверности данных исключается из ЕГР.

Обратите внимание: ради проверки данных о бенефициарах госрегистраторы получили достаточно широкие полномочия (см. ч. 6 ст. 51 Закона № 361 в редакции Закона № 2571). В частности, право требовать от физ- и юрлиц предоставление информации, в том числе объяснений, необходимых для установления бенефициаров, предоставления копий документов. А также, внимание, право требовать доступ к помещениям юрлица, осуществлять осмотр вещей и документов по местонахождению юрлиц.

По нашему мнению, уж слишком широки эти полномочия. Особенно в отношении доступа к помещениям юрлица и осмотру именно вещей. Тем более некоторые юрлица зарегистрированы по домашнему адресу директора или учредителя. И здесь не стоит забывать о ст. 30 Конституции Украины: не допускается проникновение в жилье или в другое владение лица, проведение в них осмотра или обыска иначе чем по мотивированному решению суда.

Думаем, что госрегистраторы такими правами будут пользоваться крайне редко и все будет ограничиваться лишь письменным требованием предоставить объяснение и документы, которые их подтверждают.

Что если не подавать документы и объяснения? Если госрегистратор не получит ответ от юрлица в течение 30-дневного срока, то данные о бенефициаре исключаются из ЕГР по указанию Минюста.

Повторим: неполучение ответа от юрлица — не единственное основание для исключения «бенефициарных» данных. Таким основанием также может быть установление неактуальности информации о бенефициаре и/или структуре собственности.

Исключение данных = дополнительные проблемы для юрлица

В первую очередь при общении с банком или другими финучреждениями. Дело в том, что такие юрлица будут сразу попадать в категорию клиентов с высоким риском деловых отношений. Или финоперации без установления деловых отношений этих лиц будут считаться рисковыми (ч. 5 ст. 7 Закона № 361 в редакции Закона № 2571).

Это значит, что банки и другие финучреждения вынуждены будут проводить усиленные мероприятия проверки клиента (ч. 1 ст. 12 Закона № 361). То есть они будут запрашивать у юрлица дополнительные документы, что может тормозить, в частности, перевод средств.

Однако не удивимся, если сомнения в отношении клиента и дополнительные мероприятия проверки банки и другие финучреждения будут проводить уже на этапе записи в ЕГР о возможной недостоверности данных о бенефициарах. Потому что есть еще критерии подозрительности финоперации (деятельности), которые банки и другие финучреждения устанавливают самостоятельно (ст. 21 Закона № 361). В них такая ситуация и может попасть.

Подача «бенефициарных» документов: копии паспортов

Паспорт для выезда за границу резидента-бенефициара. Напомним о следующем.

По общему правилу в «бенефициарном» пакете документов подается, в частности, нотариально удостоверенная копия паспорта-книжечки резидента-бенефициара. Однако резиденту можно было не подавать никаких копий, если он имел паспорт в форме ID-карты.

Вся фишка в том, что паспорт-книжечка не содержит номера из Единого госдемреестра, который есть у паспорта в форме ID-карты. А если есть этот номер, то можно нотариально удостоверенную копию паспорта не подавать. Отсюда Минюст в своих письмах******* отмечал, что можно указывать данные о паспорте гражданина Украины для выезда за границу. Потому что это такой же документ, который удостоверяет лицо, — раз. В нем есть тот же номер из Единого госдемреестра — два. И в таком случае можно не подавать ни нотариально удостоверенную копию паспорта для выезда за границу, ни нотариально удостоверенную копию паспорта-книжечки.

******* См. письма Минюста от 13.11.2020 № 9338/8.4.4/32-20 и от 05.09.2022 № 75872/8.4.3/32-22.

Но некоторые госрегистраторы не соглашались с таким подходом Минюста. Теперь проблема должна быть снята. Об этом будет свидетельствовать обновленный п. 9 ч. 2 ст. 9 Закона № 755. То есть юрлицо может не подавать нотариально удостоверенную копию паспорта-книжечки резидента или копию паспорта для выезда гражданина Украины за границу, если у резидента:

— паспорт в форме ID-карты или

— есть паспорт гражданина Украины для выезда за границу и в нем есть номер из Единого госдемреестра. Также данные именно об этом паспорте мы указываем в соответствующем заявлении. Только помните, что подходит исключительно паспорт для выезда за границу, выданный после 2015 года. Именно с 01.01.2015 в таких паспортах появился номер из Единого госдемреестра (п. 3 постановления КМУ от 07.05.2014 № 152). До этого указывался идентификационный код.

Также нотариальное удостоверение паспорта-книжечки бенефициара-резидента не понадобится, если «бенефициарные» документы будут подаваться в электронном виде (через портал «Дія», например). Заметим: пока ни один сайт или портал не позволяет подать «бенефициарные» документы онлайн. Поэтому ожидаем с нетерпением появления соответствующего функционала.

Копия паспорта нерезидента. До вступления в силу Закона № 2571, если бенефициаром было физлицо-нерезидент, то в «бенефициарном» пакете документов подавалась нотариально удостоверенная копия документа, который удостоверяет его лицо. Однако когда «заработают» изменения из данного Закона, то речь идет о документе, который не только удостоверяет лицо иностранца, но и его гражданство (подданство).

Важный момент: если ваш бенефициар-иностранец является гражданином (подданным) нескольких стран, то обо всех гражданствах (подданствах) придется сообщать госрегистратору (п. 9 ч. 2 ст. 9 Закона № 755 в редакции Закона № 2571).

Обратите внимание: вместо термина «нерезидент» в Законе № 755 будет фигурировать термин «иностранец». Разница в том, что иностранец может быть и резидентом Украины. Например, если имеет вид на постоянное жительство. Но в любом случае, если у юрлица бенефициар-иностранец с видом на постоянное жительство, то он может предоставить копию такого документа.

«Срок годности» нотариального удостоверения. С 29.12.2022 нотариальное удостоверение копий паспорта бенефициара (если все-таки без него не обойтись) должно быть осуществлено не позже чем за 90 календарных дней до дня подачи этого документа госрегистратору (см. ч. 21 ст. 17 Закона № 755 в редакции Закона № 2571).

Штрафы

С 29.12.2022 за проблемы с бенефициарами ожидают не только админштраф для директора, но и финансовая санкция для юрлица. Кроме того, могут пострадать резиденты Украины, которые являются учредителями/собственниками/участниками. При этом как юрлица, так и физлица. Для них будут предусматриваться отдельные штрафы.

Напомним: на сегодня существует лишь админштраф, который должен налагаться на виновное должностное лицо юрлица (ч. 6 ст. 16611 КУоАП). Его размер — от 17000 до 51000 грн. Детали об этом админштрафе см. в «Налоги & бухучет», 2021, № 78.

А вот с 29.12.2022 в госрегистрационном Законе № 755 появится еще и новая ч. 4 ст. 35. В ней будут все дополнительные финсанкции (см. таблицу ниже).

Новые финсанкции за проблемы с бенефициарами

№ п/п

Нарушение

Размер штрафа

На кого налагается

1

уполномоченное лицо юрлица вносит / пытается внести* заведомо неправдивые сведения о бенефициаре или о его отсутствии

от 17000 до 340000 грн

на юрлицо, в отношении которого подавались данные о бенефициарах

2

уполномоченное лицо юрлица не подает или несвоевременно подает данные о бенефициарах или об их отсутствии

от 17000 до 340000 грн

на юрлицо, в отношении которого подавались данные о бенефициарах

3

Если на запрос юрлица учредители-юрлица или физлица-учредители (те, кто осуществляют решающее влияние) не предоставляют данные о бенефициарах и необходимые документы

Речь идет как о первичной подаче данных, так и об их обновлении

от 17000 до 340000 грн

на резидента Украины, который является:

— юрлицом-учредителем; или

— физлицом-учредителем или физлицом, которое осуществляет решающее влияние на юрлицо

* Указываем еще на это, потому что исходя из формулировок нормативки, госрегистратор может выявить недостоверность еще на этапе подачи документов.

Применять эти новые финсанкции будут представители Минюста в порядке, установленном тем же Минюстом. Порядка, конечно, пока нет.

Обратите внимание: на юрлица не будут налагаться финсанкции из таблицы (см. выше), если учредители не ответили ему на запрос в отношении актуальных данных о бенефициарах. Но законодатель не предусмотрел такого освобождения в ситуации, когда учредитель не сообщил юрлицу о «бенефициарных» изменениях в течение 5 рабочих дней со дня возникновения таких изменений.

Однако, по нашему мнению, каждый из этих случаев (отсутствие ответа на запрос и несообщение об изменениях) должны освобождать директора от административной ответственности по ч. 6 ст. 16611 КУоАП.

В целом, пока нужно немного подождать. Есть время на освоение «бенефициарных» нововведений. Да и возможно, это не окончательные изменения.

Выводы:

  • Все изменения в отношении бенефициаров заработают с 29.12.2022.
  • Если ваше юрлицо никогда еще не подавало к госрегистратору данные о бенефициарах и структуре собственности, то ожидаем методологии определения юрлицом бенефициаров и окончания военного положения. Подадите в новые сроки — штрафов не будет.
  • Если вы уже подавали данные о бенефициарах и структуре собственности раньше, то переподавать их не нужно. Однако если вы выявите неточности или ошибки после появления методологии определения бенефициаров, то их лучше исправить.
  • Если вы подавали данные о бенефициарах и структуре собственности, но в течение военного положения возникали изменения в этих данных, то для внесения их в ЕГР можно подождать окончания военного положения.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше