Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Ремонт по гарантии: учет у сервисного центра

Войтенко Татьяна, налоговый эксперт
Налоги & бухучет Сентябрь, 2022/№ 71
Печать
Сервисные центры — довольно распространенный вариант проведения гарантийных ремонтов товаров. В таком случае ремонт товаров, которые вышли из строя, — забота сервисного центра, а продавец (производитель) компенсирует исполнителю все ремонтные расходы. Для выполнения гарантийных работ в сервисный центр передают новые запасные части, а он возвращает бракованные. О подробностях учета таких операций подробнее и поговорим.

Юридические моменты

Гарантийные ремонты товаров сервисные центры обычно проводят по заключенному с продавцом (производителем) договору. По условиям такого договора сервисный центр обязывается предоставлять потребителям услуги по ремонту товаров, которые вышли из строя, в течение гарантийного срока за счет продавца (производителя). По факту выполнения гарантийного ремонта (с установленной сторонами периодичностью) сервисный центр составляет акт выполненных работ (предоставленных услуг), который и подлежит оплате их заказчиком. Также заказчику подают отчет об осуществлении гарантийных ремонтов.

Для проведения гарантийного ремонта товара его производитель (продавец) по большей части передает сервисному центру запасные части (детали, комплектующие и т. п.) безвозмездно. Поэтому чтобы избежать проблем с налоговым учетом, в договоре важно оговорить, что право собственности на запчасти, переданные исполнителю работ по гарантийному ремонту, к последнему не переходит. Также в договоре надо определить действия исполнителя работ в отношении снятых дефектных запчастей — возврат производителю (продавцу), утилизация и т. п.

Получение безвозмездных запчастей

Бухучет. Полученные от продавца (производителя) собственные запасные части для проведения гарантийных ремонтных работ (если, конечно, такие запчасти не были приобретены по договору купли-продажи) не оприходуются на баланс сервисным центром и соответственно не включаются в себестоимость предоставленных им услуг. Ведь в таком случае право собственности на эти запчасти к сервисному центру не переходит. Переданные сервисному центру запчасти остаются на балансе продавца (производителя) товара.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше