Темы статей
Выбрать темы

Квитанция платежного терминала — лишняя бумажка!

Хмелевский Игорь, налоговый эксперт
Налоги & бухучет Март, 2023/№ 25
Печать
Работнику перед заграничной командировкой выплатили аванс в гривне на личную платежную карту. Ею он рассчитывался за рубежом (это видно из предоставленных кассовых чеков), однако квитанций платежного терминала по таким операциям не предоставил. Обязательно ли прилагать такие квитанции к авансовому отчету о командировке? Нельзя ли их заменить распечаткой операций по карточному счету?

Требования прилагать к авансовому отчету квитанции платежного терминала (их еще называют слипами) при расчетах платежными картами действующее законодательство не содержит. Более того! Игнорировать такие бумажки можно было всегда, что в свое время подтверждали налоговики. Без распечатки операций по карточному счету до 01.04.2023 тоже можно было обойтись. А вот после указанной даты они приобретают незаурядный вес.

Объясним, что к чему.

Обновленная в связи со вступлением в силу Закона Украины «О платежных услугах» от 30.06.2021 № 1591-IX банковская нормативка по-прежнему разделяет личные платежные карты (ЛПК) — для собственных нужд физических лиц и корпоративные (бизнес) платежные карты (КПК) — для потребностей хозяйственной/предпринимательской/независимой профессиональной деятельности. Это теперь прописано в п. 22 Положения о порядке эмиссии и эквайринга платежных инструментов, утвержденного постановлением НБУ от 29.07.2022 № 164.

Подпишитесь, чтобы открыть доступ к материалам Я уже
logo PRO PRO-доступ Неограниченный доступ ко всем закрытым материалам сайта без рекламы
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше