Если работник сообщает об установленной ему инвалидности, то работодатель, обычно, просит подтвердить ее путем предоставления копии справки к акту осмотра медико-социальной экспертной комиссией (далее — МСЭК) по форме № 157-1/о, которая утверждена приказом Минздрава от 30.07.2012 № 577. Также работник может предоставить копию пенсионного удостоверения или копию удостоверения получателя государственной социальной помощи, которая выплачивается вместо пенсии.
В случае получения от работника с инвалидностью указанных документов работодатель обеспечивает надлежащие ему трудовые льготы и гарантии. Кроме того, заверенная копия справки к акту осмотра МСЭК является основанием для применения работодателем льготной ставки ЕСВ 8,41 % к зарплатным доходам работника с инвалидностью.
Более подробно о документах, которые подтверждают «инвалидный» статус работника, его трудовых гарантиях и особенностях применения ставки ЕСВ 8,41 %, — см. в статьях «Работники с инвалидностью: трудовые гарантии» и «Работник с инвалидностью: особенности налогообложения» // «Налоги & бухучет», 2024, № 47.