Темы статей
Выбрать темы

Оплатили рекламу в Фейсбуке: будет ли НДС и репатриация?

Солошенко Людмила, налоговый эксперт
Предприятие (плательщик НДС) заплатило нерезиденту за услуги рекламы в Facebook (Фейсбук). Начислять ли с рекламных услуг нерезидента НДС? Платить ли налог на репатриацию?

Сразу скажем, что в таком случае с рекламных услуг нерезидента придется начислить НДС. А вот налог на репатриацию платить не нужно. Поясним.

НДС. Предоставление рекламных услуг в сети Интернет попадает в электронные услуги (п.п. «є» п.п. 14.1.565 НКУ). Место поставки таких услуг определяют по местонахождению получателя. А так как получатель — резидент, то место поставки рекламных услуг находится на таможенной территории Украины. Поэтому такие электронные рекламные услуги от нерезидента являются объектом НДС (письмо ГНСУ от 04.07.2022 № 940/ІПК/99-00-21-03-02-06).

Для предприятия (плательщика НДС) — получателя электронных услуг от нерезидента это означает, что:

ответственным за начисление и уплату НДС с электронных рекламных услуг от нерезидента будет предприятие (п. 208.2 НКУ),

поскольку уплачивать НДС самостоятельно нерезидент должен только (!) при предоставлении электронных услуг физлицам — неплательщикам НДС (гражданам и ФЛП) — а это не наш случай. Подробнее об этом см. статью «Электронные услуги в ВЭД» // «Налоги & бухучет», 2024, № 37;

НО с услуг нерезидента нужно начислить по первому событию (оплате услуг / получению услуг, п. 187.8 НКУ). Хотя, как правило, первым событием в таком случае окажется оплата. В связи с чем и п. 208.51 НКУ определено, что документом, подтверждающим факт поставки электронных услуг нерезидентом, является любой документ, подтверждающий факт оплаты стоимости таких услуг, в том числе отправленный в электронной форме средствами электронной связи;

базой для начисления НО будет являться договорная (контрактная) стоимость рекламных услуг в инвалюте (пересчитанная в гривни по курсу НБУ на дату возникновения НО — первого события, п. 190.2 НКУ). Поэтому при перечислении нерезиденту предоплаты за услуги (первое событие) сумму аванса пересчитывают в гривни по курсу НБУ на дату списания средств с текущего счета предприятия. Причем важен именно курс на дату списания средств с текущего счета предприятия, независимо от фактической даты получения средств нерезидентом (письмо ГНСУ от 29.04.2020 № 1749/6/99-00-07-03-02-06/ІПК). Если предоплата за рекламные услуги осуществлялась с корпоративной карты, то сумму пересчитывают в гривни по курсу НБУ на дату списания средств с карточного счета (подробнее см. «Оплатили рекламу в Фейсбуке с КПК: как подтвердить расходы?» // «Налоги & бухучет», 2019, № 52). При этом сверху на такую гривневую стоимость рекламных услуг нужно начислить НДС по ставке 20 %, а также

— в подтверждение возникающих НО нужно составить и зарегистрировать налоговую накладную (НН) с услуг нерезидента (с типом причины «14»; подробнее о составлении такой НН см. отдельную статью тематического номера). И отразить операции в декларации: НО в стр. 6 (п. 208.3 НКУ) и НК в стр. 13 (если НН зарегистрирована, пп. 198.2, 201.12 НКУ).

Учтите! Начислить НДС с рекламных услуг нерезидента должны и предприятия — неплательщики НДС. Правда, в таком случае НН они не составляют, однако в месячные сроки должны: подать Расчет НО по НДС с услуг нерезидента и уплатить задекларированную в нем сумму НДС (п. 208.4 НКУ, БЗ 101.20).

Налог на репатриацию. А вот налог с доходов нерезидента (так называемый налог на репатриацию) с рекламных услуг нерезидента платить не нужно. Так как еще с 2022 года «рекламный» п.п. 141.4.6 НКУ был исключен (письма ГНСУ от 22.03.2024 №1527/ІПК/99-00-21-02-02, от 28.07.2023 № 2160/ІПК/99-00-21-02-02-06, от 12.07.2022 № 1026/ІПК/99-00-21-02-02-06). Поэтому плата нерезиденту за рекламные услуги является обычной выручкой (п.п. «к» п.п. 141.4.1 НКУ), которая налогом на репатриацию не облагается.

В бухгалтерском учете предприятия расходы на рекламу будут расходами на сбыт (Дт 93 — Кт 632; п. 19 НП(С)БУ 16 «Расходы»). В налоговоприбыльном учете операции отразятся по бухучетным правилам. Налоговых разниц при этом не возникнет. 30 % импортная разница из п.п. 140.5.4 НКУ в таком случае не грозит (подробнее о ней см. в статье «Импортные разницы по налогу на прибыль» // «Налоги & бухучет», 2024, № 31). Так как Фейсбук зарегистрирован на такой территории и имеет такую организационно-правовую форму (ОПФ), которые не попадают в Перечни для этой разницы.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше