Темы статей
Выбрать темы

Дропшиппинг и НДС: как не попасть в «рисковые»

Децюра Сергей, налоговый эксперт
В последние годы значительной популярностью пользуется торговля на условиях дропшиппинга (или прямая поставка). Если такой деятельностью занимается субъект хозяйствования — плательщик НДС, то существует большой риск того, что ему могут присвоить рисковый статус. Как его избежать, мы и выясним дальше.

Суть дропшиппинга

Дропшиппинг — это вид деятельности, при котором посредник (дропшиппер) реализует товар комитента (производителя, оптового торговца, дистрибьютора), не имея с этим товаром непосредственного контакта. Товар отправляется покупателю непосредственно со склада комитента, обходя склад посредника.

При этом посредник оплачивает товар комитенту только после того, как сам получил от клиента оплату за этот товар. Прибыль посредника формируется за счет разницы между розничной стоимостью продажи для клиента и оптовой стоимостью, которую он уплачивает комитенту.

Оформляют дропшиппинговые взаимоотношения обычно договором комиссии. Подробно об учете и налогообложении такой деятельности читайте в «Бухгалтерский и налоговый учет дропшиппинга» // «Налоги & бухучет», 2024, № 71.

Учитывая особенности дропшиппинга, у продавца (дропшиппера) не будет тех мощностей, которые обычно есть у обычного продавца, работающего по договору комиссии. У него нет:

— мест хранения товара;

— магазинов или торговых точек, через которые продается товар;

— персонала — продавцов, кассиров, грузчиков, охранников и т. п.

Подпишитесь, чтобы открыть доступ к материалам Я уже
logo PRO Factor PRO Неограниченный доступ ко всем закрытым материалам сайта без рекламы
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше