Темы статей
Выбрать темы

Мобилизованный работник пропал без вести: как действовать работодателю

Марченко Елена, эксперт по кадровым и налоговым вопросам
Работодатель получил от матери мобилизованного работника копию уведомления ТЦК о том, что защитник пропал без вести при особых обстоятельствах. Вместе с тем его побратимы сообщили, что он погиб, однако тело невозможно забрать из-за боевых действий. Как работодателю действовать в такой ситуации? Можно ли уволить работника? Такие болезненные вопросы поступили от нашего читателя. Даем ответы.

Прежде всего отметим, что лица считаются пропавшими без вести при особых обстоятельствах, если они пропали без вести, в частности в связи с вооруженным конфликтом, военными действиями, временной оккупацией. Их правовой статус определяет в том числе Закон Украины «О правовом статусе лиц, пропавших без вести при особых обстоятельствах» от 12.07.2018 № 2505-VIII (далее — Закон № 2505).

Сразу скажем, что работодатель не имеет отношения к дальнейшей процедуре поиска пропавшего без вести военнослужащего. У него есть другие обязательства, о которых и поговорим далее.

Частью 3 ст. 119 КЗоТ определено, что за работниками, призванными (принятыми) на военную службу во время действия особого периода на срок до его окончания или до дня фактического увольнения с военной службы сохраняются место работы и должность на предприятии (у ФЛП), на котором они работали на момент призыва (заключения контракта).

Эксклюзивный материал
Войдите, чтобы продолжить чтение Чтобы прочитать эту статью полностью, войдите в свой аккаунт или зарегистрируйтесь, если вы еще не с нами.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше