Повысить оклады и «обнулить» индексацию: декабрьский сюрприз бюджетникам от Кабмина

В избранном В избранное
Печать
Трохименко Людмила, заместитель главного редактора (e-mail: l.trokhimenko@id.factor.ua), Гуль Татьяна, эксперт по вопросам оплаты труда (e-mail: t.gul@id.factor.ua)
Оплата труда Декабрь, 2015/№ 24
В преддверии годового отчета Кабмин вдруг вспомнил обещанное… «индексационное» постановление для бюджетников. Новогодние чудеса, конечно, случаются, но в этот раз никто и не подозревал, что в декабре положенные суммы индексации работникам бюджетной сферы должны превратиться в повышение окладов. При этом перекроили и сами «индексационные» правила. На выходе получили «перестройку» бюджетных зарплат без их реального повышения. Ну и уже в привычном порядке все это должно заработать «задним числом» — с 1 декабря 2015 года. В результате — работники остаются без прибавки дохода, а вот бухгалтеры-бюджетники в ужасе! Какие же «сюрпризы» приготовило нам «упорядоченно-зарплатно-индексационное» постановление КМУ от 09.12.2015 г. № 1013? Давайте знакомиться вместе.

С когда применять

Постановление № 1013 вступило в силу 15 декабря 2015 года (опубликовано в газете «Урядовий кур’єр», 2015, № 234 (5608) от 15.12.2015 г.), но применять его нормы необходимо с 1 декабря 2015 года. Это прямо указано в его п. 6.

Так что положения комментируемого постановления уже полмесяца как заработали, но мы об этом с вами не знали . В этом вопросе повторяется история сентября этого года. Любит у нас Правительство преподносить такие «сюрпризы». А в этот раз оно превзошло себя, когда в середине месяца постановление № 1013 вышло в свет, а бюджетным учреждениям уже надо «закрывать бюджетный рабочий год»…

Усмотрели «перекосы» для бюджетников

Наконец-то Кабмин проанализировал ситуацию с составляющими зарплаты и задумался: оказывается, суммы зарплатной индексации давно «перевалили» за уровень минимальной зарплаты. Ведь в госорганах должностные оклады работников (кроме тех, размер которых дотягивали до «минималки») последний раз повышались в феврале 2008 года! От этой даты суммы индексации по действующему порядку составляют более 2 тыс. грн. (если быть точными, то от базового февраля 2015 года индексация таким работникам в ноябре-2015 составляет 2206,18 грн. (1378 х 160,1 %)).

Кроме этого, и механизм индексации доходов был привязан к периоду трудоустройства работника, его персональным надбавкам и доплатам. Все это уж очень «индивидуализировало» индексационные расчеты, чем усложняло жизнь бухгалтеру.

Итак, большие объемы индексации, искривление структуры зарплат работников сподвигло Правительство принять меры и упорядочить такую структуру, а также усовершенствовать механизм индексации доходов граждан. Именно так в пояснительной записке к проекту данного постановления обосновали необходимость и целесообразность принятых решений. Называется: «опомнились» к концу года!

«Навести порядок» — без дополнительных затрат

Исправить структуру заработных плат работников решили за счет увеличения в ней удельного веса постоянных составляющих. Для этого должностные оклады (тарифные ставки, ставки зарплаты) работников должны быть увеличены с учетом нынешних сумм индексации.

Другими словами, Правительство предписало бюджетникам в пределах расходов на оплату труда, утвержденных в сметах учреждений, заведений и организаций, госорганов, в том числе за счет выплат, связанных с индексацией, надбавок, доплат и премий, увеличить должностные оклады работников.

При этом п. 3 постановления № 1013 предписывает министрам, руководителям других центральных органов исполнительной власти, председателям областных госадминистраций, Киевской городской госадминистрации и других государственных органов в пределах предусмотренных средств государственного и местных бюджетов, собственных средств учреждений принять меры для:

повышения с 1 декабря 2015 года размеров должностных окладов работников;

пересмотра размеров надбавок, доплат, премий, направив на эти цели все выплаты, связанные с суммой индексации, которая сложилась в декабре 2015 года, с тем, чтобы размер повышения всех составляющих зарплаты в суммарном выражении для каждого работника в декабре 2015 года превысил сумму индексации, которую ему должны были выплатить в декабре 2015 года.

То есть обязали повысить декабрьские должностные оклады (надбавки, доплаты, премии) на сумму, которая превысит размер декабрьской индексации, которая должна быть начислена работникам бюджетной сферы. Все это для того, чтобы «обнулить» декабрьскую индексацию и для дальнейшей индексации для работников бюджетной сферы начать заново считать прирост индекса потребительских цен с января 2016 года ( абз. 2 п. 3 постановления № 1013).

Что это означает? Как бухгалтеру понять логику наших чиновников? Представим схематично последовательность действий бухгалтера по каждому работнику в декабре 2015 года для достижения конечной цели «обнуления» индексации:

Важно! Основной девиз декабря-2015: в пределах утвержденных сметных назначений текущего года на оплату труда учреждений, заведений, госорганов сумму индексации превратить в повышение оклада, надбавок, доплат и премий.

По сути, необходимо оставшийся на декабрь 2015 года фонд оплаты труда, утвержденный сметой текущего года, распределить на повышение зарплаты работникам, в том числе и за счет «обнуления» индексации (см. рисунок ниже).

Далее рассмотрим, кому и на сколько предписали повышать должностные оклады в бюджетной сфере.

Повышение должностных окладов (тарифных ставок) по ЕТС

«Зеленый свет» росту должностных окладов (тарифных ставок) для работников с оплатой по Единой тарифной сетке (далее — ЕТС) дает п.п. 1 п. 1 постановления № 1013.

При этом размер должностного оклада работника 1-го тарифного разряда по ЕТС увеличен с 1 декабря 2015 года с 1012 до 1113 грн. Соответствующие изменения внесли в абз. 2 примечания 1 приложения 1 к постановлению № 1298.

Внимание! С 1 декабря 2015 года размер базового тарифа ЕТС равен 1133 грн.

Как видим, денежный разрыв между этим показателем и минзарплатой в декабре-2015 немного сократился и составляет 265 грн.

Напомним: от размера должностного оклада работника 1-го тарифного разряда по ЕТС отталкиваются при определении должностных окладов (тарифных ставок).

При этом для диапазона 1 — 3-го тарифных разрядов оклады работников по ЕТС не меняются (остаются на уровне сентября-2015) и установлены в фиксированном размере:

— 1-го тарифного разряда — 1378 грн.;

— 2-го тарифного разряда — 1383 грн.;

— 3-го тарифного разряда — 1393 грн.

Для работников 4 — 25-го тарифных разрядов — оклады повышаются, их рассчитывают путем умножения должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда по ЕТС (1113 грн.)на соответствующий тарифный коэффициент. В среднем оклады таких работников повышаются на 9,98 %. Обратите внимание: для декабрьского повышения КМУ самостоятельно рассчитал размеры должностных окладов (тарифных ставок) для 4 — 25-го тарифных разрядов, чем облегчил работу кадровикам и бухгалтерам.

Ознакомиться с новыми размерами должностных окладов (тарифных ставок) для работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы, которые должны быть установлены в штатных расписаниях с 1 декабря 2015 года согласно п.п. 1 п. 1 постановления № 1013, вы можете на с. 3. То есть для всей сетки разрядов (с 1-го по 25-й тарифный разряд) декабрьские оклады указаны непосредственно в этой норме.

Напомним: повышение размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда до 1113 грн. (базового тарифа ЕТС) повлияет также на выплаты, которые рассчитываются исходя из его размера. Речь идет о почасовой оплате труда работников:

— всех отраслей экономики за проведение учебных занятий, определенной приложением 5 к постановлению № 1298;

— которые привлекаются заведениями, учреждениями и организациями для проведения консультаций, определенной п. 2.3 Условий № 308/519.

10 %-е повышение окладов отдельным категориям

С 1 декабря 2015 года повышаются на 10 % должностные оклады работников:

— государственных нотариальных контор и нотариальных архивов;

— Центра адаптации государственной службы к стандартам Европейского Союза и его региональных отделений;

— Национальной школы судей Украины;

— Координационного центра по предоставлению правовой помощи и его территориальных отделений.

Постановления КМУ, которыми определяются условия оплаты труда и размеры должностных окладов таких работников, указаны в п.п. 2 п. 1 постановления № 1013. Повышение окладов также должно быть проведено в пределах расходов на оплату труда, утвержденных в сметах этих учреждений, заведений и организаций, за счет выплат, связанных с индексацией, надбавок, доплат и премий работников.

25 %-е повышение окладов госслужащим и чиновникам местных советов

В органах исполнительной власти, местного самоуправления, прокуратуры и других органах с 1 декабря 2015 года повышаются на 25 % должностные оклады руководящих работников, специалистов и служащих.

В частности, повышают оклады, размеры которых утверждены приложениями 1 — 37, 431, 432, 48 — 55 к постановлению № 268 для госслужащих, а также должностных лиц органов местного самоуправления. Такая трактовка нормы привела к дилемме: от какого оклада отталкиваться, определяя 25 %-е повышение, — от указанного непосредственно в приложениях, а затем увеличенного на 45 % согласно постановления № 34, или же от «дотянутого» до уровня «минималки» (на сегодня — 1378 грн.) согласно постановлению № 482?

Для специалистов аппарата сельских и поселковых советов и их исполнительных органов ( приложение 54 к постановлению № 268) тут другая схема: изначально их оклады повышали на 45 % согласно постановлению № 34, а затем еще на 50 % согласно постановлению КМУ от 27.05.2009 г. № 504 (ср. 025069200). Для них отсчет вести от увеличенного оклада (45 % + 50 %) или же от 1378 грн. («дотянутых»)?

Все сомнения развеяло разъяснение специалистов Минсоцполитики в письме от 16.12.2015 г. № 19113/0/14-15/13: повышению на 25 % подлежат должностные оклады, установленные в штатных расписаниях, в размерах согласно постановлению № 482 (т. е. «дотянутые» до минзарплаты). Это означает, что для госслужащих, специалистов и служащих, должностных лиц ОМС, оклады которых в сентябре-2015 были установлены на уровне 1378 грн., умножать на 25 % следует именно этот размер. То есть для них повышенный оклад будет равен 1723 грн.

Также увеличат оклады работникам органов прокуратуры, региональных служб государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора на государственной границе и транспорте; госслужащим госорганов контроля в семеноводстве и питомниководстве, Председателю, зампредседателю, секретарю и членам ЦИК и т. д.

Все постановления КМУ, которыми определяются условия оплаты труда и размеры должностных окладов таких работников, указаны в п.п. 3 п. 1 постановления № 1013. Повышение окладов должно быть проведено в пределах расходов на оплату труда, утвержденных в сметах этих госорганов, за счет выплат, связанных с индексацией, надбавок, доплат и премий работников.

Итак, все рассмотренные выше повышения меняют лишь структуру зарплаты в бюджетной сфере вследствие уменьшения сумм индексации и роста размеров должностных окладов, доплат, надбавок. Но это не повысит сумму зарплаты, которая в итоге будет начислена работнику за декабрь!

Оклады рабочих, обслуживающих госорганы, — без повышения

Кроме работников 1 — 3-го тарифных разрядов по ЕТС, останутся без повышения окладов в декабре 2015 года и рабочие, занятые обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов, оплата труда которых осуществляется согласно приказу № 77.

Напомним, что согласно приказу Минтруда от 31.05.2010 г. № 117 подход к установлению окладов таких работников следующий: размеры их месячных окладов (тарифных ставок), указанные в приложениях 1 — 3 к приказу № 77, изменяются пропорционально повышению должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда. При этом те должностные оклады, которые меньше размера минимальной зарплаты, в штатном расписании устанавливаются на уровне минзарплаты.

Повышение с 1 декабря 2015 года базового тарифа по ЕТС с 1012 до 1113 грн. (коэффициент 1,0998) никак не отразится на расчете новых схемных окладов, т. е. они останутся на уровне минзарплаты — 1378 грн.

Забытая мелодия перерасчета пенсий для госслужащих

Кабмин постановлением № 1013 поставил крест на перерасчете пенсий госслужащих. Так, из постановления № 865 полностью исключили норму о перерасчете пенсии госслужащимп. 4 канул в Лету, а в п. 5 и 6 исключили все упоминания об этом явлении.

Напомним, что согласно ранее действующему законодательству при повышении зарплаты госслужащим согласно актам законодательства пенсионеры из числа госслужащих, как работающие, так и ушедшие на заслуженный отдых (не работающие), имели право на перерасчет своей пенсии. Для этого они, как правило, обращались к своему бывшему работодателю (госоргану) за соответствующей справкой, на основании которой специалисты ПФУ осуществляли перерасчет пенсии такому пенсионеру. При этом работающему пенсионеру перерасчет делали исходя из его зарплаты, которую он получал на момент перерасчета.

Неработающим пенсионерам пересчитывали размер пенсии исходя из нового оклада по соответствующей должности, а доплату за ранг и % надбавки за выслугу лет учитывали в размерах на момент перерасчета пенсии. В свою очередь, другие надбавки, а также премии (за исключением разовых, которые включали в перерасчет в размере 1/12 от суммы такой премии) брали в расчет в средних размерах относительно определенных законодательством таких выплат по соответствующей должности в том государственном органе, откуда лицо вышло на пенсию, на момент возникновения права на перерасчет.

Правительство, повышая должностные оклады госслужащим согласно постановлению № 1013, решило сэкономить на пенсионерах-госслужащих. Предвидя то, что при повышении должностных окладов госслужащим с 1 декабря 2015 года по законодательству придется пересчитывать и пенсии пенсионерам-госслужащим, Кабмин решил просто такой перерасчет отменить — из постановления № 865 убрана норма о перерасчете пенсий.

Итог для пенсионеров-госслужащих таков. С 1 декабря 2015 года госслужащим наконец-то будут повышены оклады на 25 %. Но пенсии нынешним пенсионерам из числа госслужащих останутся на прежнем уровне .

Индексация по-новому: обновленные правила и механизм

Ну не то, чтобы совсем «революция», но кардинальные изменения в Порядок № 1078 внесли. Как мы уже говорили, все преобразования тут — под девизом «Усовершенствование и обеспечение единого подхода к начислению индексации!». И применять их бюджетники тоже должны с 1 декабря 2015 года. Если перечислить вкратце, то новинки предусматривают:

исчисление индекса потребительских цен (ИПЦ) для проведения индексации не индивидуально для каждого работника в зависимости от приема его на работу и роста его доплат и надбавок, а с момента последнего пересмотра тарифной ставки (оклада) по должности, которую занимает работник. Следовательно, изменяется механизм определения индексации в случае повышения зарплаты, при этом исключается применение термина «базовый месяц»;

уменьшение размера индексации зарплаты в случае повышения тарифных ставок (окладов), если размер повышения оклада не превышает величину индексации. Старый механизм предусматривал уменьшение индексации не только при повышении тарифных ставок (окладов), а и в случае увеличения доплат и надбавок, что приводило к начислению различных сумм индексации для работников, занимающих одинаковые должности;

• определение механизма пересмотра тарифных ставок (окладов), что обеспечит недопущение значительных сумм индексации. В частности, предусмотрено, что КМУ должен принимать решение о пересмотре тарифных ставок (окладов) работникам бюджетной сферы, если ИПЦ для проведения индексации, рассчитанный нарастающим итогом, превысит 10 %;

• учет нормы, которой предусмотрено осуществление индексации в пределах бюджетов всех уровней, бюджета ПФУ и бюджетов других фондов соцстрахования;

• уточнение составляющих пенсии, которые подлежат индексации;

запрет на уменьшение размера стипендии на сумму индексации в случае увеличения стипендии по результатам отличной учебы и предоставления повышенных (именных) стипендий;

уточнение примеров расчета индексации в случае повышения денежного дохода (новые редакции приложений 4 и 5 к Порядку № 1078).

Не коснулись изменения таких важных критериев, как:

— объекты индексации ( п. 2 Порядка № 1078). Уточнили только составляющие пенсии, подлежащие индексации, — не индексируемые объекты ( п. 3 Порядка № 1078);

— пределы для начисления индексации доходов: для зарплаты и стипендии — по-прежнему прожитминимум на трудоспособное лицо;

— исчисление ИПЦ нарастающим итогом, так называемого коэффициента индексации (пример расчета приведен в приложении 1 к Порядку № 1078). Не изменился и порог для проведения индексации — 101 %. Поэтому все так же можете пользоваться нашими готовыми индексационными таблицами с коэффициентами индексации. «Базовый месяц» заменяется «месяцем, в котором произошло последнее повышение окладов по занимаемой должности».

Теперь конкретнее о главных «индексационно-зарплатных» изменениях. Для удобства и наглядности сведем их в таблицу.

Декабрьский алгоритм: памятка действий бухгалтеру

Представим пошаговую инструкцию в декабре 2015 года для бухгалтера по зарплате в связи с необходимостью применения постановления № 1013.

Не забывайте: норма абз. 7 п. 4 Порядка № 1078 осталась неизменной — сумму индексации определяем из расчета полного рабочего времени, а выплачиваем пропорционально фактически отработанному времени. Поэтому условные сравнительные расчеты надо провести для полной ставки и условия полностью отработанного декабря 2015 года.

Декабрьское обнуление индексации на примерах

Констатируем следующий факт. Применить абсолютно для всех бюджетных работников девиз «Даешь повышение декабрьских окладов вместо индексации!» не получится.

Во-первых, потому что для работников 1 — 3-го тарифных разрядов ЕТС, рабочих, обслуживающих органы госвласти (водители, подсобные рабочие и т. д.), такого повышения окладов в декабре 2015 года не произойдет.

Это означает, что установить надбавки и премии таким работникам и «уйти» в декабре-2015 от индексации не получится, ведь новая норма абз. 5 п. 5 Порядка № 1078 (применяем с 1 декабря 2015 года) предписывает не уменьшать сумму индексации, которая складывается в таком месяце, на сумму повышения зарплаты, не связанной с увеличением оклада. Следовательно, у таких работников в декабре 2015 года остается положенная им индексация (размер, определенный в сентябре 2015 года, — при ее наличии).

Для остальных бюджетных работников задача «обнуления» индексации в декабре имеет свои особенности.

В устных консультациях специалисты Минсоцполитики разъяснили, что недостающую для «обнуления» индексации сумму повышения зарплаты (за счет надбавки или премии) необходимо определить как разницу между зарплатным повышением и надлежащей декабрьской индексацией. Реализовать такой подход на практике предлагают следующим образом.

Пример 1. С 01.09.2015 г. при повышении оклада с 1474 до 1751 грн. преподавателю училища (9-й тарифный разряд по ЕТС) рассчитали фиксированную сумму индексации для полной ставки (педнагрузка 72 ч в месяц) — 670,50 грн. Начисляли ее за сентябрь — ноябрь 2015 года с учетом протарифицированной педнагрузки работника (30 ч) в размере 279,38 грн. (670,50 : 72 х 30).

С 01.12.2015 г. увеличивается должностной оклад работника с 1751 до 1925 грн. В декабре 2015 года он имеет право только на фиксированную индексацию (для полной ставки — 670,50 грн.); право на текущую индексацию от базового сентября 2015 года не наступает.

Сравнение зарплатных составляющих (для полной ставки) при декабрьском повышении оклада проводим только для постоянных составляющих. Покажем их в таблице.

Составляющие зарплаты

До повышения, грн.

После повышения, грн.

Должностной оклад

1751

1925

Доплата за проверку тетрадей (иностранный язык) (10 %)

175,10 (1751 х 10 %)

192,50 (1925 х 10 %)

Надбавка за престижность труда (20 %)

350,20 (1751 х 20 %)

385 (1925 х 20 %)

Надбавка за выслугу лет (10 %)

175,10 (1751 х 10 %)

192,50 (1925 х 10 %)

Всего

2451,40

2695

Как видно из данных таблицы, сумма зарплатного повышения в декабре 2015 года за счет повышения оклада, доплат и надбавок составляет 243,60 грн. (2695 - 2451,40). С учетом фактической педнагрузки работника эта сумма составляет 101,50 грн. (243,60 грн. : 72 ч х 30 ч).

Разница между суммой повышения оклада, доплат, надбавок и положенной индексацией с учетом педнагрузки 30 ч составляет 177,88 грн. (279,38 - - 101,50).

Чтобы перекрыть надлежащую индексацию в декабре 2015 года, понадобится установить согласно приказу руководителя производственную премию в размере 178 грн. Такой подход позволяет обнулить декабрьскую индексацию в этой ситуации.

Пример 2. С 1 декабря 2015 года оклад госслужащего увеличили с 1378 до 1723 грн. Согласно приказу руководителя в учреждении ежемесячно выплачивается премия в размере 60 % оклада. В декабре 2015 года работник имеет право только на фиксированную индексацию в размере 744 грн. (базовым месяцем был сентябрь 2015 года).

Составляющие зарплаты

До повышения, грн.

После повышения, грн.

Должностной оклад

1378

1723

Доплата за ранг

70

70

Надбавка за выслугу лет (20 %)

289,60 ((1378 + 70) х 20 %)

358,60 ((1723 +70) х 20 %)

Ежемесячная премия

826,80 (1378 х 60 %)

1033,80 (1723 х 60 %)

Всего

2564,40

3185,40

Сумма зарплатного повышения в декабре 2015 года за счет повышения оклада, доплат, надбавки и премии составляет 621 грн. (3185,40 - - 2564,40).

В этой ситуации, чтобы перекрыть положенную индексацию декабря (не хватает 123 грн. = = 744 - 621), приказом руководителя работнику следует установить надбавку за высокие достижения в труде в размере 30 % оклада. Тогда размер зарплатного повышения за счет такой надбавки составит 124,20 грн. (2151,60 х 30 % - 1737,60 х 30 %).

Хотя есть версия, что надбавку можно установить в готовой сумме 124 грн. (опять же по устным разъяснениям специалистов Минсоцполитики). Как будет на самом деле — на сегодняшний день загадка. Ничего не остается, как дождаться официальных разъяснений профильного ведомства.

Индексация для хозрасчетников: что по-прежнему, а что изменилось

Основное, на что следует обратить внимание хозрасчетным предприятиям, — на них также распространяются нормы Порядка № 1078, т. е. они должны индексировать зарплату своих работников в общем порядке. Все индексационные нововведения касаются и их.

Чтобы сумма индексации зарплаты не нарастала снежным комом, для бюджетников в Порядке № 1078 ввели спецнорму о повышении окладов работников с учетом суммы индексации, которая складывается на момент повышения, если коэффициент индексации превысит 10 %. Соответствующее решение должен принять Кабмин.

А вот хозрасчетные предприятия вправе принимать решение о повышении зарплаты в связи с ростом уровня инфляции в порядке, определенном в колдоговорах, но не ниже норм, установленных Законом об индексации и Порядком № 1078 (абз. 12 п. 5 Порядка № 1078).

То есть предприятия могут в коллективных договорах прописать особенности проведения индексации. Однако размеры индексации и суммы повышения должны быть не меньше, чем рассчитанные согласно нормам Порядка № 1078.

Это означает, что предприятия могут самостоятельно решить: продолжать индексировать зарплату, повысить оклады работникам или же воспользоваться вариантом повышения дохода опережающим путем с учетом прогнозного уровня инфляции (для этого варианта приложение 5 к Порядку № 1078 изложили в новой редакции).

Учтите: Кабмин не может обязать предприятия повышать должностные оклады (ставки) в связи с ростом инфляции (как в случае с бюджетными учреждениями). Это прямо предусмотрено ст. 97 КЗоТ: формы и системы оплаты труда, нормы труда, расценки, тарифные сетки, ставки, схемы должностных окладов, условия введения и размеры надбавок, доплат, премий, вознаграждений и других поощрительных, компенсационных и гарантийных выплат устанавливаются предприятиями, учреждениями, организациями самостоятельно в коллективном договоре с соблюдением норм и гарантий, предусмотренных законодательством, генеральным и отраслевыми (региональными) соглашениями.

Но и не проводить индексацию зарплаты хозрасчетникам нельзя, поскольку, по разъяснениям Гоструда, это минимальная государственная гарантия.

Использованные документы

КЗоТ Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г.

Закон об индексации — Закон Украины «Об индексации денежных доходов населения» от 03.07.91 г. № 1282-ХІІ.

Постановление № 34 — постановление КМУ «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины» от 06.02.2008 г. № 34.

Постановление № 268 — постановление КМУ «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» от 09.03.2006 г. № 268.

Постановление № 482 — постановление КМУ «Некоторые вопросы оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов, финансируемых из бюджета» от 20.05.2009 г. № 482.

Постановление № 865 — постановление КМУ «О некоторых вопросах усовершенствования определения размеров заработка для исчисления пенсии» от 31.05.2000 г. № 865.

Постановление № 1013 — постановление КМУ «Об упорядочении структуры заработной платы, особенностях проведения индексации и внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты» от 09.12.2015 г. № 1013.

Постановление № 1298 — постановление КМУ «Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» от 30.08.2002 г. № 1298.

Приказ № 77 — приказ Минтруда «Об условиях оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов» от 02.10.96 г. № 77.

Условия № 308/519 — Условия оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения, утвержденные совместным приказом Минтруда и Минздрава от 05.10.2005 г. № 308/519.

Порядок № 1078 — Порядок проведения индексации денежных доходов населения, утвержденный постановлением КМУ от 17.07.2003 г. № 1078.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить