Темы статей
Выбрать темы

Номенклатура дел: что это за документ и как его заполнить

Кравченко Дарья, эксперт по оплате труда
Ежегодно (в конце года) предприятия, учреждения, организации пересматривают свою номенклатуру дел и составляют новую номенклатуру на следующий год. Как это сделать и какие нюансы при этом учесть, расскажем в нашей статье.

Общие моменты

Что это за документ? Номенклатура дел — это обязательный для каждого юрлица систематизированный перечень названий дел, формируемых в его делопроизводстве, с указанием сроков хранения дел (ст. 1 Закона о НАФ*, п. 1 Правил № 1000/5**).

* Закон Украины «О Национальном архивном фонде и архивных учреждениях» от 24.12.93 № 3814-XII.

** Правила организации делопроизводства и архивного хранения документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденные приказом Минюста от 18.06.2015 № 1000/5.

Этот документ призван:

— установить единый порядок формирования дел для документов, созданных и в электронной, и в бумажной формах;

— обеспечить учет дел;

— оперативно искать документы по их содержанию и виду;

— определить сроки хранения дел.

Подпишитесь, чтобы открыть доступ к материалам Я уже
logo PRO PRO-доступ Неограниченный доступ ко всем закрытым материалам сайта без рекламы
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше