Темы статей
Выбрать темы

Регистрация РК

Адамович Н., Клыженко Я., Костюк Д., Мирошниченко В., Нестеренко М., Павленко А., Савченко Е., Солошенко Л., Ушакова Л., Хмелевская О., Хмелевский И.
Кто должен в 2015 году регистрировать РК при возврате товара, проданного в 2014 году: покупатель или продавец?

В этом случае зарегистрировать РК должен продавец.

Все просто. Особенности регистрации РК прописаны в п. 22 Порядка № 1129. В нем, к счастью, есть прямая норма (!) под наш случай. Смотрите: это абзац четвертый. Он устанавливает: РК, составленные ко всем НН, выписанным до 1 февраля 2015 года, регистрирует поставщик (продавец). Читайте об этом также в «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 1 - 2, с. 13.

Причем, заметьте, для указанных РК это правило:

— во-первых, работает независимо от знака. То есть продавец регистрирует как «увеличивающие» РК (где НДС с «+»), так и «уменьшающие» РК (где НДС с «-»);

— во-вторых, действует без ограничения во времени. То есть такие РК продавец регистрирует как при тестовом режиме функционирования спецсчетов, так и позже (после 1 июля 2015 года) .

Поэтому в любом случае все РК к таким «старым» НН регистрирует только продавец.

Еще пара моментов. Возьмите на заметку, что только продавец регистрирует также РК ко всем НН, которые не выдаются покупателям (п. 22 Порядка № 1129). К тому же радует, что в «промежуточном» январе 2015 года контролеры разрешили продавцам по старинке регистрировать все подряд РК (см. письмо № 1403 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 8, с. 3).

И наконец, подчеркиваем: новые правила регистрации РК (продавцом или покупателем) — для всех остальных РК — начинают применять только с 1 февраля 2015 года.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше