Раздел II. Администрирование налогов, сборов, платежей

Печать

Раздел II. Администрирование налогов, сборов (обязательных платежей) (ст. 40–132)

 

Глава 1. Общие положения. Статья 40. Сфера применения настоящего раздела


40.1. Настоящий раздел определяет порядок администрирования налогов и сборов, определенных в разделе I настоящего Кодекса, а также порядок контроля за соблюдением требований налогового и другого законодательства в случаях, когда осуществление такого контроля возложено на контролирующие органы.

Если другими разделами настоящего Кодекса или законами по вопросам таможенного дела определяется специальный порядок администрирования отдельных налогов, сборов, платежей, используются правила, определенные в другом разделе или законе по вопросам таможенного дела.

 

Статья 41. Контролирующие органы и органы взыскания


41.1. Контролирующими органами являются органы доходов и сборов — центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование единой государственной налоговой, государственной таможенной политики в части администрирования налогов и сборов, таможенных платежей и реализует государственную налоговую, государственную таможенную политику, обеспечивает формирование и реализацию государственной политики по администрированию единого взноса, обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в сфере борьбы с правонарушениями при применении налогового и таможенного законодательства, а также законодательства по вопросам уплаты единого взноса (далее — центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику), его территориальные органы.

В составе контролирующих органов действуют подразделения налоговой милиции.

41.2. Органами взыскания являются исключительно контролирующие органы, уполномоченные осуществлять мероприятия относительно обеспечения погашения налогового долга и недоимки по уплате единого взноса в пределах полномочий, а также государственные исполнители в пределах своих полномочий. Взыскание налогового долга и недоимки по уплате единого взноса по исполнительным надписям нотариусов не разрешается.

41.3. Полномочия и функции контролирующих органов определяются настоящим Кодексом, Таможенным кодексом Украины и законами Украины.

Разграничение полномочий и функциональных обязанностей контролирующих органов определяется законодательством Украины.

41.4. Другие государственные органы не имеют права проводить проверки своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов и сборов, в том числе по запросу правоохранительных органов.

 

Статья 42. Переписка с плательщиком налогов


42.1. Налоговые уведомления-решения, налоговые требования или другие документы, адресованные контролирующим органом плательщику налогов, должны быть составлены в письменной форме, соответствующим образом подписаны и в случаях, предусмотренных законодательством, заверены печатью такого контролирующего органа.

42.2. Документы считаются надлежащим образом врученными, если они направлены по адресу (местонахождению, налоговому адресу) плательщика налогов заказным письмом с уведомлением о вручении или лично вручены плательщику налогов либо его законному или уполномоченному представителю.

42.3. Если плательщик налогов в порядке и в сроки, определенные статьей 66 настоящего Кодекса, уведомил контролирующий орган об изменении налогового адреса, он на период со дня государственной регистрации изменения налогового адреса до дня внесения изменений в учетные данные такого плательщика налогов освобождается от выполнения требований документов, направленных ему контролирующим органом по предыдущему налоговому адресу и в дальнейшем возвращенных как не нашедшие адресата.

42.4. С плательщиками налогов, которые подают отчетность в электронной форме, переписка с контролирующими органами может осуществляться средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований закона об электронном документообороте и электронной цифровой подписи.

По требованию плательщика налогов, получившего документ в электронной форме, контролирующий орган предоставляет такому плательщику налогов соответствующий документ в бумажной форме в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего требования (в письменной или электронной форме) плательщика налогов.

 

Статья 43. Условия возврата ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств


 43.1. Ошибочно и/или излишне уплаченные суммы денежного обязательства подлежат возврату плательщику в соответствии с настоящей статьей и статьей 301 Таможенного кодекса Украины, кроме случаев наличия у такого плательщика налогового долга.

 43.2. При наличии у плательщика налогов налогового долга возврат ошибочно и/или излишне уплаченной суммы денежного обязательства на текущий счет такого плательщика налогов в учреждении банка или путем возврата наличными средствами по чеку, в случае отсутствия у плательщика налогов счета в банке, проводится только после полного погашения такого налогового долга плательщиком налогов.

 43.3. Обязательным условием для осуществления возврата сумм денежного обязательства является подача плательщиком налогов заявления о таком возврате (кроме возврата излишне удержанных (уплаченных) сумм налога с доходов физических лиц, которые рассчитываются контролирующим органом на основании поданной плательщиком налогов налоговой декларации за отчетный календарный год путем проведения перерасчета по общему годовому налогооблагаемому доходу плательщика налога) в течение 1095 дней со дня возникновения ошибочно и/или излишне уплаченной суммы.

 43.4. Плательщик налогов подает заявление на возврат ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств в произвольной форме, в котором указывает направление перечисления средств: на текущий счет плательщика налогов в учреждении банка; на погашение денежного обязательства (налогового долга) по другим платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, независимо от вида бюджета; возврат наличными средствами по чеку при отсутствии у плательщика налогов счета в банке.

 43.5. Контролирующий орган не позднее чем за пять рабочих дней до окончания двадцатидневного срока со дня подачи плательщиком налогов заявления готовит заключение о возврате соответствующих сумм средств из соответствующего бюджета и подает его для выполнения соответствующему органу, осуществляющему казначейское обслуживание бюджетных средств.

 На основании полученного заключения орган, осуществляющий казначейское обслуживание бюджетных средств, в течение пяти рабочих дней осуществляет возврат ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств плательщикам налогов в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику.

 Контролирующий орган несет ответственность согласно закону за несвоевременность передачи органу, осуществляющему казначейское обслуживание бюджетных средств, для исполнения заключения о возврате соответствующих сумм средств из соответствующего бюджета.

 43.6. Возврат ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств плательщикам налогов осуществляется из бюджета, в который такие средства были зачислены.

 

Статья 44. Требования к подтверждению данных, определенных в налоговой отчетности


 44.1. Для целей налогообложения плательщики налогов обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством.

 Плательщикам налогов запрещается формирование показателей налоговой отчетности, таможенных деклараций на основании данных, не подтвержденных документами, определенными абзацем первым настоящего пункта.

 В случаях, предусмотренных статьей 216 Гражданского кодекса Украины, плательщики налогов имеют право вносить соответствующие изменения в налоговую отчетность в порядке, определенном статьей 50 настоящего Кодекса.

 44.2. Для расчета объекта налогообложения плательщик налога на прибыль использует данные бухгалтерского учета и финансовой отчетности по доходам, расходам и финансовому результату до налогообложения.

 Плательщики налога, которые в соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» применяют международные стандарты финансовой отчетности, ведут учет доходов и расходов и определяют объект налогообложения по налогу на прибыль по таким стандартам с учетом положений настоящего Кодекса. Такие плательщики налога при применении положений настоящего Кодекса, в которых содержится ссылка на положения (стандарты) бухгалтерского учета, применяют соответствующие международные стандарты финансовой отчетности.

 Юридические лица — плательщики единого налога, которые соответствуют критериям, определенным подпунктом 3 пункта 291.4 статьи 291 настоящего Кодекса, ведут упрощенный бухгалтерский учет доходов и расходов с целью исчисления объекта налогообложения по методике, утвержденной центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику.

 Абзац четвертый исключен.

 44.3. Плательщики налогов обязаны обеспечить хранение документов, определенных в пункте 44.1 настоящей статьи, а также документов, связанных с выполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, не менее 1095 дней со дня подачи налоговой отчетности, для составления которой используются указанные документы, а в случае ее неподачи — с предусмотренного настоящим Кодексом предельного срока подачи такой отчетности.

 В случае ликвидации плательщика налогов документы, определенные в пункте 44.1 настоящей статьи, за период деятельности плательщика налогов не менее 1095 дней, предшествовавших дате ликвидации плательщика налогов, в установленном законодательством порядке передаются в архив.

 44.4. Если документы, определенные в пункте 44.1 настоящей статьи, связаны с предметом проверки, проведением процедуры административного обжалования принятого по ее результатам налогового уведомления-решения или судебного разбирательства, такие документы должны храниться до окончания проверки и предусмотренного законом срока обжалования принятых по ее результатам решений и/или решения дела судом, но не менее сроков, предусмотренных пунктом 44.3 настоящей статьи.

 44.5. В случае утраты, повреждения или досрочного уничтожения документов, указанных в пунктах 44.1 и 44.3 настоящей статьи, плательщик налогов обязан в пятидневный срок со дня такого события в письменном виде уведомить контролирующий орган по месту учета в порядке, установленном настоящим Кодексом для подачи налоговой отчетности, и контролирующий орган, которым было осуществлено таможенное оформление соответствующей таможенной декларации.

 Плательщик налогов обязан восстановить утраченные документы в течение 90 календарных дней со дня, следующего за днем поступления сообщения в орган государственной налоговой службы, таможенный орган.

 В случае невозможности проведения проверки плательщика налогов в случаях, предусмотренных настоящим подпунктом, сроки проведения таких проверок переносятся до даты восстановления и предоставления документов к проверке в рамках определенных настоящим подпунктом сроков.

 44.6. Если до окончания проверки или в сроки, определенные в абзаце втором пункта 44.7 настоящей статьи, плательщик налогов не предоставляет должностным лицам контролирующего органа, проводящим проверку, документы (независимо от причин такого непредоставления, кроме случаев выемки документов или другого изъятия правоохранительными органами), которые подтверждают показатели, отраженные таким плательщиком налогов в налоговой отчетности, считается, что такие документы отсутствовали у такого плательщика налогов на момент составления такой отчетности.

 Если плательщик налогов после окончания проверки и до принятия решения контролирующим органом по результатам такой проверки предоставляет документы, подтверждающие показатели, отраженные таким плательщиком налогов в налоговой отчетности, не предоставленные в ходе проверки (в случаях, предусмотренных абзацами вторым и четвертым пункта 44.7 настоящей статьи), такие документы должны быть учтены контролирующим органом при рассмотрении им вопроса о принятии решения.

 44.7. Если должностное лицо контролирующего органа, осуществляющее проверку, отказывается по каким-либо причинам от учета документов, предоставленных плательщиком налогов при проведении проверки, плательщик налогов имеет право до окончания проверки направить письмом с уведомлением о вручении и с описью вложенного или предоставить непосредственно контролирующему органу, назначившему проведение проверки, копии таких документов (заверенные печатью плательщика налогов (при наличии печати) и подписью плательщика налогов — физического лица либо должностного лица плательщика налогов — юридического лица).

 В течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки плательщик налогов имеет право предоставить контролирующему органу, назначившему проверку, документы, которые подтверждают показатели, отраженные таким плательщиком налогов в налоговой отчетности.

 Если при проведении проверки плательщик налогов предоставляет документы менее чем за три дня до дня ее завершения или когда направленные в предусмотренном абзацем первым настоящего пункта порядке документы поступили в контролирующий орган менее чем за три дня до дня завершения проверки, проведение проверки продлевается на срок, определенный статьей 82 настоящего Кодекса.

 Если направленные в предусмотренном абзацем первым настоящего пункта порядке документы поступили в контролирующий орган после завершения проверки или в случае предоставления таких документов согласно абзацу второму настоящего пункта, контролирующий орган имеет право не принимать решение по результатам проведенной проверки и назначить внеплановую документальную проверку такого плательщика налогов.

 44.8. Обособленные подразделения, определенные плательщиком отдельного налога, должны вести учет по такому налогу по правилам, установленным настоящим Кодексом.

 

Статья 45. Налоговый адрес


45.1. Плательщик налогов — физическое лицо обязан определить свой налоговый адрес. Налоговым адресом плательщика налогов — физического лица признается его место проживания, по которому он становится на учет как плательщик налогов в контролирующем органе.

Плательщик налогов — физическое лицо может иметь одновременно не более одного налогового адреса.

45.2. Налоговым адресом юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) является местонахождение такого юридического лица, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей.

Налоговым адресом предприятия, переданного в доверительное управление, является местонахождение доверительного собственника.

 

 

Глава 2. Налоговая отчетность. Статья 46. Налоговая декларация (расчет)


 46.1. Налоговая декларация, расчет (далее — налоговая декларация) — документ, который подается плательщиком налогов (в том числе обособленным подразделением в случаях, определенных настоящим Кодексом) контролирующему органу в сроки, установленные законом, на основании которого осуществляются начисление и/или уплата налогового обязательства, или документ, который свидетельствует о суммах дохода, начисленного (выплаченного) в пользу плательщиков налогов — физических лиц, суммах удержанного и/или уплаченного налога.

 Таможенные декларации приравниваются к налоговым декларациям для целей начисления и/или уплаты налоговых обязательств.

 Приложения к налоговой декларации являются ее неотъемлемой частью.

 46.2. Плательщик налога на прибыль подает вместе с соответствующей налоговой декларацией квартальную или годовую финансовую отчетность (кроме малых предприятий) в порядке, предусмотренном для подачи налоговой декларации.

 Плательщики налога на прибыль, малые предприятия, отнесенные к таковым в соответствии с Хозяйственным кодексом Украины, подают вместе с годовой налоговой декларацией годовую финансовую отчетность в порядке, предусмотренном для подачи налоговой декларации.

 В составе финансовой отчетности плательщик налогов имеет право указывать временные и постоянные налоговые разницы по форме, установленной центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную финансовую политику.

 46.3. Если согласно правилам, определенным настоящим Кодексом, налоговая отчетность по отдельному налогу составляется нарастающим итогом, налоговая декларация по результатам последнего налогового периода года приравнивается к годовой налоговой декларации. В таком случае годовая налоговая декларация не подается.

 46.4. Если плательщик налогов считает, что форма налоговой декларации, определенная центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, увеличивает или уменьшает его налоговые обязательства, вопреки нормам настоящего Кодекса по такому налогу или сбору, он имеет право отметить этот факт в специально отведенном месте в налоговой декларации.

 В случае необходимости плательщик налогов может подать вместе с такой налоговой декларацией приложения к такой декларации, составленные в произвольной форме, которые будут считаться неотъемлемой частью налоговой декларации. Такое приложение подается с объяснением мотивов его подачи.

 46.5. Форма налоговой декларации устанавливается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику.

 В таком же порядке устанавливаются формы налоговых деклараций по местным налогам и сборам, которые являются обязательными для применения их плательщиками (налоговыми агентами).

 Форма декларации об имущественном положении и доходах (налоговой декларации) устанавливается с учетом особенностей, определенных пунктом 179.9 статьи 179 настоящего Кодекса.

 Форма упрощенной налоговой декларации, предусмотренная пунктом 49.2 статьи 49 настоящего Кодекса, и порядок перехода плательщиков налогов на подачу такой декларации устанавливаются Кабинетом Министров Украины.

 Форма, порядок и сроки подачи таможенной декларации, а также порядок принятия контролирующим органом таможенной декларации определяются с учетом требований таможенного законодательства Украины.

 Государственные органы, устанавливающие в соответствии с настоящим пунктом формы налоговых деклараций, обязаны обнародовать такие формы для использования их плательщиками налогов.

 46.6. Если в результате введения нового налога или изменения правил налогообложения изменяются формы налоговой отчетности, центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, который утвердил такие формы, обязан обнародовать новые формы отчетности.

 До определения новых форм деклараций (расчетов), которые вступают в силу для составления отчетности за налоговый период, следующий за налоговым периодом, в котором произошло их обнародование, действуют формы деклараций (расчетов), действовавшие до такого определения.

 После внесения изменений в нормативно-правовые акты по вопросам налогообложения центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, должен осуществить мероприятия, связанные с обнародованием и применением таких изменений.

 Требования статей 46–50 настоящего Кодекса не распространяются на декларирование товаров (продукции), ввезенных на таможенную территорию Украины или вывезенных с нее в соответствии с таможенным законодательством Украины (кроме случаев, определенных в этих статьях), а также на декларирование отчислений в социальные фонды и другое информационное декларирование, содержащее экономические сведения о субъектах налогообложения, не касающихся исчисления налогов.

 

Статья 47. Лица, которые несут ответственность за составление налоговой отчетности


47.1. Ответственность за неподачу, нарушение порядка заполнения документов налоговой отчетности, нарушение сроков их подачи контролирующим органам, недостоверность информации, приведенной в указанных документах, несут:

47.1.1. юридические лица, постоянные представительства нерезидентов, которые в соответствии с настоящим Кодексом определены плательщиками налогов, а также их должностные лица.

Ответственность за нарушение налогового законодательства обособленным подразделением юридического лица несет юридическое лицо, в состав которого оно входит;

47.1.2. физические лица — плательщики налогов и их законные или уполномоченные представители в случаях, предусмотренных законом;

47.1.3. налоговые агенты.

 

Статья 48. Составление налоговой декларации


 48.1. Налоговая декларация составляется по форме, утвержденной в порядке, определенном положениями пункта 46.5 статьи 46 настоящего Кодекса и действующем на время ее подачи.

 Форма налоговой декларации должна содержать необходимые обязательные реквизиты и удовлетворять нормам и содержанию соответствующих налога и сбора.

 48.2. Обязательные реквизиты — это информация, которую должна содержать форма налоговой декларации и при отсутствии которой документ утрачивает определенный настоящим Кодексом статус с наступлением предусмотренных законом юридических последствий.

 48.3. Налоговая декларация должна содержать следующие обязательные реквизиты:

 тип документа (отчетный, уточняющий, отчетный новый);

 отчетный (налоговый) период, за который подается налоговая декларация;

 отчетный (налоговый) период, который уточняется (для уточняющего расчета);

 полное наименование (фамилия, имя, отчество) плательщика налогов согласно регистрационным документам;

 код плательщика налогов согласно Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины или налоговый номер;

 регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов или серию и номер паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте);

 местонахождение (место проживания) плательщика налогов;

 наименование контролирующего органа, в который подается отчетность;

 дата подачи отчета (или дата заполнения — в зависимости от формы);

 инициалы, фамилии и регистрационные номера учетных карточек или другие сведения, определенные в абзаце седьмом настоящего пункта, должностных лиц плательщика налогов;

 подписи плательщика налога — физического лица и/или должностных лиц плательщика налога, определенных настоящим Кодексом, заверенные печатью плательщика налога (при наличии).

 48.4. В отдельных случаях, когда это соответствует сути налога или сбора и необходимо для его администрирования, форма налоговой декларации дополнительно может содержать следующие обязательные реквизиты:

 отметка об отчетности по специальному режиму;

 код вида экономической деятельности (КВЭД);

 код органа местного самоуправления по КОАТУУ;

 индивидуальный налоговый номер согласно данным реестра плательщиков налога на добавленную стоимость за отчетный (налоговый) период.

 48.5. Налоговая декларация должна быть подписана:

 48.5.1. руководителем плательщика налогов или уполномоченным лицом, а также лицом, отвечающим за ведение бухгалтерского учета и подачу налоговой декларации в орган государственной налоговой службы. В случае ведения бухгалтерского учета и подачи налоговой декларации непосредственно руководителем плательщика налога такая налоговая декларация подписывается таким руководителем.

 Достаточным подтверждением подлинности документа налоговой отчетности является наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие в электронном документе электронной цифровой подписи плательщика налога;

 48.5.2. физическим лицом — плательщиком налогов или его законным представителем;

 48.5.3. лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета и подачу налоговой декларации согласно договору о совместной деятельности или соглашению о разделе продукции.

 48.6. Если налоговая декларация подается налоговыми агентами — юридическими лицами, она должна быть подписана руководителем такого агента и лицом, отвечающим за ведение бухгалтерского учета и подачу налоговой декларации такого агента, а если налоговым агентом является плательщик налогов — физическое лицо — таким плательщиком налогов.

 48.7. Налоговая отчетность, составленная с нарушением норм настоящей статьи, не считается налоговой декларацией, кроме случаев, установленных пунктом 46.4 статьи 46 настоящего Кодекса.

 

Статья 49. Представление налоговой декларации в контролиирующие органы


 49.1. Налоговая декларация подается за отчетный период в установленные настоящим Кодексом сроки в контролирующий орган, в котором состоит на учете плательщик налогов.

 49.2. Плательщик налогов обязан за каждый установленный настоящим Кодексом отчетный период, в котором возникают объекты налогообложения, или в случае наличия показателей, которые подлежат декларированию, в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подавать налоговые декларации по каждому отдельному налогу, плательщиком которого он является.

 Плательщики налога на прибыль предприятий, которые облагаются налогом по ставке ноль процентов в соответствии с пунктом 154.6 статьи 154 настоящего Кодекса, подают в контролирующие органы декларации (расчеты) по налогу на прибыль предприятий по упрощенной форме в порядке, установленном настоящим Кодексом.

 49.21. Плательщики, имеющие действующие (в том числе приостановленные) лицензии на право осуществления деятельности с подакцизной продукцией, которая подлежит лицензированию в соответствии с законодательством, обязаны за каждый установленный настоящим Кодексом отчетный период подавать налоговые декларации независимо от того, осуществляли ли такие плательщики хозяйственную деятельность в отчетном периоде.

 49.3. Налоговая декларация подается по выбору плательщика налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, одним из следующих способов:

 а) лично плательщиком налогов или уполномоченным на это лицом;

 б) направляется по почте с уведомлением о вручении и с описью вложения;

 в) средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия, касающегося регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.

 49.4. Плательщики налогов, относящиеся к крупным и средним предприятиям, подают налоговые декларации в контролирующий орган в электронной форме с соблюдением условия о регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.

 Налоговая отчетность по налогу на добавленную стоимость подается в электронной форме в контролирующий орган всеми плательщиками данного налога с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.

49.41. Аккредитованный центр сертификации ключей центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, бесплатно предоставляет лицам, которые намерены представлять налоговую декларацию в электронной форме, услуги в сфере электронной цифровой подписи.

 49.5. При отправке налоговой декларации по почте плательщик налога обязан осуществить такую отправку в адрес соответствующего контролирующего органа не позднее чем за десять дней до окончания предельного срока подачи налоговой декларации, определенного настоящей статьей, а при подаче налоговой отчетности в электронной форме, — не позднее окончания последнего часа дня, в котором истекает такой предельный срок.

 49.6. В случае утраты или порчи почтового отправления или задержки его вручения контролирующему органу по вине оператора почтовой связи, такой оператор несет ответственность в соответствии с законом. В таком случае плательщик налогов освобождается от какой-либо ответственности за неподачу или несвоевременную подачу такой налоговой декларации.

 Плательщик налогов в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об утрате или порче почтового отправления обязан направить по почте или предоставить лично (по его выбору) контролирующему органу второй экземпляр налоговой декларации вместе с копией уведомления об утрате или порче почтового отправления.

 49.7. Независимо от факта утраты или порчи такого почтового отправления либо задержки его вручения плательщик налогов обязан уплатить сумму налогового обязательства, самостоятельно определенную им в такой налоговой декларации, в течение сроков, установленных настоящим Кодексом.

 49.8. Прием налоговой декларации является обязанностью контролирующего органа. При приеме налоговой декларации уполномоченное должностное лицо контролирующего органа, в котором состоит на учете плательщик налогов, обязано проверить наличие и достоверность заполнения всех обязательных реквизитов, предусмотренных пунктами 48.3 и 48.4 статьи 48 настоящего Кодекса. Другие показатели, указанные в налоговой декларации плательщика налогов, до ее приема проверке не подлежат.

 49.9. При условии соблюдения плательщиком налогов требований настоящей статьи должностное лицо контролирующего органа, в котором состоит на учете плательщик налогов, обязано зарегистрировать налоговую декларацию плательщика датой ее фактического получения контролирующим органом.

 При условии соблюдения требований, установленных статьями 48 и 49 настоящего Кодекса, налоговая декларация, предоставленная плательщиком, также считается принятой:

 49.9.1. при наличии на всех листах, из которых состоит налоговая декларация и, по желанию плательщика налогов, на ее копии, отметки (штампа) контролирующего органа, которым получена налоговая декларация, с указанием даты ее получения, или квитанции о получении налоговой декларации в случае ее подачи средствами электронной связи, или почтового уведомления с отметкой о вручении контролирующему органу, в случае направления налоговой декларации по почте;

 49.9.2. если контролирующий орган с соблюдением требований пункта 49.11 настоящей статьи не предоставляет плательщику налогов уведомление об отказе в приеме налоговой декларации или в случаях, определенных настоящим пунктом, не направляет его плательщику налогов в установленный настоящей статьей срок.

 49.10. Отказ должностного лица контролирующего органа принять налоговую декларацию по каким-либо причинам, не определенным настоящей статьей, в том числе выдвижение любых не определенных настоящей статьей предпосылок такого принятия (включая изменение показателей такой налоговой декларации, уменьшение или отмену отрицательного значения объектов налогообложения, сумм бюджетных возмещений, незаконное увеличение налоговых обязательств и т. п.) запрещается.

 49.11. В случае подачи плательщиком налогов в контролирующий орган налоговой декларации, заполненной с нарушением требований пунктов 48.3 и 48.4 статьи 48 настоящего Кодекса, такой контролирующий орган обязан предоставить такому плательщику налогов письменное уведомление об отказе в приеме его налоговой декларации с указанием причин такого отказа:

 49.11.1. в случае получения такой налоговой декларации, направленной по почте или средствами электронной связи, — в течение пяти рабочих дней со дня ее получения;

 49.11.2. в случае получения такой налоговой декларации лично от плательщика налога или его представителя — в течение трех рабочих дней со дня ее получения.

 49.12. В случае получения отказа контролирующего органа в приеме налоговой декларации плательщик налогов имеет право:

 49.12.1. подать налоговую декларацию и уплатить штраф в случае нарушения срока ее подачи;

 49.12.2. обжаловать решение контролирующего органа в порядке, предусмотренном статьей 56 настоящего Кодекса.

 49.13. Если в установленном законодательством порядке будет установлен факт неправомерного отказа контролирующим органом (должностным лицом) в приеме налоговой декларации, последняя считается принятой в день ее фактического получения контролирующим органом.

 49.14. По каждому заявлению плательщика налогов, касающемуся нарушения должностным лицом контролирующего органа настоящей статьи, в обязательном порядке проводится служебное расследование в соответствии с законом.

 По результатам такого расследования виновное должностное лицо контролирующего органа привлекается к ответственности согласно закону.

 49.15. Налоговая декларация, отправленная плательщиком налогов или его представителем по почте или средствами электронной связи, считается неподанной при условии ее заполнения с нарушением норм пунктов 48.3 и 48.4 статьи 48 настоящего Кодекса и направления контролирующим органом плательщику налогов письменного отказа в приеме его налоговой декларации.

 49.16. Независимо от наличия отказа в приеме налоговой декларации плательщик налогов обязан погасить налоговое обязательство, самостоятельно определенное им в такой налоговой декларации, в течение сроков, установленных настоящим Кодексом.

 49.17. Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере информатизации, формирования и использования национальных электронных информационных ресурсов, внедряет и содержит автоматизированную систему «Единое окно подачи электронной отчетности» для предоставления услуг по подаче с помощью сети Интернет в электронном виде отчетности, обязательность подачи которой установлена законодательством, в министерства, другие органы государственной власти и фонды общеобязательного государственного страхования.

 Автоматизированная система «Единое окно подачи электронной отчетности» должна обеспечивать поддержку работы средств электронной цифровой подписи всех аккредитованных центров сертификации ключей, работающих на рынке Украины в соответствии с действующим законодательством.

 Описание форматов (стандартов), структура электронных документов, обеспечивающая подачу электронной отчетности в автоматизированную систему «Единое окно подачи электронной отчетности», должны размещаться и поддерживаться в актуальном состоянии на бесплатной для пользователей основе на общедоступных информационных ресурсах центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, и тех органов государственной власти, в которые обязательность подачи отчетности установлена законодательством.

 Автоматизированная система «Единое ок

Реклама
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше