В соответствии с ч. 1 ст. 22 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) бюджетные асcигнования для осуществления программ и мероприятий, которые реализуются за счет средств бюджета, предоставляются распорядителям бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств — это бюджетное учреждение в лице его руководителя, уполномоченное на получение бюджетных ассигнований, взятие бюджетных обязательств, долгосрочных обязательств по энергосервису и осуществление расходов бюджета (п. 47 ч. 1 ст. 2 БКУ).
Поскольку коммунальное некоммерческое предприятие не является бюджетным учреждением, то средства из бюджета оно может получать только как получатель бюджетных средств в сети главного распорядителя средств.
Согласно п. 38 ч. 1 ст. 2 БКУ получатель бюджетных средств — это субъект хозяйствования, общественная или другая организация, не имеющая статуса бюджетного учреждения, уполномоченная распорядителем бюджетных средств на осуществление мероприятий, предусмотренных бюджетной программой, и получающая на их исполнение средства бюджета. Получатель бюджетных средств использует такие средства на основании плана использования бюджетных средств (ч. 6 ст. 22 БКУ).
Пунктом 5.6 Порядка казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденного приказом Минфина от 23.08.2012 г. № 938, предусмотрено, что получатели бюджетных средств подают в орган Казначейства план использования бюджетных средств в порядке и по форме, определенной законодательством, утвержденный руководителем по согласованию с распорядителем бюджетных средств.
Согласно Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.2012 г. № 333, текущие расходы получателей средств осуществляются по КЭКР 2610 «Субсидии и текущие трансферты предприятиям (учреждениям, организациям)», а капитальные расходы — по КЭКР 3210 «Капитальные трансферты предприятиям (учреждениям, организациям)».
Итак, учитывая указанные нормы законодательства:
— главному распорядителю средств местного бюджета средства для заведений охраны здоровья, которые изменили организационно-правовую форму и не являются бюджетными учреждениями, должны предусматриваться соответственно по КЭКР 2610 (текущие) и 3210 (капитальные);
— получатель бюджетных средств обеспечивает использование средств на основании плана использования бюджетных средств и с учетом экономической сути расходов (то есть по полной экономической классификации расходов).