Темы статей
Выбрать темы

Безвозмездный прием-передача имущества: бухучет по-новому

Матвеева Виктория, эксперт журнала «Бюджетная бухгалтерия»
Недавно Минфин приказом от 17.09.2019 г. № 386 внес изменения в Типовую корреспонденцию*. Поэтому, как мы и обещали, начинаем рассматривать на примерах порядок отражения в бухучете операций с учетом указанных изменений. В этом материале проанализируем, что изменилось в учете операций по безвозмездной передаче-приему ОС, МНМА и капитальных инвестиций между бюджетными учреждениями в пределах одного субъекта управления.

* См. «Бюджетная бухгалтерия», 2019, № 39, с. 4.

Безвозмездный прием-передача ОС, МНМА

Как отмечалось, Минфин приказом № 386 внес уточнение в порядок учета безвозмездного приема-передачи необоротных активов от одного учреждения другому в пределах одного органа, уполномоченного управлять объектами государственной (коммунальной) собственности.

С учетом изменений, внесенных в Типовую корреспонденцию, рассмотрим, как отразить в бухучете безвозмездный прием-передачу ОС от одного учреждения другому в пределах одного распорядителя.

Начнем с учета таких операций учреждением, передающим имущество.

1. Как и раньше, при передаче объекта ОС необходимо начислить амортизацию в месяце его выбытия. Амортизацию начисляют за полное количество календарных месяцев пребывания актива в эксплуатации в течение отчетного периода (квартала).

В этом случае бухгалтер начисляет амортизацию за время эксплуатации ОС, включая месяц его выбытия. То есть если объект ОС передан в ноябре 2019 года (независимо от даты его списания в этом месяце), то последним месяцем, за который нужно начислить амортизацию, будет именно ноябрь 2019 года.

При начислении амортизации на ОС учреждение делает запись: Дт 8014, 8114 — Кт 1411.

2. Учреждение, которое передает ОС другому бюджетному учреждению, также списывает сумму накопленного (начисленного) износа на такой объект.

Обратите внимание: согласно новой редакции п. 1.13 Типовой корреспонденции при безвозмездной передаче ОС в пределах органа, уполномоченного управлять объектами государственной (коммунальной) собственности, учреждение списывает сумму износа, накопленного по кредиту субсчета 1411, который начислен за текущий год и прошлые годы. При этом сумму износа указывают лишь двумя записями:

Дт 1411 — Кт 5511 — за текущий год;

Дт 1411 — Кт 5512 — за прошлые годы.

Выходит, что износ, который был начислен в последнем квартале эксплуатации такого ОС, учреждение, которое его передает, относит на финансовый результат отчетного периода (квартала) — субсчет 5511. А потому при передаче ОС в бухучете составляет запись: Дт 1411 — Кт 5511 — на общую сумму износа на такой объект, начисленную за весь текущий 2019 год. То есть указывает одной суммой износ, начисленный в 2019 году.

3. Также учреждение, которое передает ОС другому бюджетному учреждению, списывает с баланса его первоначальную (переоцененную) стоимость. Так, при безвозмездной передаче ОС по операциям внутреннего перемещения в пределах органа, уполномоченного управлять объектами государственной (коммунальной) собственности, составляют следующую корреспонденцию: Дт 5111 — Кт 10.

Как показывает практика, в большинстве случаев на субсчете 5111 учреждения учитывают первоначальную стоимость ОС. Поскольку многие главные распорядители приняли решение о корректировке внесенного капитала проводкой: Дт 5512 — Кт 5111. Следовательно, если корректировка этих показателей была сделана, для учреждения, передающего имущество, вопросов нет — списывать необходимо первоначальную стоимость объекта, который оно передает.

Подробнее об этом мы рассказывали в материалах «Безвозмездная передача авто: определяем ключевые моменты» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2019, № 14), «Безвозмездная передача имущества: пример» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2019, № 17-18).

Теперь что касается учета учреждением, которое безвозмездно получило ОС от другого бюджетного учреждения.

1. Первоначальная стоимость ОС, полученных безвозмездно от субъектов госсектора, равна первоначальной (переоцененной) стоимости ОС субъекта госсектора, который их передал, с учетом расходов, предусмотренных п. 5 разд. II П(С)БУ 121, с указанием суммы начисленного износа.

Такую стоимость определяют на основании первичных документов (Актов приема-передачи), учетных регистров или других документов, в которых указана стоимость приобретения (создания) ОС. При этом оценить такое имущество по справедливой стоимости учреждения могут лишь в случае, если отсутствует достоверная информация о первоначальной оценке такого имущества (т. е. в случае отсутствия первичных документов от учреждения, которое передает имущество).

Так, безвозмездно полученные ОС по операциям внутреннего перемещения в пределах органа, уполномоченного управлять объектами государственной (коммунальной) собственности, отражают в учете так: Дт 10 — Кт 5111.

Какую стоимость показать на субсчете 5111: первоначальную или остаточную? Здесь все зависит от того, какая стоимость внесенного капитала была получена от учреждения, которое передало объект ОС.

2. Учреждение, которое безвозмездно получило ОС от другого бюджетного учреждения, также показывает сумму износа, начисленного на такой объект.

Согласно п. 1.12 Типовой корреспонденции при безвозмездном получении ОС в пределах органа, уполномоченного управлять объектами государственной (коммунальной) собственности, учреждение указывает сумму износа, начисленного за текущий год и за прошлые годы другим учреждением.

Следовательно, при безвозмездном получении ОС сумму начисленного износа показывают лишь двумя записями:

Дт 5511 — Дт 1411 — за текущий год (т. е. это фактически начисленная в 2019 году сумма износа);

Дт 5512 — Дт 1411 — за прошлые годы.

3. Учреждение — получатель ОС в общем порядке начинает начислять амортизацию с месяца, следующего за месяцем, в котором такой объект был получен.

4. И последний момент.

По общим правилам в первоначальную стоимость должны попасть все другие расходы, непосредственно связанные с доведением ОС до пригодного для использования состояния. Такие правила формирования первоначальной стоимости определены п. 5 разд. ІІ НП(С)БУ 121.

Напомним, что первоначальная стоимость ОС, полученных безвозмездно от субъектов госсектора, равна первоначальной (переоцененной) стоимости ОС субъекта госсектора, который их передал, с учетом расходов, предусмотренных п. 5 разд. II НП(С)БУ 121 (ср. ).

По общим правилам расходы, увеличивающие первоначальную стоимость ОС, накапливают в составе незавершенных капинвестиций, т. е. на субсчете 1311. После введения соответствующих объектов в эксплуатацию следует уменьшить сумму капинвестиций, т. е. списать соответствующие суммы с кредита субсчета 1311 в дебет счета 10.

Теперь рассмотрим примеры.

Пример 1. На основании решения главного распорядителя бюджетных средств учреждение в ноябре 2019 года передало другому бюджетному учреждению транспортное средство. Согласно данным учета на момент передачи:

первоначальная стоимость объекта — 85200 грн.;

сумма начисленного износа — 65238 грн. Эта сумма состоит из износа, начисленного за текущий год (I, II и III кварталы 2019 года — 9129 грн., за октябрь и ноябрь 2019 года — 2029 грн.), и износа, начисленного в прошлых годах, — 54080 грн.

Передача имущества оформлена Актом приема-передачи.

Добавим, что учреждение, которое передает авто, на момент передачи транспортного средства на субсчете 5111 учитывает первоначальную стоимость объекта — 85200 грн. Это связано с тем, что в 2017 году главным распорядителем было принято решение о корректировке внесенного капитала до суммы первоначальной стоимости ОС. Для этого проведена корректировка внесенного капитала ОС, которые учитывались по состоянию на 01.01.2017 г., на сумму износа, начисленного в прошлых годах. Учреждение в 2017 году осуществило такую корректировку, которую в бухгалтерском учете отразило записью: Дт 5512 — Кт 5111.

Для перерегистрации автомобиля учреждение-получатель обратилось в сервисный центр МВД. Стоимость услуг по перерегистрации — 500 грн. Эта сумма отнесена на увеличение первоначальной стоимости автомобиля.

Автомобилю, который учреждение получило безвозмездно, присвоен новый инвентарный номер и на него открыта Инвентарная карточка учета объекта основных средств.

В бухгалтерском учете эти операции отражены так:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн.

Мемориальный ордер

дебет

кредит

Учреждение, передающее авто

1

Начислена амортизация за октябрь и ноябрь 2019 года

8014

1411

2029

17

2

Отнесена на финансовый результат сумма амортизации, начисленной за октябрь и ноябрь 2019 года

5511

8014

2029

9

3

Отражена первоначальная стоимость переданного авто

5111

1015

85200

9

4

Списан износ, начисленный за текущий 2019 год

1411

5511

11158

9

5

Списан износ, начисленный в прошлых годах

1411

5512

54080

9

Учреждение, получившее авто

1

Оприходовано авто

1015

5111

85200

17

2

Отражен износ, начисленный за текущий 2019 год

5511

1411

11158

17

3

Отражен износ, начисленный в прошлых годах

5512

1411

54080

17

4

Получено финансирование для перерегистрации автомобиля

2313

7011

500

2

5

Перечислены средства за услуги по перерегистрации автомобиля

2117

2313

500

2, 4

6

Перерегистрирован автомобиль сервисным центром МВД

1311

2117

500

4

7

Исключены из дохода отчетного периода ассигнования в сумме текущих расходов на перерегистрацию автомобиля, включаемых в его первоначальную стоимость

7011

5411

500

17

8

Увеличена стоимость автомобиля

1015

1311

500

17

Одновременно осуществлена вторая запись

5411

5111

500

17

Пример 2. На основании решения главного распорядителя учреждение передало другому бюджетному учреждению малоценный необоротный материальный актив (принтер). Согласно данным учета первоначальная стоимость такого объекта — 3400 грн., сумма начисленного износа — 1700 грн.

Передача МНМА оформлена Актом приема-передачи.

Учреждение, которое осуществило передачу МНМА, увеличило внесенный капитал (субсчет 5111) на сумму износа, начисленного в прошлых годах, — 1700 грн. То есть на момент передачи на субсчете 5111 учитывается первоначальная стоимость МНМА.

В бухгалтерском учете эти операции отражают так:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн.

Мемориальный ордер

дебет

кредит

Учреждение, передавшее МНМА

1

Списана стоимость переданного объекта МНМА

5111

1113

3400

9

2

Списан износ, начисленный в прошлых годах

1412

5512

1600

9

Учреждение, получившее МНМА

1

Оприходованы МНМА

1113

5111

3400

17

2

Отражена сумма начисленного износа

5512

1412

1700

17

Дадим еще один практический совет для тех учреждений, которые имеют на балансе переоцененные ОС. Речь идет о том, как отразить в учете поступление-передачу переоцененных ОС в пределах одного распорядителя.

Свет на этот вопрос прольет материал «Передача переоцененных ОС в пределах одного распорядителя». Советуем посмотреть его в журнале «Бюджетная бухгалтерия», 2019, № 31.

Безвозмездное поступление-передача капинвестиций

Также Типовая корреспонденция дополнена новыми пп. 1.14 — 1.16. Знайте, что указанная новая корреспонденция субсчетов касается таких операций, как безвозмездная передача капитальных инвестиций в объекты незавершенного строительства.

Напомним, что незавершенными капинвестициями признаются расходы на строительство, изготовление, приобретение и улучшение объектов ОС с начала и до окончания указанных работ и введения объектов в эксплуатацию. То есть новые пп. 1.14 — 1.16 Типовой корреспонденции касаются указанных расходов, по которым учреждением не было завершено создание и введение в эксплуатацию объекта ОС на дату баланса.

По общим правилам эти расходы учреждения отражают в составе незавершенных капитальных инвестиций в необоротные активы на субсчетах 1311, 1312.

Очевидно, что бухгалтерские записи, приведенные в пп. 1.14 — 1.16 Типовой корреспонденции, имеют отношение к тем учреждениям, у которых есть остатки по дебету субсчетов 1311, 1312 и кредиту субсчета 5411.

То есть это касается тех учреждений, которые имеют на балансе объекты незавершенного строительства и осуществляют передачу таких объектов другим учреждениям в пределах органа, уполномоченного управлять объектами государственной (коммунальной) собственности.

Итак, какой подход к осуществлению передачи незавершенных капинвестиций предусмотрен в пп. 1.14 — 1.16 Типовой корреспонденции?

1. На момент безвозмездной передачи объектов незавершенного строительства все расходы, которые были накоплены и учитывались по дебету субсчетов 1311, 1312 и кредиту субсчета 5411, учреждение относит на финрезультат.

Передачу указанных расходов учреждение отражает следующими записями:

Дт 5511Кт 1311, 1312 — стоимость безвозмездно переданных капинвестиций, осуществленных в текущем году;

Дт 5512Кт 1311, 1312 — стоимость безвозмездно переданных капинвестиций, осуществленных в прошлых годах.

Отнесение средств целевого финансирования, которые были направлены на объекты незавершенного строительства на финансовый результат текущего и прошлого года:

Дт 5411Кт 5511 — средства целевого финансирования, направленные на объекты незавершенного строительства в текущем году;

Дт 5411Кт 5512 — средства целевого финансирования, направленные на объекты незавершенного строительства в прошлых годах.

2. В свою очередь, учреждение, которое принимает такие расходы, зачисляет их в состав незавершенных капинвестиций. При этом выполняет обратные записи:

Дт 1311, 1312Кт 5511 — стоимость безвозмездно полученных капинвестиций, осуществленных в текущем году;

Дт 1311, 1312Кт 5512 — стоимость безвозмездно полученных капинвестиций, осуществленных в прошлых годах.

3. В дальнейшем зачисление объектов незавершенного строительства в состав ОС, МНМА осуществляют после введения в эксплуатацию и отражают так: Дт 10, 11 — Кт 1311, 1312.

Обратите внимание: при получении незавершенных капинвестиций субсчет 5411 никак не задействован.

Внесенный капитал учреждение формирует за счет уменьшения финрезультата: Дт 5511, 5512Кт 51. По крайней мере именно о таком подходе к формированию внесенного капитала свидетельствует п. 1.16 Типовой корреспонденции.

Рассмотрим примеры.

Пример 3. Областное управление капстроительства выполняет функции заказчика работ по реконструкции и обустройству здания, находящегося на балансе бюджетного учреждения, включенного в сеть распорядителя.

Для выполнения работ по реконструкции и обустройству здания учреждения заказчик в мае 2019 года заключил договор с подрядной организацией на сумму 3420000грн. (в том числе НДС — 570000 грн.). Договором предусмотрена предоплата** в размере 30 % от стоимости договора — 1026000 грн. (в том числе НДС — 171000 грн.).

** В соответствии с постановлением КМУ «Об осуществлении предварительной оплаты товаров, работ и услуг, закупаемых за бюджетные средства» от 23.04.2014 г. № 117 бюджетные учреждения могут осуществлять предоплату за работы и услуги на срок не более трех месяцев за работы по новому строительству, реконструкции, реставрации, капремонту и техническому переоснащению, приобретению ОС и жилья.

В этой ситуации закупка работ по реконструкции и обустройству здания должна быть проведена с учетом требований Закона № 922. Это связано с тем, что стоимость указанных работ превышает пределы, установленные этим Законом, т. е. превышает 1,5 млн грн.

После выполненных работ по реконструкции подрядной организацией в ноябре 2019 года составлен Акт приема выполненных строительных работ (ф. № КБ-2в) и Справка о стоимости выполненных строительных работ и расходах (ф. № КБ-3). Заказчиком подписаны указанные документы после тщательной проверки выполненных работ и произведен окончательный расчет за выполненные работы в сумме 2394000 грн. (в том числе НДС — 399000 грн.).

В таком случае заказчик накапливает в учете расходы, связанные с реконструкцией (от начала и до окончания указанных работ). Такие расходы учитывают в составе капинвестиций по дебету субсчета 1311 «Капитальные инвестиции в основные средства» до момента окончания реконструкции.

После окончания указанных работ заказчик передает их бюджетной организации, которая является балансодержателем здания. Для передачи работ по реконструкции здания заказчик оформляет Акт передачи работ по реконструкции основных средств. При составлении такого Акта можно использовать Акт приема отремонтированных, реконструированных и модернизированных основных средств, типовая форма которого утверждена приказом Минфина от 13.09.2016 г. № 818.

В свою очередь, бюджетное учреждение, на балансе которого находится реконструированное здание, принимает работы по реконструкции и отражает в составе незавершенных капинвестиций. При этом основанием для отражения в учете таких работ является Акт передачи работ по реконструкции основных средств.

Стоимость работ по реконструкции здания бюджетное учреждение (балансодержатель) относит на увеличение первоначальной стоимости реконструированного ОС и увеличивает внесенный капитал (субсчет 5111). Информацию о таких работах следует привести в инвентарной карточке реконструированного объекта.

Указанные операции в учете отражают так:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн.

Мемориальный ордер

дебет

кредит

Управление капстроительства (главный распорядитель, являющийся заказчиком работ)

1

Поступило финансирование для проведения реконструкции здания

2313

5411

3420000

2 или 3

2

Перечислен аванс подрядной организации

2113

2313

1026000

2, 4 или 3, 4

3

Отражены расходы на реконструкцию здания (на основании Акта приема выполненных строительных работ)

1311

6211

3420000

6

4

Уменьшена сумма задолженности перед подрядчиком на сумму выплаченного аванса (3420000 грн. - 1026000 грн.)

6211

2113

2394000

4, 6

5

Осуществлены окончательные расчеты с подрядной организацией

6211

2313

2394000

2, 6 или 3, 6

6

После окончания реконструкции переданы бюджетному учреждению незавершенные капинвестиции (на основании Акта передачи работ по реконструкции основных средств)

5511

1311

3420000

17

7

Средства целевого финансирования, направленные на реконструкцию, отнесены на финрезультат текущего года

5411

5511

3420000

17

Бюджетное учреждение — балансодержатель здания

1

Отражены расходы на реконструкцию здания (на основании Акта передачи работ по реконструкции основных средств)

1311

5511

3420000

17

2

Стоимость работ по реконструкции отнесена на увеличение первоначальной стоимости здания

1013

1311

3420000

17

Одновременно выполнена вторая запись

5511

5111

3420000

17

Пример 4. Отдел капстроительства выполняет функции заказчика работ по строительству сети дождевой канализации. Работы по строительству такого объекта были начаты в 2018 году, но до конца года не были завершены. В связи с этим по состоянию на 01.01.2019 г. на балансе отдела учитывается незавершенный объект строительства в составе незавершенных капинвестиций стоимостью 60 млн грн. на субсчете 1311 и остаток средств целевого финансирования.

В течение 2019 года строительство указанного объекта строительства продолжалось.

Для выполнения работ по строительству сети дождевой канализации заказчик в мае 2019 года заключил договор с подрядной организацией на сумму 40 млн грн. (в том числе НДС — 6666666,67 грн.). Договором предусмотрена предоплата в размере 30 % от стоимости договора — 12 млн грн. (в том числе НДС — 2 млн грн.). В этой ситуации закупка работ по строительству сети дождевой канализации должна быть проведена с учетом требований Закона № 922.

После выполненных работ по строительству подрядной организацией в октябре 2019 года составлен Акт приема выполненных строительных работ (ф. № КБ-2в) и Справка о стоимости выполненных строительных работ и расходах (ф. № КБ-3). Заказчиком подписаны указанные документы после тщательной проверки выполненных работ и проведен окончательный расчет за выполненные работы в сумме 28 млн грн. (в том числе НДС — 4666666,67 грн.).

В октябре 2019 года объект принят в эксплуатацию на основании зарегистрированной декларации о готовности объекта***. В ноябре 2019 года такой объект передан на баланс коммунальному предприятию на основании решения городского совета, оформлен Акт приема-передачи.

*** Отметим, что декларация удостоверяет соответствие законченного строительством объекта проектной документации и подтверждает его готовность к эксплуатации. Это означает, что на объекте выполнены все работы, предусмотренные проектной документацией согласно строительным нормам, стандартам и правилам, а также смонтировано и испытано оборудование с соблюдением определенных особенностей.

Такие операции в учете отражают следующими записями:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн.

Мемориальный ордер

дебет

кредит

Остатки на субсчетах по состоянию на 01.01.2019 г.:

• незавершенные капинвестиции

1311/1*

60000000

• целевое финансирование

5411

60000000

1

Поступило финансирование для завершения строительства

2313

5411

40000000

2 или 3

2

Перечислен аванс подрядной организации

2113

2313

12000000

2, 4 или 3, 4

3

Отражены расходы на строительство (на основании Акта приема выполненных строительных работ)

1311/1

6211

40000000

6

4

Уменьшена сумма задолженности перед подрядчиком на сумму выплаченного аванса (40000000 грн. - 12000000 грн.)

6211

2113

28000000

4, 6

5

Осуществлен окончательный расчет с подрядной организацией

6211

2313

28000000

2, 6 или 3, 6

6

Достроенный объект в сумме капинвестиций передан коммунальному предприятию (на основании Акта приема-передачи)

5511

1311/1

40000000

17

5512

1311/1

60000000

17

7

Средства целевого финансирования, направленные на строительство объекта, отнесены на финрезультат текущего и прошлых лет

5411

5511

40000000

17

5512

60000000

17

****Заказчику строительства, который у себя в бухучете накапливает расходы на строительство объекта, целесообразно отделить такие незавершенные капинвестиции и построенный объект от других ОС, которые он использует в процессе основной деятельности и выполнения бюджетных программ. Для учета таких объектов стоит предусмотреть в Рабочем плане счетов отдельные аналитические счета к субсчету 1311, например: 1311/1 «Капитальные инвестиции в основные средства, предназначенные для передачи».

Пример 5. Бюджетное учреждение имеет на балансе объект незавершенного строительства стоимостью 15 млн грн. На основании решения городского совета учреждение в 2018 году передало незавершенный объект строительства (незавершенные капинвестиции) другому бюджетному учреждению. Передача объекта оформлена Актом приема-передачи. В связи с этим по состоянию на 01.01.2019 г. на балансе учреждения-получателя учитывался незавершенный объект строительства в составе незавершенных капинвестиций стоимостью 12 млн грн.

В 2019 году выделены средства из местного бюджета на завершение строительства этого объекта. Общая стоимость выделенных бюджетных ассигнований — 45 млн грн. В этой ситуации закупка работ по строительству должна быть проведена с учетом требований Закона № 922.

Для продолжения строительства заключен договор подряда. Его условиями предусмотрена предварительная оплата в размере 30 % от стоимости договора — 13500000 грн. (в том числе НДС — 2250000 грн.). После окончания строительных работ подрядной организацией составлен Акт приема выполненных строительных работ по ф. № КБ-2в и Справка о стоимости выполненных строительных работ и расходах по ф. № КБ-3. После тщательной проверки выполненных работ бюджетным учреждением подписаны указанные документы и произведен окончательный расчет за выполненные работы.

В ноябре 2019 года объект достроен и принят в эксплуатацию, что подтверждено декларацией о готовности объекта. Зачисление объекта на баланс оформлено Актом введения в эксплуатацию основных средств, открыта Инвентарная карточка учета объекта основных средств.

Эти операции в учете отражают так:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн.

Мемориальный ордер

дебет

кредит

Учреждение, передавшее незавершенный объект строительства (2018 год)

1

Передан незавершенный объект строительства (оформлен Акт приема-передачи)

5512

1311

15000000

17

2

Средства целевого финансирования, направленные на строительство объекта, отнесены на финрезультат прошлых лет

5411

5512

15000000

17

Учреждение, принявшее незавершенный объект строительства (2018 год)

1

Зачислен незавершенный объект строительства на баланс

1311

5512

15000000

17

2

Остатки на субсчетах по состоянию на 01.01.2019 г.:

• незавершенные капинвестиции

1311

15000 00

• финансовый результат прошлых лет

5512

15000000

3

Получены в 2019 году бюджетные ассигнования для завершения строительства объекта

2313

5411

45000000

2 или 3

4

Перечислена предоплата подрядной организации

2113

2313

13500000

2, 4 или 3, 4

5

Отражены расходы на строительство (на основании Акта приема выполненных строительных работ)

1311

6211

45000000

6

6

Уменьшена сумма задолженности перед подрядчиком на сумму выплаченного аванса (45000000 грн. - 13500000 грн.)

6211

2113

31500000

4, 6

7

Произведен окончательный расчет с подрядной организацией

6211

2313

31500000

2, 6 или 3, 6

8

Введен объект строительства в эксплуатацию

1013

1311

60000000

17

9

Одновременно отражены изменения в капитале

5411

5111

45000000

17

5512

5111

15000000

17

Имейте в виду: в такой ситуации стоимость объекта строительства будет сформирована исходя из общей суммы расходов, связанных с такими работами. При этом в эту стоимость включают как расходы на строительство, осуществленные в 2019 году, так и незавершенные капинвестиции, которые были получены от другого бюджетного учреждения. Для подробного учета указанных расходов целесообразно вести отдельный регистр аналитического учета незавершенных капинвестиций. Например, использовать для этого Карточку учета объектов необоротных активов в составе незавершенных капитальных инвестиций, которую составляют в произвольной форме. Пример и порядок заполнения такой Карточки приведены в журнале «Бюджетная бухгалтерия», 2015, № 16, с. 16.

Нормативные документы и сокращения

Закон № 922Закон Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 г. № 922-VIII.

Приказ № 386приказ Минфина «Об утверждении Изменений к Типовой корреспонденции субсчетов бухгалтерского учета для отражения операций с активами, капиталом и обязательствами распорядителями бюджетных средств и государственными целевыми фондами» от 17.09.2019 г. № 386.

Типовая корреспонденцияТиповая корреспонденция субсчетов бухгалтерского учета для отражения операций с активами, капиталом и обязательствами распорядителями бюджетных средств и государственными целевыми фондами, утвержденная приказом Минфина от 29.12.2015 г. № 1219.

НП(С)БУ 121Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 121 «Основные средства», утвержденное приказом Минфина от 12.10.2010 г. № 1202.

ОС — основные средства.

МНМА — малоценные необоротные материальные активы.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше