Темы статей
Выбрать темы

Минфин подготовил изменения к мемориальным ордерам и добавит оборотную ведомость запасов

Предусматривается изменить редакцию мемориальных ордеров и порядок их заполнения:

№ 11, № 11-авт «Свод накопительных ведомостей о поступлении продуктов питания»;

№ 12, № 12-авт «Свод накопительных ведомостей о расходовании продуктов питания».

Также добавляется новый учетный регистр «Оборотная ведомость». Эта ведомость применяется для аналитического учета запасов, а также для сверки данных складского и бухгалтерского учета.

Оборотная ведомость открывается на год и составляется ежемесячно на основании данных бухгалтерского учета по каждой группе аналитических счетов, которые объединены соответствующим синтетическим счетом, в количественном и стоимостном отражениях.

По каждому субсчету выводятся общие суммовые итоги, которые должны соответствовать показателям синтетического учета.

Оборотная ведомость может открываться на основании первичных документов о поступлении и расходовании запасов.

В ней ведется учет запасов в количественном и суммарном измерениях по каждому наименованию или однородной группе (виду) запасов в разрезе субсчетов (аналитических счетов) и материально ответственных лиц.

Вступление в силу приказа планируется на 1 января 2021 года, но не раньше дня его официального опубликования.

Минфин внесет изменения в Методрекомендации по бухучету

На сайте Минфина обнародован проект приказа «Об утверждении Изменений в некоторые Методические рекомендации по бухгалтерскому учету для субъектов государственного сектора».

Им предусматривается внесение изменений в Методрекомендации по бухучету основных средств, Методрекомендации по бухучету запасов, Методрекомендации относительно учетной политики субъекта госсектора, утвержденные приказом Минфина от 23.01.2015 г. № 11, в частности, относительно:

исключения нормы, которая устанавливает стоимостные критерии для основных средств;

сокращения количества документов по учету запасов, которые составляются субъектами госсектора (признать утратившим силу приказ Госказначейства «Об утверждении типовых форм учета и списания запасов бюджетных учреждений и инструкции по их составлению» от 18.12.2000 г. № 130);

предоставления возможности разрабатывать субъектами государственного сектора собственные формы для оформления хозяйственных операций по поступлению, движению и выбытию запасов в соответствии с отраслевыми особенностями;

определения распорядительным документом о политике субъекта государственного сектора:

• видов отчетных сегментов и их приоритетности;

стоимостных признаков предметов, которые входят в состав малоценных необоротных материальных активов;

• сроков полезного использования групп долгосрочных биологических активов.

КСУ признал неконституционными нормы антикоррупционного законодательства

Конституционный Суд Украины решением от 27 октября 2020 г. № 13-р/2020 признал неконституционными положения ряда статей Закона Украины «О предотвращении коррупции» от 14.10.2014 г. № 1700-VII и Уголовного кодекса Украины от 05.04.2001 г. № 2341-III.

Речь идет о следующих нормах: пп. 6, 8 ч. 1 ст. 11, пп. 1, 2, 6 — 101, 12, 121 ч. 1, ч. 2 — 5 статьи 12, ч. 2 ст. 13, ч. 2 ст. 131, ст. 35, абз. 2, 3 ч. 1 ст. 47, ст. 48 — 51, ч. 2, 3 ст. 52, ст. 65 Закона № 1700 и ст. 3661 УКУ. Они утратили силу с 27.10.2020 г.

Эти статьи преимущественно касаются полномочий НАПК, в частности, относительно проверки и предоставления публичного доступа к декларациям лиц, уполномоченных на выполнение функций государства и местного самоуправления. Также не действуют нормы об ответственности за декларирование недостоверной информации.

При этом следует понимать, что саму по себе обязанность декларирования никто не отменял. Нормы Закона № 1700, которые ее устанавливают, не трогали.

Как следствие, во исполнение указанного решения суда НАПК своим приказом от 28.10.2020 г. № 492/20 закрыло доступ к Единому государственному реестру деклараций. Это значит, что государственные органы и общественность больше не имеют открытого круглосуточного доступа к электронным декларациям должностных лиц, а НАПК прекращает их проверку, хранение и обнародование.

Также КСУ лишил НАПК доступа к государственным реестрам, необходимым для проведения специальной проверки деклараций кандидатов на руководящие должности в органы власти.

Это может воспрепятствовать реализации результатов местных выборов. Поскольку назначение кандидатов, избранных на должности, в частности председателей областных, районных советов и их заместителей, возможно только после прохождения ими спецпроверок.

При этом Председатель НАПК на брифинге заявил, что данное решение КСУ принималось с процедурным нарушением. Поэтому его легитимность под сомнением (nazk.gov.ua/uk/novyny/nazk-zakryvaye-dostup-do-reyestru-deklaratsij-na-vykonannya-rishennya-ksu).

В то же время в Офисе Президента сообщили, что Владимир Зеленский использует свое право на законодательную инициативу, чтобы возобновить постоянную и максимально эффективную работу системы электронного декларирования и неотвратимость ответственности за преднамеренное нарушение этих правил. Украинские должностные лица и депутаты продолжат декларировать свое имущество и доходы, а антикоррупционные органы будут иметь необходимые полномочия для их проверки и привлечения нарушителей к ответственности (www.president.gov.ua/news/shodo-rishennya-konstitucijnogo-sudu-za-podannyam-grupi-naro-64865).

По оценкам экспертов такой шаг фактически свел на нет антикоррупционную реформу в Украине. Ведь общественность не сможет ознакомиться с задекларированными состояниями должностных лиц. А последние смогут безнаказанно декларировать ложные данные.

По общему правилу решение КСУ является обязательным, окончательным и таким, которое не может быть обжаловано.

При этом заметим, что возможными вариантами решения сложившейся ситуации являются:

• изменение мнения КСУ (Суд может «передумать»);

• обновление законодательной базы и предоставление полномочий НАПК вместо отмененных.

Как именно решится вопрос — покажет время. Надеемся, что ближайшее. А мы будем держать руку на пульсе и вас — в курсе.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше