(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
Перейти к номеру...
  • № 13
  • № 12
  • № 11
? С помощью этой функции вы можете перейти в номер, который вас интересует
В этом номере :
 
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
4/27
Бухгалтерская неделя
Бухгалтерская неделя
Март , 2017/№ 10

Минфин «против» корректировки финотчетности за 2016 г. на индекс инфляции, ГФСУ — «за»

http://tinyurl.com/yxn8y4rz
Письма МФУ от 10.02.17 г. № 31-11410-01-2/3710, ГФСУ от 08.02.17 г. № 193/2/99-99-15-02-02-10

В письме от 10.02.17 г. № 31-11410-01-2/3710 (далее — письмо № 3710) Минфин высказал свою позицию по проблеме корректировки показателей финотчетности на индекс инфляции*. Такую корректировку проводят в соответствии с п. 4 П(С)БУ 22 «Влияние инфляции» и § 3 МСБУ 29 «Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции» юрлица, которые согласно ч. 4 ст. 14 Закона о бухучете обязаны обнародовать свою годовую финансовую отчетность.

* См. по этому поводу «БН», 2017, № 5, с 9 и № 9, с. 36.

Четких выводов в письме № 3710 не прозвучало, но общий тон наводит на мысль, что такую корректировку по результатам 2016 года проводить не нужно.

В качестве обоснования Минфин привел, скажем прямо, слабые аргументы, хотя в создавшихся условиях такой вывод можно поприветствовать.

В частности, Минфин обратил внимание на то, что в МСБУ 29 определены дополнительные факторы, кроме уровня кумулятивного прироста инфляции, которыми характеризуются гиперинфляционные процессы в экономике страны. Поэтому субъекты хозяйствования, которые составляют финотчетность по МСФО, могут не пересчитывать показатели финансовой отчетности, если совокупность таких факторов отсутствует.

А это, по мнению Минфина, приводит к расхождениям в правилах составления финансовой отчетности, которые должны быть едиными и обязательными для всех субъектов хозяйствования, в частности для предприятий, которые должны обнародовать финансовую отчетность. Иначе показатели такой финансовой отчетности окажутся несопоставимыми, в том числе для статистических и налоговых целей.

В связи с этим Минфин сообщил в письме № 3710, что он подготовил Проект приказа «Об утверждении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Министерства финансов Украины по бухгалтерскому учету», которым, в частности, вносятся изменения в П(С)БУ 22 в части увеличения значения кумулятивного прироста инфляции. По мнению Минфина, это позволит субъектам хозяйствования не корректировать показатели годовой финансовой отчетности за 2016 год. Сейчас этот Проект находится на согласовании в Государственной регуляторной службе Украины.

Заметим, что за 2014 — 2016 годы кумулятивный прирост инфляции составил 101,18 % и, соответственно, превысил в том числе «запланированное» новое 100 % пороговое значение. По всей видимости, в таких условиях непроведение перерасчета придется обосновывать тем, что не соблюдаются другие специфические признаки гиперинфляционной экономики, о которых сейчас речь идет в МСБУ 29.

К тому же непонятно, как Минфин планирует внести изменения в П(С)БУ 22 «задним числом», притом, что они еще не согласованы, а финотчетность за 2016 г. уже должна была быть предоставлена в службу статистики и фискалам.

В свою очередь фискалы в письме ГФСУ от 08.02.17 г. № 193/2/99-99-15-02-02-10 не стали вникать в проблемы сопоставимости показателей финочтетности различных предприятий. Они формально настаивают на том, что предприятия, которые в соответствии с правилами бухучета обязаны корректировать показатели финотчетности на показатели инфляции, должны рассчитывать налог на прибыль от скорректированного на индекс инфляции финрезультата.

В связи с таким подходом налоговиков предложенный Минфином вариант (вообще не корректировать финотчетность на индекс инфляции) позволяет решить эту проблему.

Здесь возникает еще один вопрос: что теперь делать плательщикам, которые откорректировали финотчетность за 2016 год на индекс инфляции?

С учетом сделанных в письме № 3710 выводов о несопоставимости показателей финотчетности, таким лицам имеет смысл дождаться официальных изменений в П(С)БУ 22. И уже на основании таких изменений подать заново официальным органам финотчетность, неоткорректированную на индекс инфляции. Если же от скорректированного финрезультата рассчитали налог на прибыль, то придется предоставить еще и уточняющую декларацию по этому налогу.

Заинтересовал журнал?
Получайте по подписке больше статей и специальных предложений
корректировка показателей, финотчетность, индекс инфляции добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Ваша оценка учтена! Оцените статью :
  • Хорошо
  • Нормально
  • Плохо
Поделиться:
Комментарии к статье