Надомная работа: как организовать труд работника на дому

В избранном В избранное
Печать
Савченко Елена, эксперт по вопросам оплаты труда
Бухгалтер 911 Июнь, 2019/№ 25
Может быть множество причин, почему работник и работодатель пришли к обоюдному согласию и сделали выбор в пользу удаленной работы (вне офиса). Если у работника есть такое желание, а работодатель не против, есть технические возможности для этого, то почему нет? А наша задача — прояснить некоторые организационные моменты работы вне офиса. Какие тут могут быть нюансы? Что нужно учесть? Давайте разбираться.

Кто такие надомники

Надомники — это работники, которые заключили трудовой договор о выполнении работы на дому. Не является надомником работник, который в силу каких-либо причин время от времени (т. е. не постоянно) выполняет работу не в помещении работодателя, а дома. В свою очередь, надомной работой можно считать любую работу, которую работник выполняет (одновременно): (1) по месту своего проживания либо в иных помещениях по своему выбору, но не в производственных (хозяйственных, офисных) помещениях работодателя; (2) за вознаграждение; (3) с целью производства товаров либо услуг в соответствии с указаниями работодателя, независимо от того, кто предоставляет оборудование, материалы либо другие используемые ресурсы.

В КЗоТ нет отдельных норм, регулирующих труд работников-надомников. Единственное упоминание о возможности этой формы работы есть в ст. 179.

В ней речь идет о возможности работы на дому лиц, находящихся в отпуске для ухода за ребенком до трех лет.

А раз так, то исходим из того, что трудовые отношения, складывающиеся между надомником и его работодателем, должны регулироваться общими нормами трудового законодательства.

Чтобы посмотреть полную версию, подпишитесь на журнал Вы уже подписались? Войти

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить