Топ-6 вопросов о новогоднем учете

В избранном В избранное
Печать
Ковенко Марина, налоговый эксперт
Налоги и бухгалтерский учет Декабрь, 2014/№ 102
Новый год уже скрипит, приближаясь, по снегу и вот-вот постучит в дверь. А это значит, что предприятиям и их сотрудникам пора погрузиться в праздничную атмосферу волшебства. Украсить помещения, подготовить подарки коллегам, придумать акции для клиентов — сколько всего нужно успеть! Ну а бухгалтеру придется не только подготовиться к празднику вместе со всеми, но и позаботиться о правильном учете названных операций. Ответы на самые новогодние учетные вопросы вы найдете в этой статье.

Новогоднее оформление кафе и баров

Как предприятию ресторанного хозяйства учесть расходы, связанные с приобретением новогодних украшений?

 

Оформление предприятия ресторанного хозяйства новогодними украшениями придает индивидуальность и праздничное настроение даже самым обычным барам и кафе. Цель «новогоднего блеска» сводится к тому, чтобы привлечь потенциальных посетителей и, как следствие, приумножить выручку и доход. Поэтому обосновать приобретение новогодней атрибутики будет просто. Главное — подтвердить эти операции документально:

1) подготовить приказ руководителя о проведении мероприятий по новогоднему оформлению помещений с целью увеличения объемов продаж и реализации собственной продукции;

2) составить смету расходов на проведение мероприятий по новогоднему оформлению;

3) обеспечить сохранность первичных (расчетных, платежных, приходных и т. п.) документов.

При наличии первички предприятие может без опасения включать «предновогодние» расходы в состав налоговых расходов, непосредственно связанных с хозяйственной деятельностью (пп. 14.1.27, 14.1.36 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI; далее — НКУ). Порядок их отражения в налоговом учете будет зависеть от стоимости и периода использования новогодней атрибутики.

Так, стоимость декора сроком службы менее 1 года попадает в состав расходов на основании абз. «з» п.п. 138.10.3 НКУ (ср. 025069200) в качестве прочих расходов, связанных со сбытом товаров, выполнением работ, предоставлением услуг. Такими недолговечными атрибутами могут быть, к примеру, бумажные украшения, хлопушки, дождик, конфетти, живые елки. Списание их стоимости на расходы происходит в периоде фактического осуществления таких расходов согласно правилам ведения бухгалтерского учета (п. 138.5 НКУ). В декларации по налогу на прибыль они отражаются в строке 06.2.

Новогодний декор, который служит более 1 года и стоит свыше 2500 грн., относится к группе 9 основных средств (далее — ОС). Такими ОС могут быть искусственная елка, электрические гирлянды, светодиодные устройства и т. п. Они зачисляются в состав основных средств по первоначальной стоимости (п. 146.4 НКУ).

Если же срок службы новогодних украшений превышает 1 год, а стоимость меньше или равна 2500 грн., тогда они признаются малоценными необоротными материальными активами (далее — МНМА) и учитываются в составе группы 11 ОС (п. 145.1 НКУ). Амортизируют их по правилам, установленным п.п. 145.1.6 НКУ, т. е. одним из двух методов: «50 %/50 %» либо «100 %». Подробно об учете МНМА читайте в «Налоги и бухгалтерский учет», 2014, № 80, с. 20; № 84, с. 15; № 86, с. 19.

Суммы амортизации по новогодним атрибутам (как МНМА группы 11, так и ОС группы 9) относят к расходам на сбыт (п.п. «д» п.п. 138.10.3 НКУ) и включают в такие расходы в периоде ее начисления (п. 138.5 НКУ). Что касается места амортизации в налоговой отчетности, то ее отражают в графе 2 таблицы 1 приложения АМ к декларации по налогу на прибыль.

Учтите! При начислении амортизации на стоимость «новогодних» объектов ОС есть один нюанс. Дело в том, что новогодние украшения используются только 2 месяца в году. Остальное время года они не эксплуатируются. Поэтому очень велика вероятность того, что налоговики будут против начисления амортизации в периоде простоя (см. консультацию из подкатегории 102.09.01 БЗ). Так что

осторожным налогоплательщикам лучше вывести «новогодние» объекты ОС из эксплуатации и не начислять на них амортизацию в период межсезонья

Решение о выводе ОС из эксплуатации (консервации) должно быть оформлено приказом руководителя предприятия (п. 146.18 НКУ). Кроме того, соответствующие записи делают и в инвентарных карточках объектов (формы № ОЗ-6). Об особенностях документального оформления, а также налоговом и бухгалтерском учете временно простаивающих объектов ОС читайте в «Налоги и бухгалтерский учет», 2014, № 44, с. 15, № 46, с. 20.

Плательщики НДС могут без проблем включить «входной» НДС со стоимости новогодних украшений в состав налогового кредита (далее — НК). Главное условие: наличие налоговой накладной и использование в облагаемых НДС операциях.

Бухгалтерский учет новогодней атрибутики во многом похож на налоговый. Здесь также все будет зависеть от срока эксплуатации и стоимости декора, который может учитываться в составе:

ОС на субсчете 109 «Прочие основные средства»— если срок эксплуатации больше 1 года, а стоимость выше стоимостного предела, установленного предприятием для разграничения ОС и МНМА;

МНМА на субсчете 112 «Малоценные необоротные материальные активы» — если срок службы предметов больше 1 года, а стоимость не превышает критерий малоценности;

запасов на счете 22 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» и субсчете 209 «Прочие материалы» (но это только до ввода в эксплуатацию, после чего их стоимость «упадет» на расходы) — если срок использования новогодней атрибутики менее года.

При этом расходы на покупку или амортизацию новогодних украшений, как правило, списываются на счет 93 «Расходы на сбыт».

Декор офисных помещений

Для украшения помещения офиса были приобретены новогодние композиции и электрические гирлянды. Попадут ли расходы на эти украшения в состав налоговых?

 

Сразу отметим, что доказать связь понесенных затрат на новогоднее украшение офисов с хозяйственной деятельностью предприятия (и получением дохода) достаточно сложно. Поэтому такие затраты проходят мимо налогового учета: нет ни расходов (п.п. 139.1.1 НКУ), ни амортизации необоротных активов (п. 144.3 НКУ). Та же ситуация складывается и с налоговым кредитом: «входной» НДС по «нехозяйственным» товарам в налоговый кредит не попадает (требования п. 198.3 НКУ не выполняются).

Вместе с тем побороться за расходы и налоговый кредит по новогоднему декору стоит в том случае, если вы можете увязать эти траты с рекламой предприятия или повышением его положительного имиджа среди клиентов. Сделать это не сложно, если в офис приходят клиенты. Отрадно, что в поддержку налогоплательщиков и «за» налоговые расходы в этой ситуации выступают и служители Фемиды (определение ВАСУ от 26.07.2011 г. по делу № К/9991/2739/11, постановление Харьковского апелляционного административного суда от 31.03.2011 г. по делу № 2а-391/10/2070). Подробнее об этом читайте в «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 99, с. 11.

Что касается бухгалтерского учета, то тут проблем не возникнет: расходы на новогоднюю атрибутику офиса отражаются в общем порядке, аналогичном рассмотренному выше. Отличие лишь в том, что такие расходы списываются на счет 92 «Административные расходы» (если в офис не приходят клиенты). А вот счет 93 «Расходы на сбыт» будет задействован в офисах, открытых для клиентов. И не забудьте! Если право на налоговый кредит отсутствует, то в бухгалтерские расходы попадает вся стоимость новогоднего декора с учетом НДС.

Спасибо за то, что вы есть! Дарим подарки посетителям

Чтобы привлечь новых клиентов, предприятие заказывает новогодние сувениры со своей символикой. Их раздают посетителям в рамках новогодней акции. Опишите порядок учета такой акции.

 

Новогодняя акция в виде бесплатной раздачи подарков проводится не просто так, а с рекламной целью — увеличить объемы продаж. Подтвердить «рекламную» направленность такой новогодней акции вам помогут: внутреннее положение (в частности, положение о маркетинговой политике), приказ по предприятию, смета расходов, отчет о выполнении рекламного мероприятия, а также расходные накладные на бесплатно раздаваемые товары. Если такая документация у предприятия есть, то проблем с налоговым учетом бесплатных раздач не возникнет.

Налог на прибыль. Сразу отметим, что бесплатная передача товаров относится к их продаже. Поэтому доход от такой операции определяется по нормам п. 135.4 НКУ, т. е. в размере договорной (контрактной) стоимости.

В нашем случае договорная стоимость равна нулю, а значит, и доход будет нулевым

В то же время у предприятия есть полное право на налоговые расходы по такой бесплатной раздаче. Дело в том, что бесплатная (рекламная) раздача относится к расходам на рекламу, отражение которых предусмотрено в п.п. 140.1.5 НКУ. В связи с этим сумма себестоимости раздаваемого товара попадет в налоговые расходы предприятия и будет учтена при определении объекта налогообложения. Добавим: рекламные расходы (и, в частности, себестоимость подарков) причислены к расходам на сбыт (абз. «г» п.п. 138.10.3 НКУ), поэтому они учитываются сразу же в периоде их осуществления (п. 138.5 НКУ). Это означает, что себестоимость переданных товаров включается в стр. 06.2 декларации по налогу на прибыль в том периоде, в котором такие подарки были вручены получателям (составлен отчет о проведении рекламной акции). Кстати, о таком порядке учета расходов при бесплатных раздачах шла речь в консультации фискалов из подкатегории 102.07.20 БЗ.

Если в ходе рекламной раздачи были понесены дополнительные расходы (транспортные расходы, расходы на хранение, заработная плата и т. д.), то они на общем основании включаются в расходы как расходы на сбыт.

НДС. Теперь уделим внимание вопросам НДС. Ввиду того, что бесплатная рекламная раздача товаров является поставкой и подпадает под объект обложения НДС (п. 185.1 НКУ), дарителю придется начислить НДС-обязательства. Причем сделать это нужно исходя из договорной стоимости (п. 188.1 НКУ). Но уже с 1 января 2015 года ситуация кардинально изменится: п. 188.1 будет изложен в новой редакции, в результате придется начислять НО от стоимости не ниже покупной. Подробнее об этом читайте на с. 5. Пока этого не произошло, сумма обязательств по НДС при раздаче подарков будет нулевой, потому что определяется она на основании нулевой договорной стоимости. Так что если не хотите попасть на более значительную сумму НДС-обязательств, то постарайтесь подарить все что можно до наступления Нового года ☺.

По идее, в подтверждение облагаемой НДС операции необходимо выписать обычную налоговую накладную (далее — НН), но с нулевой стоимостью товара, а если получателем является неплательщик НДС, то с типом причины «02». В то же время представители главного фискального ведомства подходят к этому вопросу лояльно и не требуют НН в таком случае (подкатегория 101.02 БЗ). Согласитесь, это удобно для налогоплательщика.

Важно! Начисление нулевых обязательств по НДС еще не говорит о запрете НК. Дело в том, что все требования для формирования НК, установленные в п. 198.3 НКУ, соблюдаются: операция является хозяйственной и облагаемой НДС (пусть и в нулевой сумме). Так что

«входной» НДС по бесплатно розданным в рекламных целях товарам сохраняется

Отрадно, что с этим согласны и фискалы (см. консультацию из подкатегории 101.02 БЗ).

Исключение из этого правила будет только у тех плательщиков НДС, которые ведут деятельность, не облагаемую НДС (например, поставка печатных периодических изданий и книг согласно п.п. 197.1.25 НКУ и т. п.). При бесплатной передаче подарков льгота распространяется и на них, поэтому такая передача будет считаться необлагаемой операцией. В связи с этим НК по таким подаркам отражать нельзя. Если же его все-таки отразили, то вам придется начислить по нему НДС-обязательства (пп. 189.1 и 198.5 НКУ).

НДФЛ. Здесь все будет зависеть от возможности персонификации дохода физлица:

— если идентифицировать получателя невозможно, то объект обложения НДФЛ не возникает (в таком же духе высказывались и налоговики в своей консультации из подкатегории 103.23 БЗ). При этом стоимость подарков в налоговом расчете по форме № 1ДФ не отражается;

— если же получателями выступают конкретные лица (с возможностью идентификации), то стоимость подарка является доходом плательщика в виде допблага (абз. «е» п.п. 164.2.17 НКУ). Правда, тут надо учитывать требования «освобождающего» п.п. 165.1.39 НКУ, в соответствии с которым «неденежные» подарки не дороже 609 грн. (для 2014 года) под налогообложение не попадают. Поэтому облагать НДФЛ придется стоимость подарка, превышающую 609 грн. (в расчете на месяц).

Базу налогообложения определяют как стоимость неденежного подарка с учетом натурального коэффициента (далее — К), рассчитанного по правилам п. 164.5 НКУ (для ставки 15 % К будет равен 1,176471, а для ставки 17 % — 1,204819). Уплатить НДФЛ придется в течение банковского дня, следующего за днем предоставления подарка.

В налоговом расчете по форме № 1ДФ сумма подарка отразится следующим образом: в рамках указанного освобождения от НДФЛ — с признаком дохода «160», а облагаемая сумма превышения — с признаком дохода «126» (см. письмо ГНАУ от 26.09.2012 г. № 2557/0/61-12/17-1115).

Бухгалтерский учет. Себестоимость подарков списывают с кредита субсчета 209 «Прочие материалы» в дебет счета 93 «Расходы на сбыт» уже в периоде бесплатной раздачи (после утверждения отчета о проведении рекламной акции). А вот доход отражать не нужно, так как критерии для его признания в данном случае не соблюдаются (п. 5 Положения (стандарта) бухгалтерского учета «Доход», утвержденного приказом Минфина от 29.11.99 г. № 290).

Новогодние скидки

Новогодняя акция состоит в предоставлении скидок на товары. В акции участвуют все потребители на равных условиях. Как предоставление такой скидки отразится в учете?

 

Доход в данной ситуации возникает по общим правилам п. 137.1 НКУ, т. е. по дате перехода права собственности на товар. В рознице он, как правило, определяется моментом оплаты. Сумма такого дохода равна договорной (контрактной) стоимости, но не меньше суммы компенсации, полученной в любой форме (п. 135.4 НКУ). Это означает, что

доход следует определять исходя из фактической цены продажи (т. е. за вычетом скидки/снижения цены)

С этим согласны и специалисты ГФСУ (см. подкатегорию 102.06.06 БЗ). В декларации по налогу на прибыль такие доходы попадают в строку 02.

Одновременно с увеличением доходов вы вправе отразить расходы в части себестоимости таких товаров. Ориентироваться при этом нужно на общие правила и ограничения. В отчетности по налогу на прибыль место таких расходов в строке 05.1.

Только не забудьте до предоставления скидок учесть положения чч. 4, 6 ст. 15 Закона Украины «О защите прав потребителей» от 12.05.91 г. № 1023-XII, а именно:

— скидка/снижение цены должны относиться к продукции, которую вы непосредственно продаете;

— срок предоставления скидки/снижения цены необходимо указать в соответствующем положении и/или приказе;

цена продукции после применения скидки/снижения цены должна быть ниже ее прежнего уровня (т. е. до применения скидки/снижения цены);

— наличие публичного объявления о начале применения скидок/снижения цен. Как правило, необходимую информацию указывают непосредственно перед входом в торговый зал, на ценнике, на самом товаре или доводят до потребителя при помощи рекламы в СМИ.

Соблюдайте эти условия и вы не столкнетесь с трудностями из-за нарушения прав потребителей (отсутствие информации о продукции), а также недопонимания со стороны контролирующих органов.

А теперь перейдем к НДС. Поставка товаров (в том числе и со скидками) является объектом обложения НДС. Так что на дату первого события (получения оплаты или отгрузки) вам придется начислить обязательства по НДС. База обложения НДС при поставке товаров/услуг определяется в соответствии с п. 188.1 НКУ, т. е. исходя из их договорной стоимости с учетом общегосударственных налогов и сборов. Следовательно,

НДС-обязательства нужно отражать исходя из фактической цены продажи, т. е. за вычетом скидки

Важно! С 01.01.2015 г. п. 188.1 НКУ будет действовать в новой редакции, согласно которой база налогообложения не может быть ниже цены приобретения товаров. Поэтому при начислении налоговых обязательств по НДС придется действовать с оглядкой на цену приобретения товаров (подробнее об этом читайте на с. 5).

А пока, составляя налоговую накладную (НН) на поставку товаров со скидкой, помните, что в графе 7
должна быть указана конечная цена уже с учетом скидок. Отдельно скидки в НН не указываются (см. подкатегорию 101.19 БЗ).

Что же касается налога с доходов физических лиц, то в нашей ситуации он не начисляется. Причина в том, что скидка предоставляется любому потребителю (т. е. не является индивидуальной), поэтому в доходы не попадает и, стало быть, в Налоговом расчете по форме № 1ДФ не отражается.

В завершение ответа на этот вопрос добавим, что в бухгалтерском учете сумма скидки не фигурирует. То есть на дату отгрузки товаров в учете продавца возникает доход от их реализации уже за минусом скидки (по кредиту субсчета 702 «Доход от реализации товаров»). Одновременно с отражением дохода от реализации происходит списание себестоимости реализованных товаров (дебет субсчета 902 «Себестоимость реализованных товаров»). Однако в розничной торговле учет скидок имеет свои особенности. Связано это с тем, что при передаче товаров в розницу на них начисляется определенный размер торговой наценки. А вот после предоставления скидки сумма торговой наценки уменьшается. Для того чтобы ее откорректировать, сначала рассчитывают сумму наценки, приходящейся на реализованный товар, после чего списывают проводкой Дт 285 «Торговая наценка» — Кт 282 «Товары в торговле». Подробнее об этом читайте в спецвыпуске «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 4, с. 39, а также в «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 99, с. 17.

Розыгрыш призов среди покупателей: проводим без лицензии и патента

Предприятие проводит рекламный розыгрыш призов на бесплатной основе среди посетителей магазина. Нужна ли для этого лицензия и/или патент?

 

Этот вопрос вызван прежде всего тем, что розыгрыш вещевых и денежных призов среди покупателей товаров (или просто посетителей магазина) часто путают с лотереями. В свою очередь, деятельность по выпуску и проведению лотерей является лицензируемым видом деятельности (п. 24 ч. 3 ст. 9 Закона Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» от 01.06.2000 г. № 1775-III).

Спешим успокоить наших читателей — розыгрыш не подпадает под определение лотереи, которое содержится в ст. 1 Закона Украины «О государственных лотереях в Украине» от 06.09.2012 г. № 5204-VI. В нем указано, что лотереей считается массовая игра, независимо от ее названия, которая предусматривает розыгрыш призового (выигрышного) фонда между ее игроками и победа в которой имеет случайный характер, территория проведения которой распространяется за пределы одного здания (сооружения), независимо от способа приема денег за участие в такой игре. Таким образом, лотереи проводятся исключительно на платной основе. А вот в нашем случае участие в рекламном розыгрыше призов проходит бесплатно, а потому не считается лотереей*. Следовательно,

для проведения розыгрышей в рекламных целях лицензия не требуется

* Кстати, подтверждение этого вывода можно найти в п.п. 14.1.101 НКУ, где указано следующее: не являются лотереями игры, которые проводятся на бесплатной основе юрлицами и предпринимателями, целью которых является рекламирование их товара (платной услуги), содействие их продаже (предоставлению) при условии, что организаторы таких игр расходуют на их проведение свою прибыль (доход).

Обратите внимание! У предприятия должны быть доказательства того, что розыгрыш носит рекламный характер. Для этого необходимо:

1) оформить розыгрыш как рекламную кампанию по стимулированию продажи товаров (работ, услуг) и назначить ответственного за его проведение;

2) при подготовке документов проводимое мероприятие следует определять как акцию, не используя термин «лотерея»;

3) соблюсти бесплатность участия покупателей в розыгрыше;

4) проинформировать потенциальных покупателей о том, что по итогам акции они смогут получить подарок только в имущественной форме.

Теперь выясним, нужно ли приобретать патент. Для этого обратимся к НКУ, в п.п. 267.1.1 которого перечислены плательщики сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности. Среди них и субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность в сфере развлечений (кроме проведения государственных лотерей). Это деятельность по проведению лотерей, а также развлекательных игр, участие в которых не пре­дусматривает получения ее участниками денежных или имущественных призов (выигрышей), в частности бильярд, кегельбан, боулинг, настольные игры, детские видеоигры и т. п. (п.п. 14.1.46 НКУ).

Как мы только что выяснили, розыгрыш не является лотереей. Кроме того, развлекательной игрой он тоже не считается, так как предусматривает получение имущественных выигрышей. Поэтому получать патент для проведения розыгрыша не нужно.

Встречаем «корпоративный» Новый год

Предприятие планирует организовать новогодний корпоратив. Как провести данное мероприятие в налоговом учете так, чтобы не потерять расходы и налоговый кредит по НДС?

 

Существует три законных варианта празднования Нового года и отражения расходов на него в налоговом учете. Так, новогоднее мероприятие можно провести в формате:

1) годового собрания трудового коллектива (семинара, конференции, тренинга);

2) рекламной акции;

3) новогоднего вечера за счет средств профсоюза.

При первом варианте корпоративное мероприятие проходит как общее собрание трудового коллектива. Понятно, что официальными задачами такого собрания с рабочей (!) повесткой дня могут быть подведение итогов деятельности предприятия, разработка стратегий дальнейшего развития, использование новых методов привлечения клиентов и т. д. Расходы на проведение «трудового» Нового года попадают в состав административных расходов согласно п.п. «а» п.п. 138.10.2 НКУ, как расходы на проведение годовых и других собраний. Только не забудьте о том, что административно-хозяйственная направленность собрания должна быть подтверждена документально (соответствующим приказом руководителя о его проведении, протоколом собрания, договором аренды помещения и т. п.).

Обратите внимание! В ситуации с семинарами, конференцией или тренингом по тематике, соответствующей профилю деятельности предприятия, основанием для налоговых расходов будет уже п.п. «г» п.п. 138.10.2 НКУ. Он разрешает относить к административным расходам вознаграждения за консультационные, информационные, аудиторские и другие услуги, которые получают плательщики налога для обеспечения хозяйственной деятельности.

И еще один момент. При «трудовом» варианте празднования Нового года расходам на угощение и развлечения путь в налоговые расходы закрыт (по причине отсутствия связи с хоздеятельностью). Для решения этой проблемы достаточно включить стоимость закусок и развлекательных номеров в состав арендной платы (с согласия арендодателя) или в состав услуг по организации собрания другого субъекта хозяйствования.

При использовании второго варианта празднование Нового года проходит с рекламным акцентом. Поэтому если в приказе или распоряжении руководителя предприятия цель мероприятия обозначена как рекламная, то расходы будут считаться связанными с хоздеятельностью. В таком случае основанием для налоговых расходов будут п.п. 140.1.5 и п.п. «г» п.п. 138.10.3 НКУ — последний позволяет учесть расходы на рекламу в составе расходов на сбыт.

В качестве документального подтверждения рекламно-хозяйственного характера мероприятия вам понадобятся смета расходов на подготовку и проведение акции; список приглашенных лиц из числа действительных и потенциальных партнеров; программа мероприятия; первичные документы, касающиеся проведения акции; отчет о финансовых расходах «рекламного» празднования Нового года.

По третьему варианту организовать праздничное мероприятие для работников поможет профсоюз предприятия. Выделение финансирования на это следует рассматривать как выполнение профсоюзом своей уставной деятельности, при условии, что праздник проводится по целевому назначению и за счет средств, предусмотренных сметой. Причем если профсоюзных средств для этого окажется недостаточно, то предприятие может добровольно перечислить ему определенную сумму денег (добровольные пожертвования). При таком варианте на плечи профсоюза лягут и документальные заботы. Так, придется подготовить решение профкома о проведении новогоднего вечера для членов профсоюза, а также смету доходов и расходов, составить список приглашенных, отчет о фактически потраченных средствах. Кроме этого, нужно иметь накладные на получение ТМЦ, продуктов питания от поставщиков, акты выполненных работ (предоставленных услуг), акты о списании ТМЦ, продуктов питания для проведения новогоднего вечера.

Если все эти документы есть, то сумма полученных денежных средств у профсоюза не будет облагаться налогом на прибыль (п. 157.9 НКУ). Что касается предприятия, то у него благотворительная помощь профсоюзу попадет в налоговые расходы на основании п.п. «б» п.п. 138.10.6 НКУ (т. е. в размере, не превышающем 4 % налогооблагаемой прибыли за предыдущий год). А если в прошлом году получен убыток — то в размере 4 % налогооблагаемой прибыли позапрошлого года, но не ранее четырех предыдущих отчетных лет (абзац второй п.п. «б» п.п. 138.10.6 НКУ). Учтите также, что нормы п.п. «б» п.п. 138.10.6 НКУ применяются (как в нем самом обозначено) с учетом положений его п.п. «а». А значит, для расходов, определенных пп. «а» и «б», отведенный 4 % лимит является общим. Поэтому, показывая налоговые расходы, помните об этом.

При выборе любого из вариантов празднования Нового года «входной» НДС можно отнести в состав налогового кредита на основании п. 198.3 НКУ (разумеется, при наличии должным образом оформленной НН).

Благоприятными будут последствия и по НДФЛ. Поскольку расходы в данном случае не персонифицированы и имеют обезличенный характер, то и объекта для удержания НДФЛ нет. Кстати, с таким подходом полностью согласны фискалы, что, конечно же, радует (подкатегория 103.02 БЗ).

Также указанные расходы не облагаются ЕСВ, поскольку они не относятся к фонду оплаты труда и не являются доходами отдельно взятых работников.

На этом мы заканчиваем рассмотрение вопросов новогоднего учета. Желаем вам счастливого Нового года!

выводы

  • При наличии первички предприятия ресторанного хозяйства и торговли могут без опасения включать расходы на новогоднее оформление в состав налоговых расходов.

  • Затраты на новогоднее украшение офисов проходят мимо налогового учета: нет ни расходов, ни амортизации необоротных активов. Та же ситуация складывается и с налоговым кредитом по НДС.

  • Бесплатная передача товаров (подарков) в рекламных целях относится к их продаже, а значит, приводит к возникновению дохода (пусть и в нулевой сумме). При этом право на налоговые расходы по ней сохраняется.

  • Существует три варианта празднования Нового года без потери налоговых расходов и НК. Это проведение собрания трудового коллектива, рекламной акции и мероприятия за средства профсоюза.
Теги учет
Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить