РРО, живущие в сети: что о них говорят фискалы?

Хмелевский Игорь, налоговый эксперт
Налоги & бухучет Август, 2016/№ 63
В избранном В избранное
Печать

вывод документа


Если потребитель, используя сеть Интернет, заказал товар и рассчитался за него с применением платежных систем Portmone, Liqpay и других, субъект хозяйствования обязан выдать ему расчетный документ установленной формы (чек РРО)

Любите Земфиру? «Между строк, между небом и землей, пальцами пытаясь угадать, надеясь угадать до конца, до конца…»*

* Из песни «Девочка, живущая в сети».

Вот так и мы с вами, уважаемые коллеги, читая письма ГФСУ, пытаемся угадать, надеемся угадать, что же они хотели сказать в очередной раз? ☺ Осознанная это их позиция или просто набор цитат из БЗ? Какие основания у нас так говорить? Смотрите сами.

Есть в БЗ 109.06 такой очень интересный вопрос: каким образом проводить через РРО оплату за товар с использованием сети Интернет, если денежные средства поступили после окончания рабочего дня интернет-магазина либо в выходные или праздничные дни? Это та самая «рыба», которую фискалы используют для подготовки ответов интернет-торговцам на любые их вопросы об использовании РРО.

Вывод, закрепленный в ней, носит самый общий характер: «если потребитель, используя сеть Интернет, заказал товар и рассчитался за него с применением платежных карт Visa, MasterCard и других, субъект хозяйствования обязан выдать расчетный документ установленной формы (чек РРО)». То есть фискалы не делают вообще никаких оговорок по поводу того, как именно осуществлялся расчет за товар с применением платежных карт. Приговор интернет-торговцам здесь безапелляционен: раз потребитель взял в руки платкарту — включайте РРО и готовьтесь выбивать ему чек! ☹

Не правда ли, цитата из этой БЗ поразительно похожа на вывод комментируемого нами письма. Отличие — лишь в той части цитаты, которую мы выделили полужирным шрифтом. В другом же письме ГФСУ (от 27.05.2016 г. № 5586/Н/99-99-14-05-01-14) та самая «полужирная» конструкция выглядит так: «с применением платежных систем FORPOST и других». Все остальное — ну практически слово в слово как в той БЗ и в комментируемом письме.

Делаем собственный вывод: фискалы не видят разницы между различными способами расчета за товары в сети. Они только различают тот примитивный случай десятилетней давности, когда интернет-магазины выглядели как рекламные интернет-страницы для выбора и заказа товара без возможности непосредственно оплатить его стоимость на сайте. Здесь им все ясно: интернет-торговцы регистрируют РРО на общих основаниях по адресу размещения своих реальных магазинов.

Между тем сейчас существуют десятки вариантов оплаты заказанного по Интернету товара без прямого контакта покупателя и продавца (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 101, с. 9; 2016, № 46, с. 14). И фискалам следовало бы все-таки научиться их различать. Ну хотя бы два-три основных:

— интернет-банкинг (платежи карточкой, но не через сайт интернет-магазина). Такой платеж — это обычный банковский «безнал» и РРО он не требует;

— интернет-эквайринг (расчеты карточкой непосредственно на сайте). Не вникая в подробности, скажем лишь, что этот способ практически не отличается от того, как если бы расчет карточкой происходил через POS-терминал в вашем офисе. Только терминал в данном случае виртуальный, а управляться с ним вам помогают финансовые посредники (Portmone, Liqpay и др.). Именно о таком способе расчетов идет речь в комментируемом письме. И здесь налоговики совершенно правы: при интернет-эквайринговых расчетах без РРО не обойтись.

А вот расчеты через платежную систему FORPOST, о которой идет речь в другом письме ГФСУ (см. выше), — это ни интернет-банкинг, ни интернет-эквайринг (подробнее см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 25, с. 42). То есть проводить такие расчеты через РРО интернет-торговцы не должны.

Вот так и верь фискалам!

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
Скачайте наше мобильное приложение iFactor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд