Темы статей
Выбрать темы

Интернет-торговля и РРО: гибрид бульдога с носорогом

Хмелевский Игорь, налоговый эксперт
Парадокс отечественного законотворчества: пока е-коммерция существовала, скажем так, вне правового поля, проблем с РРО у нее не было никаких. Но вот в один (не)прекрасный день налоговики решили скрестить их вместе. И, как всегда, сделали это на скорую руку. Хотя вслед за этим появился профильный «е-коммерческий» закон*, ни его нормы, ни нормы РРОшного законодательства с «виртуальными» операциями в Интернете не вяжутся. Сегодняшняя статья — обзорный взгляд на проблемы, созданные на ровном месте горе-мичуринцами из ГФСУ.

* Имеем в виду Закон № 675, с основными новеллами которого вы можете ознакомиться в статье на с. 3.

img 1

Для многих субъектов хозяйствования необходимость применять РРО — давно не новость. Скорее, осознанная необходимость. Особенно у тех, кто работает в сфере торговли и общественного питания**. За долгие годы торговцы свыклись с тем, что расчеты с покупателями в наличной и/или в безналичной форме (с использованием платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров/услуг следует осуществлять через зарегистрированные и переведенные в фискальный режим работы РРО. На этом всегда настаивала ст. 3 Закона об РРО.

** Пока об «услужниках» сознательно не говорим, поскольку до этого года они имели освобождение от РРО (см. п. 1 ст. 9 Закона об РРО в редакции по состоянию на 31.12.2014 г.).

Интернет-магазины так или иначе тоже попадали в сферу ее влияния. С одной стороны, п. 13 ст. 9 этого Закона (в редакции по состоянию на 31.12.2014 г.) освобождал субъектов хозяйствованиях от применения РРО и РК при продаже товаров в системах электронной торговли (коммерции), т. е. при расчетах в сети Интернет. С другой стороны, когда расчеты наличностью либо платежной карточкой (в безналичной форме) за заказанные через Интернет товары происходили в офисе (в магазине, на складе), для проведения таких расчетов интернет-торговцам приходилось обзаводиться РРО. Он был необходим также и при доставке заказанных в интернет-магазине товаров на дом покупателям.

Впрочем, в последнем случае существовала возможность обойтись и без РРО. Например, если рассматривать доставку товара на дом как передвижную торговлю. Хотя тут надо было учитывать известное суммовое ограничение в 200 тыс. за год согласно ст. 10 Закона об РРО и п. 2 разработанного под нее Перечня № 1336.

В то же время беспроигрышным вариантом ухода от РРО, КУРО и РК было оформление интернет-магазина на предпринимателя-единоналожника группы 2 или 3*. Пропуском в этот безРРОшный рай до 1 января 2015 года служили п. 296.10 НКУ и п. 6 ст. 9 Закона об РРО.

* Как мы выяснили в статье на с. 3, ФЛП-единоналожники группы 1 в этом смысле не котируются — интернет-торговля не для них.

Увы, после указанной даты все рассыпалось в один миг...

Точнее, почти все, поскольку практически всегда есть возможность обойти те или иные ограничения, не нарушая закон. Чтобы понять, как интернет-магазинам выходить из сложившейся ситуации, разберемся, какие конкретно изменения в правовом поле произошли в начале текущего года.

Новогодний душ-2015: кого настиг РРО

Уверены, вы хорошо знаете, что с 01.01.2015 г. благодаря «налоговореформаторскому» Закону № 71:

— из Закона об РРО исключен п. 13 ст. 9 об освобождении от применения РРО и РК при продаже товаров в системах е-коммерции (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 4, с. 16);

— из п. 1 ст. 9 Закона об РРО исчезла норма, позволявшая при оказании услуг проводить расчеты без РРО, но через кассу (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 14, с. 41);

п. 296.10 НКУ претерпел ряд трансформаций и на сегодня заставляет ФЛП-единоналожников обзаводиться РРО, если их годовой доход превысит «потолок» в 1 млн грн. — с первого числа месяца квартала, следующего за возникновением такого превышения (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 56, с. 4; № 70, с. 34; № 98, с. 43).

И самое главное! С той же даты п. 2 ст. 3 Закона об РРО обязывает субъектов хозяйствования, осуществляющих расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (в частности, с применением платежных карточек)

выдавать лицу, получающему или возвращающему товар, получающему услугу или отказывающемуся от нее, включая те, заказ или оплата которых осуществляется с использованием сети Интернет, при получении товаров (услуг) в обязательном порядке расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции

Ключевое нововведение этой нормы, напрямую затрагивающее интернет-магазины: если заказ или оплата товаров/услуг осуществляется с использованием сети Интернет, то РРО у них должен быть! Вокруг нее, в принципе, и будет вертеться дальнейший разговор.

Попутно заметим, что с недавних пор расчеты в сфере е-коммерции регулируются также Законом № 675 (ср. ). Такие расчеты могут осуществляться с использованием платежных инструментов, электронных денег, пyтeм перевода денежных средств или оплаты наличностью с соблюдением требований законодательства в части оформления наличныx и безналичных расчетов, а также иным способом, предусмотренным законодательством Украины. К сожалению, приведенная норма ч. 1 ст. 13 этого Закона — всего лишь констатация известных вещей.

Больше конкретики содержится в ч. 3 этой статьи: продавец (исполнитель, поставщик), оператор платежной системы или другое лицо, получившее оплату за товар, работу, услугу в соответствии с условиями электронного договора, должны предоставить покупателю (заказчику, потребителю) электронный документ, квитанцию, товарный или кассовый чек, билет, талон или другой документ, подтверждающий факт получения денежных средств, с указанием даты осуществления расчета.

Таким образом, объединяя эту норму Закона № 675 с требованиями Закона об РРО и Закона № 1023, приходим к выводу:

— интернет-торговцы, которые освобождены от применения РРО, как и раньше, выдают покупателю чек, накладную или другой письменный документ, удостоверяющий передачу права собственности на товар с целью соблюдения прав потребителей, предусмотренных Законом № 1023 (см. п. 15 ст. 3 Закона об РРО);

— интернет-торговцы, которые обязаны применять РРО, выдают покупателю фискальный кассовый чек, как того требует п. 2 ст. 3 Закона об РРО.

Главный вопрос, требующий правильного решения: как и когда выдавать чек РРО? Это головная боль немалого числа интернет-магазинов. Но сначала уделим внимание тем из них, кому РРО при интернет-торговле не нужен. Порадуем хотя бы их, чтобы они могли спать спокойно. ☺

Интернет-торговля: обходимся без РРО

Традиционный «безнал». Это освобождение работает тогда, когда субъект хозяйствования не имеет дела с наличными расчетами, а также избегает тех безналичных расчетов, которые Закон об РРО прямо берет под свое крыло, т. е. расчетов с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.

Таким образом, если ваш интернет-магазин получает оплату за товары/услуги:

с текущего счета покупателя — на свой текущий счет, при этом платежные карточки покупателя не задействуются;

через кассу банка (куда вносит наличные покупатель) — на свой текущий счет (куда банк зачисляет средства, уже ставшие для вас безналичными);

от сторонней службы доставки/почтовой связи/транспортного экспедирования, получившей средства у покупателя и перечислившей их на текущий счет магазина,

то РРО вам не нужен. Объяснение мы уже привели выше: все перечисленные расчеты не входят в сферу влияния Закона об РРО.

Платежи карточкой, но не через сайт интернет-магазина. По нашему мнению, РРО не нужен даже в том случае, если покупатель заплатил вам с банковского счета при помощи своей платкарты, но вы при этом не принимаете оплату за товары (услуги) непосредственно через ваш сайт. Иначе говоря, вы вообще не организовываете у себя на сайте прием платежных карточек, т. е. вы не пользуетесь услугами интернет-эквайринга.

Конечно, это доставляет определенный дискомфорт покупателям. Ведь если у вас на сайте нет кнопки «Оплатить», покупатель либо вынужден обращаться к услугам интернет-банкинга, предлагаемым любым банковским учреждением, либо идти со своей карточкой в банк и там переводить деньги с нее в оплату заказанного у вас товара (услуги) на основании выписанного вами счета-фактуры.

Однако с точки зрения Закона об РРО при такой организации приема платежей интернет-магазин обходит стороной требование о применении кассового аппарата. Причина заключается в том, что

по своей сути платеж карточкой через банк/интернет-банкинг является обычной банковской операцией по переводу безналичных средств

Сродни той, если бы оплата происходила платежным поручением со счета на счет. Грубо говоря, карточка покупателя в данном случае выполняет роль инструмента для доступа к счету в банке. А банковские операции, как известно, освобождены от применения РРО согласно п. 2 ст. 9 Закона об РРО.

Что думают по этому поводу налоговики? Против неприменения РРО в случае, когда покупатель платит карточкой на основании счета, они прямо не возражают. Но в своем письме от 30.03.2015 г. № 6556/6/99-99-22-07-03-15 почему-то говорят лишь о том, что РРО можно не применять, если вы именно так продаете:

информационно-консультационные услуги;

— нематериальные товары, получение которых происходит при помощи Интернета на компьютер (к примеру, электронных книг, аудио- и видеозаписей, компьютерных программ и допопций к ним и т. п.).

Мотивируют они это тем, что в таком случае не определено место расчетов (таковым, в частности, считается место получения покупателем предварительно оплаченных товаров (услуг) с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п. - см. ст. 2 Закона об РРО).

В то же время на сегодня известен и более широкий подход специалистов ГФСУ к трактовке таких операций. Так, они заявляют (см. «Вестник. Право знать все о налогах и сборах», 2015, № 36, с. 46), что при осуществлении расчетов между субъектом хозяйствования и потребителем в безналичной форме, а именно при перечислении денежных средств с расчетного счета физического лица (с использованием платежной карточки), которое получает товары, работы (услyги), на расчетный счет поставщика этих товаров, работ (услуг) согласно накладной, счету-фактуре, договору с использованием сети Интернет, РРО не применяется.

Получается, фискалы как минимум поддерживают нашу точку зрения, что материальные товары тоже можно продавать через Интернет без РРО, если на сайте продавца нет кнопки «Оплатить». То есть продавец выставляет покупателю счет, накладную или просто указывает платежные реквизиты в договоре, но не предоставляет возможность оплатить товар прямо на своем сайте. Собственно перевод средств в этом случае выполняет банк.

Электронные деньги. Всю подноготную этого способа расчетов вы можете узнать из статьи на с. 16. Главное, что нужно при этом зафиксировать у себя в сознании: платежи с применением электронных денег нельзя классифицировать ни как наличные, ни как безналичные. Следовательно,

тем интернет-магазинам, которые принимают электронные деньги в оплату за свои товары (работы, услуги), РРО ни к чему

Кратко, четко, понятно. ☺

Вот только опасаемся, что фискалы могут спутать карты там, где мы не видим никаких проблем. Отнюдь не исключено, что они попытаются смотреть на электронные деньги как на заменители стандартных денежных единиц, которые прячутся под словами «и тому подобное» из абзаца первого ст. 3 Закона об РРО.

При такой трактовке может оказаться, что кассовый аппарат нужен и при расчетах электронными деньгами. А выбивать чек придется на момент поступления электронных денег в электронный кошелек интернет-магазина.

К счастью, это пока лишь наши предположения. Из противоположного лагеря на этот счет не слышно ни «да», ни «нет». В любом случае, чтобы не иметь лишних проблем, мы посоветовали бы на время приостановить «электронно-денежные» расчеты. Так сказать, до выяснения обстановки...

Терминалы самообслуживания. Также не нужен РРО, если покупатель перечисляет вам оплату через терминалы самообслуживания, принимающие наличные (так называемые ПТКС — о них читайте в «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 65, с. 24).

Если такие устройства принадлежат банковским учреждениям, то они вообще не нуждаются в РРО, так как действует освобождение, упомянутое выше (см. п. 2 ст. 9 Закона об РРО).

Если же ПТКС принадлежат коммерческим агентам банков или финансовым учреждениям, имеющим лицензию НБУ на перевод денежных средств, то фискализация таких устройств —их обязанность, а не ваша (см. БЗ 109.02).

Особняком стоит вопрос: удастся ли в чеке, выдаваемом ПТКС второго типа, отразить такие реквизиты, как наименование товара (услуги), количество, ставка НДС, акциза? Ведь от этого зависит, сможет ли такой чек сыграть ту роль, которую ему отводит Закон № 1023 — защитить права потребителя в случае получения некачественного товара (услуги).

Увы, но на сегодня выбить такой чек нельзя, ведь финучреждение — собственник ПТКС не знает и не может знать какой-либо информации о предмете договора, заключенного между интернет-магазином и покупателем. К сожалению, это не единственная загадка в этой статье, но напрямую интернет-магазины она не затрагивает. Ну и ладненько — идем дальше.

Интернет-магазин зарегистрирован на ФЛП — плательщика ЕН. Еще раз повторим, что такая возможность предоставлена только физлицам-единоналожникам группы 2 или 3. А они, как мы уже выяснили, вправе сейчас работать без РРО только если не превысили миллионный объем дохода за календарный год.

Причем ФЛП — плательщики ЕН группы 2, превысившие заветный 1 млн грн. в 2015 году, обязаны применять РРО с 01.01.2016 г. независимо от месяца, в котором произошло превышение дохода. А ФЛП — единоналожники группы 3 при превышении указанного лимита в первом полугодии текущего года уже должны были начать применять РРО с 01.10.2015 г. (см. БЗ 107.04).

Как видите, существует определенная возможность для маневра, если с умом подойти к выбору ФЛП, под эгидой которого будет работать ваш интернет-магазин. Почему бы вам ею не воспользоваться?

Отсрочка от РРО. На самом деле применять РРО интернет-магазины должны были уже с начала этого года. Вместе с тем до 01.07.2015 г. Закон № 71 освободил их от РРО-штрафов при продаже товаров в системах электронной торговли (в том числе через Интернет)! То есть в первом полугодии неприменение кассовых аппаратов всем им сошло с рук.

Но первое июля давно прошло, скажете вы. Так точно. К счастью, после этой даты бесштрафной период был снова продлен (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 56, с. 4; № 65, с. 21). Хотя и не для всех.

На сегодня не бояться наказания за работу без РРО могут только те интернет-торговцы, которые до 01.08.2015 г. заключили договоры на поставку РРО и ввели/введут их в эксплуатацию до 01.01.2016 г.

Будет ли при этом оплачен РРО поставщику, значения не имеет.

Однако такое счастье тоже не вечно — с 1 января 2016 года кассовый аппарат все равно понадобится.

Подведем промежуточный итог. Те, кто вписывается в приведенные выше «освобождающие рамки», может чувствовать себя достаточно спокойно. Разумеется, с учетом всех оговоренных нами ограничений по срокам, видам расчетов, организации платежей и т. п.

Но если вам не посчастливилось, то тут уж ничего не поделаешь — ставьте РРО.  И читайте дальше, чтобы получить ответ на тот главный вопрос, который прозвучал выше: в какой момент выдавать покупателю чек?

Интернет-торговля: когда без РРО никак нельзя

Традиционный «нал». Об обычных расчетах за наличку долго говорить нет смысла. Если вы попали под каток Закона об РРО, то любые наличные (а также безналичные — из тех, что оговорены этим Законом) расчеты проводятся через кассовый аппарат. Иначе говоря, пришел покупатель к вам в офис (в магазин, на склад), оплатил товар наличными или платкартой через POS-терминал — вы обязаны выдать ему фискальный чек.

Расчеты с курьером. То же самое касается и расчетов за доставленные товары на дом покупателю, если он будет рассчитываться в момент доставки. В этом случае курьер обязан предоставить расчетный документ установленной формы (фискальный чек РРО) и соответствующим образом оформленный гаpaнтийный талон. Для этого следует использовать портативный РРО из числа тех, которые разрешены к применению Государственным реестром регистраторов расчетных операций.

Кроме того, для приема оплаты с помощью платежных карточек курьеру нужно иметь переносной POS-терминал. Заметьте, что помимо квитанции POS-терминала, покупателю в обязательном порядке предоставляется и чек РРО.

Если доставка товара осуществляется собственной курьерской службой, то РРО регистрируют на общих основаниях по адресу размещения интернет-магазина.

Если для доставки товара привлекают стороннюю курьерскую службу, налоговики заявляют, что ей необходимо передать право собственности на этот товар. Представитель такой службы якобы должен выдать расчетный документ потребитeлю на полную сумму покупки, учитывая стоимость доставки (см. «Вестник. Право знать все о налогах и сборах», 2015, № 36, с. 46). Более того, в письме ГФСУ от 01.10.2015 г. № 20887/6/99-99-22-07-03-15 утверждается, что такой расчетный документ (чек) должен быть распечатан с использованием РРО, зарегистрированного на такого постороннего курьера.

На наш взгляд, такое мнение ошибочно, поскольку отношения интернет-торговца со сторонней курьерской службой носят агентский характер и не имеют ничего общего с договором комиссии на продажу товара. Но даже если бы это было и так, то комиссионер все равно не приобретает права собственности на переданный ему товар, хотя и осуществляет его продажу от своего имени (а значит, обязан пробивать его продажную стоимость через собственный РРО).

Так что же выходит? Что покупатель останется без расчетного документа, который впоследствии помог бы ему защитить свои права, если товар окажется некачественным? Ничего подобного!

Считаем, что таким документом может служить любой из тех, которые перечислены в Законе № 1023 для указанных целей. То есть это может быть товарный чек, накладная или другой письменный документ, удостоверяющий передачу права собственности на товар. То же самое касается действий курьера, если заказанный товар, подлежащий доставке, уже оплачен покупателем одним из тех способов, которые вообще не предполагают применения РРО (традиционным «безналом», карточкой через банк или интернет-банкинг, с помощью ПТКС и т. п. — о таких способах мы говорили выше).

Иначе следует поступать, если заказанный товар, который доставляет курьер (не важно, свой или чужой), оплачен покупателем платежной карточкой на сайте интернет-магазина. В таком случае продавец должен пробить чек РРО заранее и обеспечить им курьера, чтобы тот передал его покупателю. Но все же в какой момент продавец пробивает такой чек? Об этом чуть дальше.

Наложенный платеж. Оплата товара наложенным платежом через службу доставки — тоже весьма популярный способ расчетов в интернет-магазинах. В консультации из категории 109.02 БЗ фискалы разъясняют: если полученные от покупателя средства служба доставки перечисляет продавцу на текущий счет (т. е. имеет место безналичный расчет), то об РРО речь не идет. В таком случае покупателю следует вложить в отправление расчетный документ, о котором мы упоминали выше, для выполнения требований п. 11 ст. 8 Закона № 1023, удостоверяющий факт покупки, с отметкой о дате продажи.

Но если курьерская служба передаст/переведет продавцу именно наличность, то РРО уже нужен. Но и в таком случае можно при передаче товара курьеру или по почте вместе с товаром вложить не чек РРО, а другой документ, подтверждающий факт купли-продажи товаров (накладную и т. п.). А чек РРО выбивать только тогда, когда наличность поступит продавцу. Как при этом выполнить требование о выдаче покупателю именно фискального чека (и нужно ли его выполнять вообще), остается загадкой.

Но это еще не самая интересная загадка в сфере использования РРО при интернет-торговле. Самую интересную мы приберегли для вас напоследок. ☺

Расчеты карточкой на сайте (интернет-эквайринг). Покупатель вводит реквизиты карточки, жмет на кнопку «Оплатить» — и денежные средства поступают на текущий счет вашего виртуального магазина, т. е. в безналичной форме.

Это как раз тот случай, от которого мы до сих пор пытались дистанцироваться. Поскольку здесь опасен каждый шаг: если сделаешь что-то не так, то попадешь на штрафы. А как надо — неизвестно...

Вопрос первый: можно ли сказать, что в интернет-магазине при таких расчетах используются карточки? Вроде бы нет. Ведь карточку покупателя мы при этом в руки не берем, через свое платежное устройство не прогоняем. Транзакцию по списанию денежных средств с карточки он проводит сам, находясь, может быть, далеко-далеко за своим компьютером.

Продолжаем рассуждать. Закон об РРО применяется не везде и всюду, а только в очерченных им рамках — при выполнении расчетных операций (см. п. 1 ст. 3 Закона об РРО). Из определения, приведенного в ст. 2 этого Закона, видим, что расчетная операция — прием от покупателя наличных средств, платежных карточек по месту реализации товаров (услуг).

Но, как мы уже сказали, приема от покупателя карточки по месту реализации товаров при интернет-расчетах нет и близко. Отсюда вопрос второй: а нужен ли тогда РРО? Боимся, что, несмотря на приведенную выше аргументацию, ответить на этот вопрос «нет, не нужен» мы не вправе. И вот почему.

Действительно, операции по оплате товаров и услуг через сеть Интернет с использованием электронных платежных средств являются безналичными расчетами. Соглашаются с этим и налоговики (см. упоминавшееся выше письмо ГФСУ от 01.10.2015 г. № 20887/6/99-99-22-07-03-15). Однако, насколько мы поняли вывод из их другого письма (Межрегионального ГУ ГФС от 07.10.2015 г. № 22818/10/28-10-06-11), такие операции они относят к прочим безналичным расчетам, при осуществлении которых по-любому требуется применять РРО. При этом

расчетные документы при продаже товаров (услуг) через сеть Интернет выдаются в случае их непосредственного предоставления потребителю

То есть, переосмысливая сказанное выше, можно заключить:

— если курьер везет товар, уже оплаченный покупателем через Интернет, то, передавая товар, он обязан передать покупателю и чек РРО на такой товар, предварительно распечатанный продавцом;

— если через Интернет оплачен товар, который не требует оффлайн-контакта продавца и покупателя, чтобы передать его из рук в руки (т. е. любой «цифровой» товар), то и выдавать чек РРО такому покупателю не нужно. А пробивать его? Это вопрос третий — и на него мы отвечаем отрицательно: нет, не нужно. Объясняем такой ответ известными вам аргументами из письма ГФСУ от 30.03.2015 г. № 6556/6/99-99-22-07-03-15 (см. выше): не определено место расчетов.

Остался вопрос четвертый: в какой момент? Увы, но он пока неподъемный. В том смысле, что налоговики его в своих разъяснениях не поднимали. ☺ А мы попробуем.

Вспомним, что при расчете платкартой в обычном магазине чек закрываем после оформления «соответствующего расчетного документа по оплате в безналичной форме товара (услуги) банком покупателя» (см. ст. 2 Закона об РРО). То есть, если POS-терминал выдал квитанцию, то вы, по сути, получили некую гарантию от банка-эквайера, что деньги рано или поздно вам поступят.

Если проводить аналогию, то при расчете карточкой в Интернете чек РРО нужно выбивать при получении от эквайера положительного результата авторизации по зарегистрированному (с присвоением уникального номера) в интернет-магазине заказу.

В дальнейшем, надеемся, то ли с помощью законодателя, то ли с помощью налоговиков мы получим более ясную картину. Но для этого должно пройти время, которого осталось не так уж и много. С начала следующего года, как вы помните, маховик РРО-штрафов в отношении виртуальных торговцев закрутится в полную силу. Так что поберегитесь!

выводы

  • С 1 января 2015 года если заказ или оплата товаров/услуг осуществляется с использованием сети Интернет, то РРО обязателен к применению.

  • Обойтись без РРО интернет-магазин может при:
    — классических безналичных расчетах;
    — оплате за товар карточкой, но не через сайт интернет-магазина, а через банк/интернет-банкинг;
    — расчетах за товар электронными деньгами, а также наличными через ПТКС;
    — регистрации своей деятельности на ФЛП — плательщика ЕН группы 2 или 3 (с учетом потолка годового дохода в 1 млн грн.).
  • Курьер, принимающий оплату за товар на дому у покупателя (наличными или платкартой), пробивает сумму покупки через РРО.

  • Если же товар предварительно оплачен банковской карточкой на сайте продавца с помощью интернет-эквайринга, такой продавец проводит оплату через РРО и снабжает фискальным чеком курьера.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше