(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
Перейти к номеру...
  • № 52
  • № 51
  • № 50
  • № 49
  • № 47
  • № 46
  • № 45
  • № 44
? С помощью этой функции вы можете перейти в номер, который вас интересует
В этом номере :
 
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
14/20
Налоги и бухгалтерский учет
Налоги и бухгалтерский учет
Июнь , 2017/№ 48

Отказ от ресторанного заказа, или «Душа меру знает...»

http://tinyurl.com/y49ut9ck
Каковы последствия отказа посетителя ресторана от сделанного им заказа?

Отказы от заказа в ресторане встречаются не слишком часто. Во всяком случае, вопрос этот крайне деликатен, поэтому все обходится без ненужной шумихи... Опытные рестораторы не дают однозначных рецептов поведения персонала в подобной ситуации. Главное, что возможный ущерб имиджу заведения, а значит, и будущим его доходам, гораздо опаснее реального разового материального ущерба.

Разумеется, на посетителя ресторана в полной мере распространяются «защитительные» нормы Закона № 1023. Но если присмотреться повнимательнее, эти нормы носят слишком общий характер — то ли если говорить о ресторанном обслуживании как «прочем виде обслуживания» ( ст. 17 Закона № 1023), то ли если как о выполнении договора (в устной форме) об оказании услуг ресторана согласно коду ГКПУ 56.10.

В любом случае не остается ничего другого, как апеллировать к п. 3.7 Правил № 219, предписывающему, что при выявлении недостатков в качестве продукции и предоставлении услуг, недовеса или обсчета субъекты хозяйственной деятельности на выбор потребителя обязаны:

— бесплатно устранить выявленные недостатки;

— уменьшить размер оплаты на продукцию или услугу;

— заменить на аналогичную продукцию надлежащего качества или повторно предоставить услугу;

— полностью возместить расходы потребителя, связанные с приобретением некачественной продукции или предоставленной услуги.

Очевидно, что данный п. 3.7 Правил № 219 является «интертрепацией ☺» ч. 3 ст. 10 Закона № 1023, за нарушение которой в п. 1 ч. 1 ст. 23 этого Закона предусмотрен штраф в десятикратном размере стоимости продукции, но не менее 85 грн... ☹

Понятно, что установить факт «выявления недостатка» достаточно просто в отношении покупных товаров, а что касается приготовленных блюд — только в самых вопиющих случаях. Даже при повсеместном распространении современных «средств фиксации» — тех же смартфонов...

Но самое важное именно «ресторанное» обстоятельство: за исключением предоплачиваемых банкетов, при отказе от заказа в ресторане, как правило, не приходится возвращать деньги.

Однако, если вдруг расчет уже был проведен через РРО — как вернуть деньги посетителю, вы тоже знаете из спецвыпуска «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 24, с. 50.

Кстати, что касается заранее заказанных банкетов, то п. 3.8 Правил № 219 обязывает заказчика, отказавшегося от обслуживания в день банкета, выкупить всю заказанную продукцию, которую ресторан не может продать другим потребителям.

Все подробности возврата покупных товаров вам хорошо известны из спецвыпуска «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 76, с. 43.

Что же касается отказа и последующего возврата приготовленных блюд, то, признав их ненадлежащее качество, ресторан уже не посмеет предложить их другому посетителю (либо покрошить в другое блюдо ☹), а это значит, что стоимость такого «отказного» блюда следует списать, а само блюдо утилизировать.

Бухучетные последствия определяются выбранным в ресторане вариантом учета — производственным или торговым (как известно, оба они допускаются к использованию Методрекомендациями № 157).

Если учет в ресторане ведется по производственному типу — такое блюдо квалифицируется как брак, а все учетные хитрости для него вы знаете из «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 19, с. 19.

Если же учет в ресторане ведется по торговому типу — такое блюдо квалифицируется как испорченный товар, а эти учетные хитрости вы тоже уже знаете из спецвыпуска «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 76, с. 77.

Заметим только, что списание блюда следует оформить актом.

Ну а ресторан — плательщик НДС вынужден будет по итогам месяца начислить «нехозяйственный» НДС ( п.п. «г» п. 198.5 НКУ) и составить/зарегистрировать соответствующую сводную налоговую накладную.

Заинтересовал журнал?
Получайте по подписке больше статей и специальных предложений
заведения ресторанного хозяйства, отказ от заказа, возврат денег, РРО, списание блюда, утилизация блюда добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Ваша оценка учтена! Оцените статью :
  • Хорошо
  • Нормально
  • Плохо
Поделиться:
Комментарии к статье