№50

Налоги и бухгалтерский учет, июнь, 2018/№ 50 спецвыпуск Другие номера журнала ›
  • Запасы и их классификация Трудно себе представить предприятие, в деятельности которого в той или иной мере не были бы задействованы запасы. Они нужны для изготовления продукции, административных, сбытовых целей и пр. Что уж говорить о субъектах хозяйствования, основная деятельность которых — реализация товаров. Поэтому вопросы правильного учета таких активов весьма важны. В этом номере мы напомним вам, какие активы следует считать запасами и как формировать их первоначальную стоимость в зависимости от способов поступления на предприятие. Также вы узнаете о том, как поступление, использование и выбытие «на сторону» запасов повлияют на бухгалтерский и налоговый учет предприятия. Не оставим без внимания и вопросы, связанные с хранением запасов, в частности, сторонними организациями. Отдельно выделим «изюминки» учета специфических видов таких оборотных активов, а также остановимся на ряде других важных «запасных» моментов. Спецвыпуск для вас подготовили редактор Наталья Вороная, налоговые эксперты Наталья Чернышова и Максим Нестеренко.
  • Поступление запасов Поступление запасов — это начальный этап их «жизни» на предприятии. Запасы могут быть приобретены за денежные средства в национальной или иностранной валюте, получены в обмен на другие активы или бесплатно, внесены в уставный капитал юридического лица. Как отражать зачисление запасов на баланс в каждом из перечисленных случаев? Какими первичными документами это оформлять? Какие последствия поступление запасов будет иметь для налогово-прибыльного и НДС-учета? Об этом поговорим прямо сейчас!
  • Запасы в хозяйственной деятельности Поступившие на предприятие запасы должны где-то храниться. Затем их используют в хозяйственной, а иногда и в нехозяйственной деятельности. Кроме того, предприятие может нести потери, связанные с порчей и недостачей зачисленных на баланс ТМЦ. Как все эти операции отражают в бухгалтерском и налоговом учете? Об этом поговорим прямо сейчас. Также из этого раздела вы узнаете, в каких случаях проводят уценку и дооценку запасов и какие учетные особенности связаны с такими процедурами.
  • Выбытие запасов Для каких бы целей ни поступали запасы, их жизнедеятельность на предприятии рано или поздно подходит к концу. Так, помимо их использования в хозяйственной деятельности*, расстаться с запасами субъект хозяйствования может в связи с: 1) реализацией за денежные средства в национальной или иностранной валюте; 2) бесплатной передачей; 3) внесением в уставный капитал другого предприятия; 4) возвратом поставщику и т. д. Конечно, любое выбытие запасов должно быть надлежащим образом отражено в бухгалтерском и налоговом учете. Разбираться, как это сделать, будем в этом разделе спецвыпуска.
  • Транспортно-заготовительные расходы Приобретая либо получая запасы, предприятию, как правило, не избежать сопутствующих затрат, среди которых значительную долю занимают расходы по заготовке и доставке ценностей к месту их использования. Такие расходы носят название транспортно-заготовительных (ТЗР). Их и будем «препарировать» в этом разделе спецвыпуска.
  • Особенности учета отдельных видов запасов В предыдущих разделах спецвыпуска вы могли ознакомиться с общими правилами учета, применимыми ко всем запасам. Однако отдельные виды ТМЦ обладают специфическими «учетными изюминками». Давайте о них поговорим.
  • Минфин об учете запасов При рассмотрении вопросов, связанных с учетом запасов, мы неоднократно упоминали о рекомендациях Минфина. В заключение спецвыпуска ознакомим вас с наиболее интересными письмами этого ведомства, сопроводив их своими комментариями.
  • Перечень использованных документов
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше