Товар испорчен по вине перевозчика: учет и налогообложение

В избранном В избранное
Печать
Децюра Сергей, налоговый эксперт
Налоги и бухгалтерский учет Октябрь, 2019/№ 80
Предприятие приобретает у покупателя запчасти. По условиям договора право собственности на товар переходит к покупателю в момент его получения. Доставку товара перевозчик (почтовый оператор) осуществляет на условиях послеоплаты. При этом расходы по доставке берет на себя покупатель. При приеме запчастей он обнаружил частичную порчу товара. Несмотря на это, покупатель принял решение не отказываться от партии товара, а принять ее, и перечислил поставщику оплату в полном (!) объеме. Одновременно с приемом товара покупатель выставил претензию к перевозчику с требованием возместить стоимость испорченного товара. Перевозчик с претензией согласился и компенсировал покупателю недостачу. Как отразить такую операцию в учете?

Условия поставки

Для лучшего понимания операции изобразим на схеме алгоритм ее осуществления.

Схема хозяйственной операции

Объясним обозначения на схеме.

1. Продавец передает товар перевозчику и делегирует получателю право выставлять претензию.

2. Получатель выставляет претензию и оплачивает доставку и всю партию товара.

3. Перевозчик передает весь товар получателю и компенсирует стоимость испорченных товаров.

4. Перевозчик перечисляет средства поставщику за товар.

5. Проведен зачет излишне выплаченного аванса в счет возмещения от перевозчика.

К сведению! Покупатель оприходует товар на баланс на основании полученных сопроводительных документов от перевозчика. В этот момент продавец отражает в учете доходы от реализации и затраты в сумме себестоимости реализованных товаров.

Такой алгоритм действий покупателя и продавца имеем в случае, если перевозчик испортил товар. А теперь обо всем подробнее.

Чтобы посмотреть полную версию, подпишитесь на журнал Вы уже подписались? Войти

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить