Если работник купил товар в загранке

В избранном В избранное
Печать
Войтенко Татьяна, налоговый эксперт
Налоги и бухгалтерский учет Октябрь, 2019/№ 80
Рассмотрим довольно расхожую ситуацию, когда работник во время загранкомандировки оплатил участие в выставке и приобрел там для предприятия образцы товаров (инструмент) за иностранную валюту. Рассчитался он своей зарплатной платежной карточкой, на которую ему переводились деньги на командировку. По прибытии подал авансовый отчет с документами о покупке за рубежом. Будут ли какие-то последствия, если принять авансовый отчет с такими валютными тратами?

Сразу уточним: термин «товар» для целей Закона о валюте* и подзаконной валютной нормативки употребляют в значении Закона о ВЭД** (ч. 2 ст. 1 Закона о валюте). А тот товаром считает любую продукцию, услуги, работы, права интеллектуальной собственности и другие неимущественные права, предназначенные для продажи (оплатной передачи). То есть это понятие охватывает не только собственно товарно-материальные ценности (ТМЦ), но также работы и услуги. Поэтому далее, говоря о товаре, подразумеваем также работы и услуги.

* Закон Украины «О валюте и валютных операциях» от 21.06.2018 г. № 2473-VIII.

** Закон Украины «О внешнеэкономической деятельности» от 16.04.91 г. № 959-XII.

Покупки за наличку

Когда работник приобретает любые товары для нужд предприятия, он действует не от своего имени, а от имени своего работодателя. Поэтому если он такую покупку совершил, находясь в загранкомандировке, это чистой воды внешнеэкономическая операция между предприятием-резидентом и нерезидентом. Точнее, текущая торговая операция. К таким операциям п.п. 1 п. 4 Положения № 2*** относит расчеты за экспорт и импорт товара.

*** Утверждено постановлением Правления НБУ от 02.01.2019 г. № 2.

Чтобы посмотреть полную версию, подпишитесь на журнал Вы уже подписались? Войти

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить