Базовые аспекты инвентаризации

Вороная Наталья, редактор, Свириденко Алла, налоговый эксперт, Чернышова Наталья, налоговый эксперт
Налоги & бухучет Ноябрь, 2020/№ 93
В избранном В избранное
Печать
По велению судьбы, а точнее — законодателя, приближение конца года для каждого работодателя ознаменовывается необходимостью проведения годовой инвентаризации активов и обязательств. И вот очередной инвентаризационный «забег» уже на носу. Поэтому самое время повторить основные моменты, касающиеся проведения этого мероприятия, нюансы, связанные с инвентаризацией отдельных активов и обязательств, и правила отражения результатов инвентаризации в учете, а также вспомнить о материальной ответственности работников, которую могут повлечь нежелательные результаты инвентаризации. Всю эту информацию, щедро приправленную образцами заполнения отдельных инвентаризационных документов, вы найдете в спецвыпуске. Спецвыпуск для вас подготовили редактор Наталья Вороная, налоговые эксперты Алла Свириденко и Наталья Чернышова.

Нет смысла начинать инвентаризацию, не понимая основных аспектов ее проведения: для чего она нужна, в каких случаях и в какие сроки ее проводят.

Поэтому прежде чем окунуться в рассмотрение порядка инвентаризации конкретных активов и обязательств, остановимся на этих базовых вопросах. Также поговорим об инвентаризационной комиссии, рассмотрим, какие документы составляются до и во время инвентаризации, и разберем этапы проведения этого мероприятия.

1.1. Вникаем в основы

Виды и задачи инвентаризации

Прежде всего запомните: проведение инвентаризации — это не желание, а обязанность каждого предприятия, установленная ч. 1 ст. 10 Закона № 996.

В общем случае «дирижирует» процессом инвентаризации Положение № 879

Именно оно содержит порядок и сроки проведения инвентаризации большинства активов и обязательств.

Вместе с тем для некоторых специфических активов (например, нефти и нефтепродуктов, спирта) законодательство устанавливает особые правила проведения инвентаризации. Учитывайте это!

Кроме того, отдельные министерства разрабатывают дополнительные рекомендации по инвентаризации активов и обязательств на предприятиях, входящих в сферу их управления.

Например, сельхозпредприятия могут руководствоваться методрекомендациями, приведенными в приложении к письму Минагрополитики от 04.12.2003 г. № 37-27-12/14023. Естественно, в части, не противоречащей Положению № 879.

Но специфические «инвентаризационные» правила мы сегодня оставим за кадром. Объект нашего внимания в этом номере — порядок проведения инвентаризации, предусмотренный Положением № 879.

Инвентаризация бывает разной. Ее виды приведены в табл. 1.1.

Таблица 1.1. Виды инвентаризации

Вид инвентаризации

Описание

По объему проверяемого имущества

Полная (сплошная)

Охватывает все виды обязательств и все активы предприятия независимо от их местонахождения, в том числе предметы, переданные в прокат, аренду либо находящиеся на реконструкции, модернизации, консервации, в ремонте, запасе или резерве независимо от их технического состояния.

Также сплошной проверке подлежат активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах

Выборочная (частичная)

Цель выборочной инвентаризации — установить состояние и наличие отдельных ценностей в месте хранения. Например, предприятие проводит выборочную инвентаризацию тех ценностей, по которым поставщик отказался удовлетворить претензию относительно их недогрузки или когда подобные претензии поступили от покупателей

По основаниям проведения

Плановая (предсказуемая)

В отношении такой инвентаризации предприятия утверждают сроки проведения и осуществляют подготовительные работы по группированию, размещению материальных ценностей в порядке, удобном для подсчета, измерения и взвешивания, заблаговременно

Внеплановая (внезапная)

При каждой внезапной инвентаризации начало подготовительных мероприятий, а также завершение работы с документами по движению ценностей и определение их остатков на начало инвентаризации происходят в присутствии инвентаризационной комиссии

Инвентаризацию проводят с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия.

Во время инвентаризации активов и обязательств проверяют и документально подтверждают их наличие, состояние, соответствие критериям признания и оценку. При этом обеспечиваются (п. 5 разд. І Положения № 879):

— выявление фактического наличия активов и проверка полноты отражения обязательств, средств целевого финансирования, расходов будущих периодов;

— установление излишка или недостачи активов путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

— выявление активов, которые частично утратили свои первоначальные качества и потребительские свойства, устаревших, а также неиспользуемых материальных и нематериальных активов, неиспользованных сумм обеспечения;

— выявление активов и обязательств, не соответствующих критериям признания.

Проведение инвентаризации обеспечивает руководитель предприятия. Его задача — создать необходимые условия, определить объекты инвентаризации, ее периодичность и сроки, кроме случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным (п. 4 разд. І Положения № 879).

О том, когда инвентаризация обязательна, мы говорили в спецвыпуске «Налоги & бухучет», 2020, № 77, с. 76. Здесь лишь напомним, что она в обязательном порядке должна быть проведена перед составлением годовой финансовой отчетности (абзац второй п. 7 разд. І Положения № 879).

Таким образом, ежегодно до даты баланса следует проводить сплошную инвентаризацию активов и обязательств (см. табл. 1.1). При этом необходимо соблюдать сроки, установленные п. 10 разд. I Положения № 879 (см. табл. 1.2).

Заметьте: инвентаризировать недвижимость можно 1 раз в 3 года.

Инвентаризацию инструментов, приборов, инвентаря (мебели) можно проводить ежегодно в объеме не менее 30 % всех указанных объектов с обязательным охватом инвентаризацией всех этих объектов в течение 3 лет.

При наличии объема библиотечных фондов от 100 до 500 тыс. единиц инвентаризацию можно проводить в течение 5 лет с охватом ежегодно не менее 20 % единиц, а более 500 тыс. единиц — в течение 10 лет с охватом ежегодно не менее 10 % единиц.

По решению руководителя предприятия инвентаризация библиотечных фондов может проводиться по установленному им графику в течение года. Инвентаризацию книжных памятников проводят ежегодно.

Сроки годовой инвентаризации

Теперь рассмотрим сроки проведения годовой инвентаризации (см. табл. 1.2).

Таблица 1.2. Сроки проведения годовой инвентаризации активов и обязательств

№ п/п

Вид активов и обязательств

Когда проводим инвентаризацию

1

Необоротные активы (кроме незавершенных капитальных инвестиций, объектов основных средств, которые на момент инвентаризации будут находиться за пределами предприятия, в частности автомобилей, морских и речных судов, которые отправятся в длительные рейсы, и т. п.)

В период 3 месяцев до даты баланса

Запасы (кроме незавершенного производства и полуфабрикатов, других материальных ценностей, которые на момент инвентаризации будут находиться за пределами предприятия)

Текущие биологические активы

Дебиторская и кредиторская задолженности

Расходы и доходы будущих периодов

Обязательства (кроме неиспользованных обеспечений, расчетов с бюджетом и по отчислениям на общеобязательное государственное социальное страхование)

2

Незавершенные капитальные инвестиции

В период 2 месяцев до даты баланса

Незавершенное производство и полуфабрикаты

Финансовые инвестиции

Денежные средства

Средства целевого финансирования

Обязательства в части неиспользованных обеспечений, расчетов с бюджетом и по отчислениям на общеобязательное государственное социальное страхование

3

Объекты основных средств, в частности автомобили, морские и речные суда, которые отправятся в длительные рейсы

До временного выбытия с предприятия

Другие материальные ценности, которые на дату инвентаризации будут находиться за пределами предприятия

1.2. Инвентаризационные комиссии

Для проведения инвентаризации на предприятии создают инвентаризационную комиссию (п. 1 разд. ІІ Положения № 879). Ее состав утверждается распорядительным документом руководителя предприятия.

В состав комиссии включают:

— представителей аппарата управления предприятия;

— представителей бухгалтерской службы (аудиторской фирмы, централизованной бухгалтерии, предпринимателя, осуществляющего ведение бухучета на предприятии на договорных началах);

— опытных работников предприятия, которые знают объект инвентаризации, цены и первичный учет (инженеров, технологов, механиков, исполнителей работ, товароведов, экономистов, бухгалтеров).

Возглавляет комиссию руководитель предприятия (его заместитель) или руководитель структурного подразделения, уполномоченный руководителем предприятия. В случаях когда бухгалтерский учет ведет непосредственно руководитель субъекта хозяйствования, он возглавляет инвентаризационную комиссию самостоятельно (абзац второй п. 1 разд. ІІ Положения № 879).

По решению руководителя предприятия в состав инвентаризационной комиссии могут также входить члены ревизионной комиссии хозобщества.

Инвентаризационная комиссия работает круглогодично, но самостоятельно инвентаризацию обычно не проводит, а выполняет преимущественно организационные, регулирующие и контрольные функции (они изложены в табл. 1.3).

Пример приказа руководителя предприятия о назначении инвентаризационной комиссии предлагаем вашему вниманию.

На предприятии работает всего одно лицо — его директор? Минфин в такой ситуации предлагает два варианта действий (см. письмо Минфина от 27.05.2014 г. № 31-08410-07-29/12918):

1) утвердить состав инвентаризационной комиссии из одного лица;

2) включить в состав комиссии специалистов, нанятых по гражданско-правовому договору.

При этом мы рекомендовали бы остановиться на втором варианте. Дело в том, что материально ответственные лица не могут входить в состав рабочей инвентаризационной комиссии для проверки активов, находящихся у них на ответственном хранении, поскольку они являются лицами, которых проверяют. А здесь именно такая ситуация: на предприятии работает только один работник, который и является материально ответственным за все активы.

На малых предприятиях члены инвентаризационной комиссии могут самостоятельно проводить инвентаризацию. А вот там, где объем работ большой и проведение инвентаризации не может быть обеспечено одной комиссией, создают рабочие инвентаризационные комиссии. Именно они и занимаются инвентаризацией имущества непосредственно в местах хранения и производства (п. 2 разд. ІІ Положения № 879).

Каким должен быть состав рабочих инвентаризационных комиссий? В него, как и в случае с инвентаризационной комиссией, должны входить представители аппарата управления, бухгалтерской службы и опытные работники предприятия, знающие объект инвентаризации, цены и первичный учет. Кроме того, в состав таких комиссий могут быть включены члены инвентаризационной комиссии (п.п. 2.2 разд. ІІ Положения № 879). Председателя и состав рабочих инвентаризационных комиссий распорядительным документом утверждает руководитель предприятия.

Но помните! Запрещено назначать председателем рабочей инвентаризационной комиссии для проверки активов, находящихся на ответственном хранении у тех же материально ответственных лиц, одного и того же работника два года подряд (п.п. 2.4 разд. ІІ Положения № 879).

Инвентаризацию проводит полный состав инвентаризационной комиссии (рабочей инвентаризационной комиссии) в присутствии материально ответственного лица

У вас на предприятии создается и инвентаризационная комиссия, и рабочие инвентаризационные комиссии? Тогда ознакомьтесь с тем, какие функции согласно п. 2.5 разд. ІІ Положения № 879 выполняет каждая из них (см. табл. 1.3).

Таблица 1.3. Функции инвентаризационной и рабочих инвентаризационных комиссий

Инвентаризационная комиссия

Рабочая инвентаризационная комиссия

1. Организует проведение инвентаризаций.

2. Осуществляет инструктаж членов рабочих инвентаризационных комиссий.

3. Осуществляет контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций, а также выборочные инвентаризации активов и обязательств по решению руководителя предприятия.

4. Проверяет правильность определения инвентаризационных разниц, обоснованность предложений о зачетах пересортицы ценностей во всех местах их хранения.

5. Проводит повторную инвентаризацию при установлении серьезных нарушений правил проведения инвентаризации и в других случаях по решению руководителя предприятия.

6. Рассматривает причины обнаруженных недостач и потерь от порчи активов, формирует предложения по зачету вследствие пересортицы, списанию недостач в пределах норм естественной убыли, а также сверхнормативных недостач и потерь от порчи ценностей с указанием причин и принятых мер по предотвращению таких потерь и недостач и отражает соответствующую информацию в протоколе

1. Осуществляет инвентаризацию активов в местах хранения и производства.

2. Принимает участие вместе с бухгалтерской службой в определении результатов инвентаризации и разрабатывает предложения по зачету недостач и излишков вследствие пересортицы, а также по списанию недостач в пределах норм естественной убыли.

3. Оформляет протокол с указанием в нем информации, необходимой при составлении протокола инвентаризационной комиссии

1.3. Приказ о проведении инвентаризации

В общем случае объекты, периодичность и сроки проведения инвентаризации устанавливаются приказом (распоряжением) о ее проведении, который издает руководитель предприятия. Образец такого приказа приведен ниже.

Учтите: инвентаризация конкретных объектов начинается уже после даты, на которую она назначена, а не до того. Исключение здесь составляют лишь объекты основных средств (например, автомобили), которые отправятся в длительные рейсы, а также другие материальные ценности, которые на дату инвентаризации будут находиться за пределами предприятия. Как мы уже говорили, их инвентаризируют до момента временного выбытия с предприятия.

Продолжительность инвентаризации оговаривается в приказе о ее проведении. Так, в соответствии с нашим примером инвентаризация осуществляется по состоянию на 30 ноября, поэтому срок ее проведения, например, по основным средствам — с 1 по 16 декабря 2020 года, а по товарно-материальным ценностям — с 1 по 11 декабря 2020 года.

При этом инвентаризационные описи заполняют по состоянию именно на конец дня 30 ноября 2020 года. Ведь согласно п. 1 разд. II НП(С)БУ 1 баланс предприятия составляется на конец последнего дня отчетного периода. Соответственно и инвентаризационные описи составляем аналогичным образом.

Обратите внимание: если сроки и порядок проведения инвентаризации установлены в приказе об организации бухгалтерского учета, издавать отдельный приказ о проведении ежегодной инвентаризации не нужно.

1.4. Документируем результаты инвентаризации

Формы документов

Для документирования результатов инвентаризации используют такие документы:

— инвентаризационные описи;

— акты инвентаризации;

— сличительные ведомости.

Инвентаризационные описи и акты инвентаризации применяют для фиксирования наличия, состояния и оценки активов предприятия и активов, принадлежащих другим предприятиям и учитываемых за балансом.

Сличительные ведомости служат для указания бухгалтерской службой расхождения между данными бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей (актов инвентаризации).

Для хозрасчетных предприятий обязательных форм таких документов законодательство не устанавливает. Вместе с тем они могут воспользоваться «бюджетными» формами, утвержденными приказом № 572 (добро на это дает п. 2 упомянутого приказа). При этом не запрещено включать в инвентаризационные формы другие реквизиты, если этого требует специфика деятельности предприятия.

Кроме того, еще «живы» формы инвентаризационных документов, утвержденные больше 30 лет назад постановлением № 241. Их также можно применять предприятиям при наличии такого желания (см. письма Госкомстата от 26.05.2004 г. № 03-04-05/41 и от 30.01.2003 г. № 03-04-05/18).

Но даже это еще не все. Формы документов, отражающих результаты инвентаризации отдельных активов, можно найти и в других нормативных актах. Более подробно об инвентаризационных формах предлагаем узнать из табл. 1.4.

Таблица 1.4. Документы для отражения результатов инвентаризации

№ п/п

Объекты инвентаризации

Форма документа

1

Основные средства и прочие необоротные материальные активы

Инвентаризационная опись основных средств (форма № инв-1, утвержденная постановлением № 241)

Инвентаризационная опись необоротных активов (форма утверждена приказом № 572)

2

Капитальные инвестиции

3

Незаконченные ремонты

Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств (форма № инв-10, утвержденная постановлением № 241)*

* Применяют при инвентаризации незаконченных ремонтов зданий, сооружений, машин, оборудования, энергетических установок и других объектов основных средств.

4

Нематериальные активы (кроме объектов права интеллектуальной собственности)

Инвентаризационная опись необоротных активов (форма утверждена приказом № 572)

Инвентаризационная опись объектов права интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов (типовая форма № НА-4, утвержденная приказом № 732)*

5

Объекты права интеллектуальной собственности

* Исходя из положений п. 7.2 Методрекомендаций № 1327 эту форму можно применять для отражения результатов инвентаризации всех прочих нематериальных активов.

6

Товарно-материальные ценности (далее — ТМЦ), кроме тех, для которых порядок проведения инвентаризации регулируют специальные документы (нефти и нефтепродуктов, спирта и т. п.)

Инвентаризационная опись запасов (форма утверждена приказом № 572)

Инвентаризационный ярлык (форма № инв-2, утвержденная постановлением № 241)*

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма № инв-3, утвержденная постановлением № 241)

Инвентаризационная опись (типовая форма № М-21, утвержденная приказом № 193)

Акт инвентаризации товаров отгруженных (форма № инв-4, утвержденная постановлением № 241)

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых (сданных) на ответственное хранение (форма № инв-5, утвержденная постановлением № 241)

Инвентаризационная опись материальных ценностей, принятых на ответственное хранение (форма утверждена приказом № 572)

Акт инвентаризации материалов и товаров, находящихся в пути (форма № инв-6, утвержденная постановлением № 241)**

* Используют, когда инвентаризационная комиссия не имеет возможности сразу произвести подсчет ТМЦ и записать их в инвентаризационную опись.

** Составляют на основании документов, подтверждающих нахождение материалов и товаров в пути.

7

Расходы будущих периодов

Акт инвентаризации расходов будущих периодов (форма № инв-11, утвержденная постановлением № 241)

8

Обеспечения предстоящих расходов и платежей

Акт инвентаризации обеспечений предстоящих расходов и платежей в произвольной форме (пример см. «8. Инвентаризируем расходы и доходы будущих периодов, обеспечения и резервы»)

9

Денежные средства на счетах

Акт о результатах инвентаризации денежных средств (форма утверждена приказом № 572)

10

Наличные денежные средства, ценные бумаги

Акт о результатах инвентаризации имеющихся средств (приложение 7 к Положению № 148)

11

Денежные документы

Акт инвентаризации наличия денежных документов, бланков документов строгой отчетности (форма утверждена приказом № 572)

12

Бланки строгой отчетности

Инвентаризационная опись ценностей и бланков документов строгой отчетности (форма № инв-16, утвержденная постановлением № 241)

13

Финансовые инвестиции

Акт инвентаризации наличия финансовых инвестиций (форма утверждена приказом № 572)

14

Расчеты с дебиторами и кредиторами

Акт инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами (форма утверждена приказом № 572)*

Справка к акту инвентаризации расчетов о дебиторской и кредиторской задолженностях, по которым срок исковой давности истек (форма утверждена приказом № 572)

Акт инвентаризации дебиторской или кредиторской задолженности, срок исковой давности которой истек и которая планируется к списанию (форма утверждена приказом № 572)

Акт инвентаризации расчетов по возмещению материального ущерба (форма утверждена приказом № 572)

Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма № инв-17, утвержденная постановлением № 241)

Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (приложение к форме № инв-17)

* Как следует из формы этого акта, Минфин считает возможным ее применение также для отражения результатов инвентаризации доходов и расходов будущих периодов.

15

Имущество и материальные ценности, которые не принадлежат предприятию и учет которых ведется на забалансовых счетах

Составляют отдельные инвентаризационные описи (акты) в зависимости от вида имущества

Для отражения расхождений между данными бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей (актов инвентаризации) можно (по желанию) использовать такие сличительные ведомости:

— Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (форма № инв-18, утвержденная постановлением № 241);

— Сличительная ведомость результатов инвентаризации необоротных активов (форма утверждена приказом № 572);

— Сличительная ведомость результатов инвентаризации запасов (форма утверждена приказом № 572);

— Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма № инв-19, утвержденная постановлением № 241).

Но еще раз подчеркнем: применять именно вышеупомянутые формы для документирования процесса инвентаризации хозрасчетные предприятия ничто не обязывает. Для этого вполне могут использоваться самостоятельно изготовленные бланки (см. письмо Госкомстата от 15.07.2010 г. № 14/2-18/72).

Но с одним условием! Они обязательно должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными Положением № 88 для первичных документов, в том числе в отношении обязательных реквизитов первичных документов* (п. 14 разд. ІІ Положения № 879).

* Об обязательных реквизитах первичных документов см. в «Налоги & бухучет», 2018, № 102, с. 71.

Независимо от используемой формы инвентаризационных описей, актов инвентаризации и сличительных ведомостей нужно соблюсти правила составления таких документов, определенные Положением № 879. Что это за правила — рассказываем далее.

Правила составления инвентаризационных документов

Материалы инвентаризации (описи, акты, сличительные ведомости) составляют не менее чем в двух экземплярах (п. 21 разд. ІІ Положения № 879).

При этом они могут быть заполнены как рукописным способом, так и при помощи электронных средств обработки информации.

В инвентаризационных описях активы отражают по наименованиям в количественных единицах измерения, принятых в учете, с возможным выделением по субсчетам и номенклатуре, отдельно по (п. 16 разд. ІІ Положения № 879):

— местонахождению таких ценностей;

— лицам, ответственным за их хранение.

На каждой странице инвентаризационной описи необходимо указать словами число порядковых номеров активов и общее количество в натуральных измерителях всех активов, записанных на этой странице, независимо от того, в каких единицах измерения (штуках, метрах, килограммах и т. д.) они отражены.

Акты инвентаризации заполняют с учетом объектов инвентаризации. При этом должны быть обеспечены их идентификация и сопоставимость с данными бухучета.

Записи в инвентаризационных описях (актах инвентаризации) делают последовательно в каждой строке.

Важно! На отдельном листе должны быть заполнены все строки.

Исключение — последний лист документа. На нем строки, оставшиеся незаполненными, прочеркивают.

Если вам нужно исправить ошибку в инвентаризационном документе, зачеркните неправильную запись и напишите над ней правильную. И, что важно, сделайте такое исправление во всех экземплярах документа.

В инвентаризационных описях (актах инвентаризации) помарки и подчистки не допускаются (п. 17 разд. ІІ Положения № 879)

Инвентаризационные описи (акты инвентаризации) подписывают все члены инвентаризационной комиссии (рабочей инвентаризационной комиссии) и материально ответственные лица (п. 18 разд. ІІ Положения № 879). Также такие лица должны подписать исправления, если они осуществлялись.

1.5. Этапы проведения инвентаризации

Пришел черед поговорить непосредственно о процессе инвентаризации. Так, весь объем инвентаризационных мероприятий можно разделить на 4 этапа:

1) подготовительный;

2) проверочный;

3) сравнительно-аналитический

4) заключительный.

Какие действия включает каждый из них, вы можете увидеть на рис. 1.1 — 1.4.

* В случае проведения внезапных инвентаризаций это делается в присутствии инвентаризационной комиссии (рабочей инвентаризационной комиссии).

* На активы, принадлежащие другим предприятиям, составляют отдельные сличительные ведомости, копии которых направляют собственникам таких активов.

Остановимся на нескольких важных моментах, касающихся проверочного этапа инвентаризации.

Прежде всего учтите: если инвентаризация активов в помещении, в котором они хранятся, не закончена в течение одного дня, она должна быть закончена в последующие дни. При этом председатель комиссии опечатывает помещение пломбиратором после того, как инвентаризационная комиссия (рабочая инвентаризационная комиссия) его покинула (п. 8 разд. ІІ Положения № 879).

Во время перерыва в работе комиссии инвентаризационные описи должны храниться в закрытом помещении, где проводится инвентаризация

Если активы хранятся в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица, инвентаризацию проводят последовательно по местам хранения.

После проверки ценностей вход в помещение опечатывают пломбиратором.

Еще один важный момент! Проведенная инвентаризация может быть подвергнута контрольной проверке. Осуществляет ее инвентаризационная комиссия при участии членов рабочих инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц после окончания инвентаризации, но обязательно до открытия склада, где проводилась инвентаризация (п. 13 разд. ІІ Положения № 879). В ходе этого мероприятия проверяют наиболее существенные по стоимости активы, а также активы, которые пользуются повышенным спросом.

Если выявлены значительные расхождения между данными инвентаризационной описи и данными контрольной проверки, назначают новый состав рабочей инвентаризационной комиссии для проведения повторной инвентаризации.

При этом в отношении предыдущего состава такой комиссии руководитель предприятия должен срочно рассмотреть вопрос об ответственности за допущенные нарушения при проведении инвентаризации.

Если же подобные неприятности вас миновали, можете поочередно приступать к следующим двум этапам инвентаризации.

Теперь вы вооружены всей базовой информацией, касающейся инвентаризации. А значит, можно смело переходить к рассмотрению особенностей инвентаризации отдельных объектов учета.

выводы

  • Каждое предприятие ежегодно до даты баланса обязано проводить сплошную инвентаризацию всех активов и обязательств.
  • Для проведения инвентаризации на предприятии создают инвентаризационную комиссию, а если объем работ большой, то и рабочие инвентаризационные комиссии.
  • Для документирования результатов инвентаризации используют инвентаризационные описи, акты инвентаризации и сличительные ведомости.
Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
Скачайте наше мобильное приложение iFactor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд