Темы статей
Выбрать темы

Учет товарных запасов ФЛП: проект

Нестеренко Максим, налоговый эксперт
Проект порядка учета товарных запасов для ФЛП*

* См.: mof.gov.ua/uk/regulatory_acts_draft_for_discussion_2021-483

вывод документа

Минфин обнародовал проект порядка учета товарных запасов у ФЛП, в том числе плательщиков ЕН

Напомним: ФЛП, осуществляющие расчетные операции, обязаны вести в порядке, установленном законодательством, учет товарных запасов и продавать только те товары, которые отражены в таком учете (п. 12 ст. 3 Закона об РРО).

История вопроса Требование появилось в Законе об РРО больше 20-ти лет назад! Значит ли проект Минфина, что в течение всех этих лет порядка для учета товзапасов ФЛП не было? И что за его отсутствие не должны были штрафовать?!

То есть ни ведение книг учета, ни наличие документов на товары, ни имплементация бухучета учетом товзапасов для ФЛП не были**?

** Подробно читайте в «Налоги & бухучет», 2020, № 61, с. 22; 2018, № 81, с. 22.

Кого касается. Порядок один для всех ФЛП, которых касается п. 12 ст. 3 Закона об РРО. То есть и для общесистемщиков, и для единоналожников-НДСников, и для единоналожников-безНДСников, которые торгуют ТСБТ, лекарствами, медизделиями и ювелиркой.

Игнорировать порядок могут: (1) единоналожники-безНДСники, которые не торгуют вышеупомянутыми товарами; (2) ФЛП, которые торгуют только за безнал, а потому не осуществляют расчетных операций по ст. 2 Закона об РРО.

Обязанность вести учет товзапасов прямо не зависит от применения РРО. Например, ФЛП группы 1, который торгует ТСБТ, свободен от РРО, но учет товарных запасов должен вести.

Порядок ведения. Для учета товзапасов предусмотрена специальная форма из 9 граф. Стартует учет с составленной самим ФЛП описи остатка товаров на начало учета. В дальнейшем в форму ФЛП в хронологическом порядке вносит записи о поступлении и выбытии товаров.

Записи можно делать только на основании первичных документов. А если у ФЛП есть остатки, не подтвержденные документами? Порядок определяет, что стартовая опись остатка тоже является первичным документом, и указанную в ней стоимость товаров ФЛП определяет сам.

Итак, Минфин разрешает ФЛП внести стартовые остатки по описи, даже если на них нет никаких документов. А вот уже в дальнейшем учет должен основываться только на первичке.

При выбытии ФЛП могут не отражать в форме учета товары, проданные через РРО/ПРРО. Выбытие товаров отражается при продаже за безнал, возвратах, потере или порче, потреблении и внутреннем перемещении.

Минфин хочет видеть в форме учета отдельную запись на каждый входной первичный документ. И на каждый исходящий тоже (кроме продажи через РРО/ПРРО). Реквизиты документов обязательно вносятся в форму, а сами документы — обязательные приложения к ней.

ФЛП запрещается продажа не только товаров, не подтвержденных первичкой, но и товаров, записи о которых не внесены в форму учета. Хранить форму и документы ФЛП должен, пока не спишет последнюю единицу товаров. Затем документы ежемесячно группируются и хранятся по крайней мере до проверки. Ведь согласно п. 12 ст. 3 Закона об РРО во время проверки фискалы могут потребовать от ФЛП эти документы.

Документы на внутреннее перемещение названы в проекте как документы, подтверждающие происхождение товаров. И если у ФЛП несколько торговых точек, ему придется копировать входные документы от поставщика. И держать их в каждом месте продажи, чтобы при проверке сразу объяснить, откуда товары.

Что же, ждем, станет ли проект приказом...

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше