Темы статей
Выбрать темы

Штрихкод в чеке РРО необязателен!

Децюра Сергей, налоговый эксперт
По данным веб-портала Минфина (mof.gov.ua)

Вывод документа

Сейчас не предусмотрена обязанность указывать в расчетных документах цифровое значение штрихового кода марки акцизного налога на алкогольные напитки

В последние дни сентября у многих возникал вопрос: нужно ли с 01.10.2021 в чеке РРО обязательно указывать цифровое значение штрихового кода марки акцизного налога?

Фискалы до 1 октября говорили: да, нужно. Аргументы: обязанность указывать этот реквизит определена Положением № 13* в редакции приказа Минфина от 08.06.2021 № 329.

* Утверждено приказом Минфина от 21.01.2016 № 13.

Мы категорически против такого подхода. Так как на сегодня законодательство не содержит требований приводить в чеке РРО информацию об акцизной марке на алкоголь (см. «Налоги & бухучет», 2021, № 75, с. 22 и № 53, с. 21).

Дело в том, что в Положении № 13 прямо говорится: реквизит «цифровое значение штрихового кода марки акцизного налога на алкогольные напитки» указывается в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

При этом Положение № 13, не может ссылаться само на себя. Когда оно говорит, что указывать штрихкод акцизной марки на алкоголь следует в случаях, предусмотренных действующим законодательством, то имеется в виду наличие такого требования в другом нормативно-правовом акте, а не в самом Положении № 13.

Такой вывод делается и из-за того, что подобные формулировки содержатся в Положении № 13 относительно отражения в чеке цифрового значения штрихового кода товара. Но почему-то в отношении этого реквизита у фискалов не поднялась рука написать, что требование указывать его обусловлено самим Положением № 13.

Но налоговики игнорировали все доводы и талдычили одно: указывать цифровое значение штрихкода ацизной марки на алкоголь нужно.

Многие уже смирились с этими требованиями и начали перепрограммировать свои РРО. Это вызвало много вопросов. О них читайте в «Налоги & бухучет», 2021, № 75, с. 22.

И вот наступило 1 октября. Все, кто не успел перепрограммировать РРО, приготовились отбиваться от штрафов фискалов. Так как при отсутствии такого реквизита в чеке РРО грозил штраф по п. 1 ст. 17 Закона об РРО.

И здесь случилась неожиданность. Сначала прозрел Минфин и заявил, что не в Положении № 13 должно быть требование о том, что в чеке РРО следует указывать цифровое значение штрихкода марки алкоголя, а в ст. 3 Закона об РРО. А поскольку там сейчас такого требования нет, то с 1 октября этот реквизит в чеке РРО можно не указывать и штрафов за это не будет.

Эту новость сразу разместил у себя Правительственный портал. И вы знаете, подействовало! Фискалы прочитали, что пишут другие, и поняли, что были не правы. А потому продублировали у себя те же выводы, которые сделал Минфин на своей веб-странице.

К сожалению, в БЗ до сих пор красуется консультация, в соответствии с которой в чеке РРО следует указывать цифровое значение штрихкода акцизной марки с 01.10.2021. Могут ли фискалы, придя на проверку, говорить, что вы нарушаете законодательство, если не указываете такой реквизит? Все может быть. Но теперь всем понятно, что требования фискалов неправомерны и отбиться от них будет не сложно.

Тем, кто перепрограммировал РРО под эти требования, говорить, что они сделали бесполезное дело, не следует. Скоро, а именно после того, как Законопроект № 5600 от 02.06.2021 станет законом (это, наверное, произойдет с 01.01.2022), указывать в чеке РРО данные об акцизной марке при продаже алкоголя придется всем.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше