Темы статей
Выбрать темы

Движение кадров (ч. 1)

Вороная Наталья, эксперт по кадровым и налоговым вопросам, Марченко Елена, эксперт по кадровым и налоговым вопросам, Чернышова Наталья, эксперт по кадровым и налоговым вопросам
В этом разделе поговорим об оформлении документов, без которых не обойтись в случае движения кадров, связанного с приемом на работу, внутренним перемещением и увольнением работников. Начнем с первого этапа — приема на работу.

5.1. Документы, необходимые при приеме на работу

Процесс приема на работу начинается с оформления заявления работника о приеме на работу. Помимо заявления, работодатель имеет право потребовать от работника следующие документы для оформления трудовых отношений (ч. 2 ст. 24 КЗоТ).

1. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Полным юридическим аналогом бумажного документа является цифровой паспорт, или е-паспорт.

Е-паспорт граждане Украины по своему желанию могут бесплатно сформировать с помощью мобильного приложения «Дія», установленного на каком-либо электронном устройстве, подключенном к Интернету (например, на смартфоне). Но сделать это могут только те лица, которые имеют паспорт гражданина Украины в виде ID-карточки или биометрический загранпаспорт.

Цифровой паспорт предъявляется лицом вместо и без дополнительного предъявления паспорта гражданина Украины и документов (сведений, данных) о регистрационном номере учетной карточки плательщика налогов, месте проживания (ч. 1 ст. 141 Закона № 5492).

Электронные копии е-паспорта могут предоставляться и использоваться в тех же случаях, при которых законодательством предусмотрено предоставление и использование копий паспорта гражданина Украины.

Имейте в виду: юрлица и физлица обязаны обеспечить проверку е-паспортов, предъявляемых гражданами Украины (ч. 2 ст. 141 Закона № 5492). Процедуру такой проверки и механизм формирования электронных копий е-паспорта определяет Порядок № 911.

Е-паспорт является действительным только при наличии уникального электронного идентификатора — QR-кода (штрихкода) и не может использоваться без него

На это указывает п. 4 Порядка № 911.

QR-код (штрихкод) генерируется после нажатия на изображение цифрового паспорта в приложении «Дія» и действует 3 минуты. Его можно считать сканером или планшетом. Кроме того, считать QR-код можно и с помощью специального считывателя, который есть в приложении «Дія». Для этого нужно воспользоваться устройством, на котором установлено это приложение. Считыватель автоматически проверит документ работника. По результатам проверки на электронном устройстве, с помощью которого она осуществлялась, формируется соответствующее информационное уведомление.

Внимание! Прием на работу граждан без паспорта или с недействительным паспортом чреват для должностных лиц предприятия админштрафом в размере от 17 до 51 грн, а повторное нарушение в течение года — в размере от 170 до 238 грн (ст. 200 КУоАП).

2. Документ о присвоении работнику регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов (далее — регистрационный номер) (п.п. 70.12.1 НКУ, п. 1 разд. XI Положения о регистрации физических лиц в Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов, утвержденного приказом Минфина от 29.09.2017 № 822). Это может быть справка о присвоении регистрационного номера (идентификационного номера). Информацию об этом номере содержит и паспорт в виде ID-карточки. Кроме того, регистрационный номер есть в е-паспорте. Сведения о нем могут также отражаться в электронной форме в приложении «Дія» отдельно от е-паспорта (п. 7 Порядка № 911).

Не предоставляют регистрационный номер лица, которые по своим религиозным убеждениям отказались от его получения и имеют об этом соответствующую отметку в паспорте.

3. Трудовую книжку (при ее наличии) или сведения о трудовой деятельности из реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования.

Работник предоставил трудовую книжку? Ознакомьтесь с ее данными, внесите сведения о приеме на работу (если работник этого требует) и верните трудовую книжку работнику.

Напомним: с 10.06.2021* учет трудовой деятельности ведется в электронной форме, поэтому бумажные трудовые книжки не являются обязательными. Записи о приеме на работу в бумажную трудовую книжку работодатель вносит только по требованию работника. Если же работника принимают на работу впервые, то также только по его требованию работодатель обязан оформить трудовую книжку (ст. 48 КЗоТ). Но в любом случае после внесения соответствующих записей трудовую книжку следует вернуть работнику.

* Дата вступления в силу Закона № 1217.

Частью 2 ст. 24 КЗоТ предусмотрено, что вместо бумажной трудовой книжки при приеме на работу могут быть предоставлены сведения о трудовой деятельности из Реестра застрахованных лиц. Однако в настоящее время с реализацией этой нормы на практике есть проблемы.

4. Документ об образовании, специальности либо квалификации, если он необходим в соответствии с действующим законодательством для допуска к выполнению определенной работы.

5. Документ о состоянии здоровья (заключение предварительного медицинского осмотра). Его предоставляют только в случаях, определенных законодательством.

6. Военно-учетный документ. К военно-учетным документам относятся (п. 16 Порядка № 921):

— для призывников — удостоверение о приписке к призывному участку;

— для военнообязанных — военный билет или временное удостоверение военнообязанного.

Кроме того, из норм п. 37 Порядка № 921 следует, что

прием на работу осуществляется только при наличии в военно-учетном документе работника отметки о взятии его на воинский учет

Учтите: за нарушения в сфере воинского учета для должностных лиц работодателей ст. 2101 КУоАП предусмотрена административная ответственность. Так, за любое первое нарушение взыскивается штраф в размере от 3400 до 5100 грн. Однако за совершение правонарушения в особый период, который длится сейчас, как и за повторное в течение года совершение нарушения, штраф составляет от 5100 до 8500 грн.

7. Другие документы, требовать которые не запрещает трудовое законодательство, например автобиографию, документы, свидетельствующие о получении специальных знаний, и пр.

Запомните: запрещено требовать от трудо- устраиваемых лиц, в частности, сведения об их партийной и национальной принадлежностях, происхождении, а также о регистрации места проживания или пребывания** (ст. 25 КЗоТ).

** В то же время работодателю необходимо знать место проживания (пребывания) военнообязанных и призывников для ведения первичного воинского учета (см. п. 37 Порядка № 921).

Рассмотрим более подробно заявление о приеме на работу. Его оформляют в произвольной форме, поскольку нормативными актами оно не утверждено.

Учтите в работе! Заявления, как и другие документы, авторами которых являются физические лица (пояснительные, докладные записки и т. д.), допустимо оформлять рукописным способом (см. п. 7.1 ДСТУ 4163:2020). Поэтому заявление о приеме на работу может быть написано от руки или напечатано и подписано.

Если к заявлению прилагаются какие-либо документы (копии документов об образовании, автобиография и т. п.), ниже текста заявления об этом делают соответствующую отметку.

В заявлении о приеме на работу работник обязательно должен определить свое место работы как основное либо по совместительству

На это указывают, в частности, нормы п. 31 ч. 2 ст. 16 Закона № 1058. Это важно и потому, что сейчас в связи с ведением учета трудовой деятельности в электронном виде нет привязки основного места работы к хранению трудовой книжки на предприятии.

Далее предлагаем вам ознакомиться с примерами оформления заявления о приеме на основную постоянную работу и о приеме на работу по совместительству по срочному трудовому договору.

img 1

скачать файл

img 2

скачать файл

Остановимся еще на одном документе — автобиографии. Автобиография входит в состав личного дела. В ней работник представляет описание основных фактов своей жизни и деятельности в их хронологической последовательности.

Основные требования, предъявляемые к этому документу, — точность и объективность сведений, лаконизм изложения. Писать автобиографию следует без помарок и исправлений.

В автобиографии указывают:

— название вида документа (АВТОБИОГРАФИЯ);

— фамилию, имя и отчество автора (замужние женщины указывают фамилию в замужестве и девичью фамилию);

— число, месяц и год рождения;

— место рождения. Если название населенного пункта, его статус или административная подчиненность изменились, то сначала указывают прежнее, а затем в скобках нынешнее географическое название, статус или административную подчиненность. Если лицо родилось не в Украине, кроме населенного пункта, указывают также соответствующую страну;

— гражданство;

— сведения об образовании (какое учебное заведение окончено, какие образование, специальность и квалификация получены);

— сведения о военной службе;

— сведения о выполняемой за время трудовой деятельности работе (когда, где и на каких должностях работало лицо, причины перехода на другую работу) в хронологической последовательности и в полном соответствии с записями в трудовой книжке. Когда речь идет о настоящем месте работы, то указывают также служебный адрес и номер телефона;

— сведения о награждениях и поощрениях (при наличии);

— сведения о родителях: Ф. И. О, год рождения (если умерли — год смерти), где и кем работают (или факт пребывания на пенсии);

— сведения о семейном положении и составе семьи (Ф. И. О. жены/мужа, детей с указанием года рождения каждого из членов семьи);

— сведения о пребывании под следствием или судимости (при наличии);

— дату составления документа (слева под текстом);

— личную подпись лица (справа в одной строке с датой).

Официальные названия учебных заведений, воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений приводят в форме, действовавшей в период учебы (службы, работы). Если произошли изменения, в скобках после прежнего названия указывают настоящее. Сложносокращенные наименования предприятий и учебных заведений при первом упоминании обязательно расшифровывают и далее приводят сокращенно.

Приведем пример автобиографии.

img 3

скачать файл

* Или: «З_____по______ рік служив у Збройних Силах України».

5.2. Трудовой договор

Работник не может быть допущен к работе без заключения трудового договора или контракта. О том, как правильно это сделать, пойдет речь далее.

Трудовой договор — это соглашение между работником и работодателем. В его рамках работник обязуется выполнять работу, определенную таким соглашением. В свою очередь, работодатель обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, необходимые для выполнения работы, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон. Такое определение трудового договора дано в ст. 21 КЗоТ.

По общему правилу трудовой договор можно заключать как в письменной, так и в устной форме.

Имейте в виду!

В отдельных случаях, установленных ст. 24 КЗоТ, соблюдение письменной формы трудового договора является обязательным

Так, в письменной форме заключают трудовые договоры:

1) при организованном наборе работников;

2) при заключении трудового договора о работе в районах с особыми природными географическими и геологическими условиями и условиями повышенного риска для здоровья;

3) при заключении контракта;

4) в случаях, когда работник настаивает на заключении трудового договора в письменной форме;

5) при заключении трудового договора с несовершеннолетним;

6) если работодателем является физическое лицо, в том числе физическое лицо — предприниматель;

7) при заключении трудового договора о дистанционной или надомной работе;

8) в других случаях, предусмотренных законодательством Украины.

Вместе с тем для трудовых договоров о дистанционной или надомной работе предусмотрены исключения, позволяющие не заключать такие договоры письменно, а оформлять их приказом (распоряжением). Это возможно в следующих форс-мажорных случаях (ч. 11 ст. 602 КЗоТ, ч. 8 ст. 601 КЗоТ):

— на время угрозы распространения эпидемии, пандемии, необходимости самоизоляции работника в случаях, установленных законодательством;

— в случае возникновения угрозы вооруженной агрессии;

— в случае возникновения чрезвычайной ситуации техногенного, природного или другого характера.

При этом, если дистанционную или надомную работу вводят в процессе трудовой деятельности работника, то с приказом об их введении его ознакомляют в течение 2 дней со дня издания приказа, но до введения дистанционной/надомной работы.

Если трудовой договор заключают в письменной форме, то в нем в обязательном порядке должны быть указаны:

— фамилия, имя и отчество работника;

— наименование работодателя — юридического лица или фамилия, имя и отчество работодателя — физического лица;

— место работы (объект, участок, цех, структурное подразделение);

— наименование работы, профессии или должности, трудовые функции, которые будет выполнять работник (определяются должностной инструкцией*). Помните, что наименование работы, профессии или должности в трудовом договоре должно указываться в соответствии с Классификатором профессий;

* О составлении должностных (рабочих) инструкций см. в разделе 4.

— условия оплаты труда (устанавливаются в соответствии с утвержденной на предприятии системой оплаты труда);

— дата начала действия трудового договора и дата, когда работник должен фактически приступить к работе;

— срок действия трудового договора (если договор является срочным).

Кроме этого, в трудовом договоре можно устанавливать прочие условия работы (например, об испытательном сроке, материальной ответственности и пр.).

Однако имейте в виду: условия трудового договора, ухудшающие положение работника по сравнению с действующим законодательством и коллективным договором, считаются недействительными (ст. 9 КЗоТ).

Особой формой трудового договора является контракт. В нем срок его действия, права, обязанности и ответственность сторон (в том числе материальная), условия материального обеспечения и организации труда работника, условия расторжения договора, в том числе досрочного, могут устанавливаться соглашением сторон.

В отличие от трудового договора, контракт заключают исключительно в письменной форме

Обратите внимание: работодатель вправе трудоустроить работника путем заключения с ним контракта только в случаях, прямо предусмотренных законом (ч. 3 ст. 21 КЗоТ).

Типовая форма контракта утверждена приказом Минтруда от 15.04.94 № 23. Кроме того, для некоторых категорий работников различными министерствами и ведомствами утверждены отдельные типовые формы контракта.

Типовые формы предусмотрены и для договоров о дистанционной и надомной работе. Они утверждены приказом Минэкономики от 05.05.2021 № 913-21 (ср. ). При необходимости стороны трудового договора могут внести в нее изменения и дополнения, не противоречащие законодательству о труде (см. разъяснение Минэкономики от 30.08.2021*).

* Путь поиска на официальном сайте www.me.gov.ua: Головна/Діяльність/Умови праці/Режим роботи.

Далее приведем пример трудового договора.

img 4

скачать файл

img 5

скачать файл

img 6

скачать файл

img 7

скачать файл

5.3. Приказ о приеме на работу

Заключение трудового договора (контракта) между работодателем и наемным лицом должно быть оформлено приказом (распоряжением) о приеме на работу (ст. 24 КЗоТ). При этом не имеет значения, заключен договор устно или в письменной форме.

С таким приказом (распоряжением) работника ознакомляют под подпись

В отличие от предыдущих документов, рассмотренных в этом разделе, приказ (распоряжение) о приеме на работу имеет типовую форму. Это форма № П-1, утвержденная приказом № 489.

Однако в случае необходимости работодатель может дополнять ее какими-либо сведениями или вносить в нее иные изменения. Также он вправе и вовсе разработать собственную, удобную для него форму приказа (распоряжения).

Обратите внимание: типовые формы разработаны с целью систематизации и определения стандартного унифицированного перечня показателей, необходимых для составления форм государственных статистических наблюдений по труду.

При этом требования типовых форм предусматривают необходимость ведения первичного учета указанных в них показателей, а не обязательность использования самих типовых форм (см. письмо Госстата от 25.08.2021 № 19.1.2-26/О-117-21/122).

Таким образом, если вы решились самостоятельно разработать форму приказа о приеме на работу, то имейте в виду: он должен содержать все обязательные реквизиты типовой формы № П-1.

Предпочитаете использовать типовую форму? Тогда адаптируйте ее под требования ДСТУ 4163:2020, вступившего в силу с 01.09.2021. Ведь пока изменения в приказ № 489, которым утверждена форма № П-1, не вносились.

Рассмотрим примеры оформления приказа о приеме на работу.

Далее приведен пример приказа о приеме на основное место работы на неопределенный срок с нормальной продолжительностью рабочего дня типовой формы № П-1.

img 8

скачать файл

Далее предлагаем вашему вниманию пример приказа о приеме на работу по совместительству на время выполнения определенной работы (с режимом неполного рабочего времени), оформленного в произвольной форме.

img 9

скачать файл

Важно!

Прежде чем допустить нового сотрудника к работе, не забудьте отправить налоговикам уведомление о приеме работника на работу (далее — уведомление) по форме, утвержденной постановлением КМУ от 17.06.2015 № 413. Напомним, что с 05.01.2022 эта форма была обновлена.

При заполнении гр. 5 «Категорія особи» уведомления указываем категорию «1» для тех лиц, которые в заявлении о приеме на работу определили свое рабочее место как основное. Категория «2» предназначена для совместите- лей.

Уведомление не нужно подавать при приеме на работу:

1) руководителя предприятия, учреждения, организации;

2) члена исполнительного органа хозяйственного общества*.

* Считаем, что не подавать уведомление можно лишь по тем членам исполнительного органа хозобщества, сведения о которых включены в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований.

5.4. Личная карточка работника

После того как трудовой договор (контракт) заключен, издан приказ (распоряжение) о приеме на работу, можно переходить к следующему этапу. На вновь принятого работника нужно оформить личную карточку. Типовая форма этого документа № П-2 утверждена приказом № 495. Для госслужащих приказом Нацагентства по вопросам госслужбы от 19.05.2020 № 77-20 утверждена специальная форма личной карточки.

Личную карточку оформляют на каждое лицо, с которым заключен трудовой договор, независимо от того, на какую работу его принимают — постоянную, временную, сезонную, в том числе по совместительству. Как правило, этим занимаются работники кадровой службы предприятия.

Заполняют форму П-2 в одном экземпляре на основании опроса работника и соответствующих документов: паспорта, документа о присвоении регистрационного (идентификационного) номера, трудовой книжки / сведений о трудовой деятельности из Реестра застрахованных лиц, военно-учетного документа (удостоверения о приписке к призывному участку, военного билета или временного удостоверения военнообязанного), документа об образовании и других документов, требовать которые не запрещает законодательство.

Если с течением времени изменяются данные о работнике (его образовании, семейном положении, Ф. И. О. и пр.), новые сведения также необходимо указать в личной карточке.

Обратите внимание: согласно п. 2.5 Инструкции № 58 с каждой записью, вносимой в трудовую книжку, о приеме на работу, переводе и увольнении работника ознакомляют под подпись в личной карточке. В то же время сейчас учет трудовой деятельности ведется в электронном виде, а записи в трудовую книжку вносят либо по требованию работника, у которого она хранится, либо в том случае, если трудовая книжка находится на предприятии. При этом, по нашему мнению, с информацией о приеме на работу, переводе и увольнении, указанной в форме П-2, по-прежнему необходимо ознакомлять работника под подпись, даже если записи в трудовую книжку работодатель не вносит.

Вносить в учетные данные какие-либо изменения без ведома работника, на которого оформлена личная карточка, запрещено

Личные карточки комплектуют в соответствии со штатным расписанием по структурным подразделениям, а внутри структурного подразделения — по фамилиям работников в алфавитном порядке.

Личные карточки лиц, по которым ведется воинский учет, хранятся отдельно. Воинскому учету по месту работы подлежат призывники, военнообязанные и резервисты (ч. 5 ст. 34 Закона № 2232). В то же время заметим, что порядок ведения учета работников-резервистов еще не уточнен и соответствующие изменения в Порядок № 921 не вносились.

В отношении военнообязанных работников и работников-призывников установлено, что их личные карточки хранят в алфавитном порядке в отдельной картотеке, поделенной на четыре группы (п. 44 Порядка № 921):

первая группа — личные карточки военнообязанных офицерского состава;

вторая группа — личные карточки военнообязанных рядового, сержантского и старшинского состава;

третья группа — личные карточки военнообязанных женщин;

четвертая группа — личные карточки призывников.

На военнообязанных, забронированных за предприятиями на период мобилизации и на военное время, личные карточки выделяют отдельно в каждой группе.

Личные карточки на лиц, снятых с воинского учета по возрасту или по состоянию здоровья, хранят в общей картотеке предприятия.

Типовая форма № П-2 состоит из пяти разделов. Далее поговорим об их заполнении.

Раздел I «Загальні відомості». Здесь отражают общие сведения о работнике: фамилию, имя, отчество; дату рождения; гражданство; данные об образовании; сведения о последнем месте работы и причинах увольнения с него; семейное положение; адрес регистрации и фактического места проживания и т. д.

Изменились данные о работнике (например, Ф. И. О., место жительства)? Как мы уже говорили, такие изменения нужно отразить в личной карточке. Обычно их вносят следующим образом: одной чертой зачеркивают старые данные работника и рядом (либо выше) вписывают новые. Далее на поле личной карточки рядом с обновленными данными либо ниже в графе «Додаткові відомості» работник, вносивший изменения, указывает реквизиты документа, на основании которого они были внесены, проставляет дату и свою подпись.

Возможен и другой путь решения этого вопроса. Так, некоторые кадровики в таком случае заполняют на работника новую личную карточку с уже измененными личными данными. При этом и в старой, и в новой личной карточке делают запись о том, что личная карточка была заменена в связи с изменением тех или иных данных о работнике.

Еще один вариант, применяемый отдельными кадровиками, — вносить данные в пункты 10 — 12 раздела І карандашом.

Раздел II «Відомості про військовий облік». Этот раздел личной карточки заполняет лицо, ответственное за ведение воинского учета на предприятии, на основании военно-учетных документов. При этом следует руководствоваться положениями пп. 39 — 42 Порядка № 921. Заполнение раздела II личной карточки зависит от категории лиц, подлежащих воинскому учету. Подробнее см. в табл. 5.1.

Таблица 5.1. Порядок заполнения раздела II личной карточки работника

Наименование строки

Сведения, указываемые в строке

Военнообязанные рядового, сержантского и старшинского состава

Офицеры запаса

Призывники

«Група обліку»

Последняя буква военно-учетной специальности (от «А» до «Ч») (например, для Нацгвардии — «П», для летного состава — «Е», для Госпогранслужбы — «Р» и т. д.)

Не заполняете

«Призовник»

«Категорія обліку»

Категория учета «1» или «2», а также серия и номер военного билета или временного удостоверения

Разряд запаса в соответствии с записью в военном билете офицера запаса, а также серия и номер военного билета или временного удостоверения

Не заполняют

«Склад»

Рядовой, сержантский или старшинский состав

Профиль подготовки: командный, инженерный, технический, юридический, медицинский, ветеринарный, оперативный, административный, оперативно-технический

Не заполняют

«Військове звання»

Воинское звание, присвоенное военнообязанному во время прохождения им военной службы или пребывания в запасе

Не заполняют

«Військово-облікова спеціальність №»

Трехзначное кодовое (цифровое) обозначение военно-учетной специальности

Шестизначное цифровое обозначение военно-учетной специальности

Не заполняют

«Придатність до військової служби»

Решение военно-врачебной комиссии для лиц, признанных ограниченно годными к военной службе в военное время

Не заполняют

Не заполняют

«Назва райвійськкомату за місцем реєстрації»

Наименование территориального центра комплектования и социальной поддержки, в котором военнообязанный состоит на воинском учете (приписан призывник)

«Назва райвійськкомату за місцем фактичного проживання»

Наименование территориального центра комплектования и социальной поддержки, на территории ответственности которого фактически проживает военнообязанный (призывник) из числа внутренне перемещенных лиц

«Перебування на спеціальному обліку»

Номер перечня, пункта и раздела перечня, в соответствии с которыми оформлено бронирование военнообязанного. Если военнообязанный имеет мобилизационное распоряжение, здесь указывают номер команды

Номер пункта (абзаца), части и статьи Закона № 2232, по которому предоставляется отсрочка от призыва, и дата, до которой она предоставляется

Снятие с воинского учета по возрасту осуществляется на основании отметки территориального центра комплектования и социальной поддержки в военно-учетном документе. При этом в личной карточке работника делают отметку: «Виключений з військового обліку за віком» (п. 43 Порядка № 921).

Раздел III «Професійна освіта на виробництві (за рахунок підприємства-роботодавця)». Этот раздел заполняют на основании документов, подтверждающих прохождение работником первичной профессиональной подготовки и переподготовки, повышение квалификации на производстве (повышение квалификации руководящих работников и специалистов). Здесь же указывают сведения о профессиональном обучении работников за счет предприятия на базе других субъектов хозяйствования.

В разделе IV «Призначення і переведення» в первую строку вносят запись о приеме на работу. В следующих строках этого раздела делают записи о переводе работника на другую постоянную работу. А вот информацию о временном переводе на другую работу здесь не отражают.

Наименование профессии, на которую принят/переведен работник, и ее код указывают в соответствии с Классификатором профессий

С записями в этом разделе, как мы уже отмечали ранее, работника ознакомляют под подпись в графе «Підпис працівника».

Раздел V «Відпустки». Здесь приводят сведения о предоставляемых работнику отпусках всех видов. В графе «Вид відпустки» указывают вид (например, ежегодный основной отпуск, отпуск работникам, имеющим детей, и т. д.) и количество дней отпуска.

В графе «За який період» указывают период, за который предоставлен отпуск. В случае предоставления отпуска в связи с беременностью и родами, отпуска для ухода за ребенком до достижения им 3 (6, 16, 18) лет, отпуска в связи с усыновлением ребенка и творческого отпуска эту графу не заполняют.

В строке «Додаткові відомості» приводят данные, которые не были указаны в других разделах личной карточки, например, о судимости, наличии правительственных наград, об участии в войнах, знании иностранных языков, избрании на выборную должность и т. д. Также здесь отмечают принадлежность лица к определенной категории работников, имеющей право на льготы и гарантии, установленные действующим законодательством (лицо с инвалидностью, «чернобылец», одинокая мать и т. д.), и документ, на основании которого работник отнесен к этой категории.

В строке «Дата і причина звільнення (підстава)» указывают дату увольнения работника согласно приказу (распоряжению) об увольнении*, а также причину увольнения со ссылкой на соответствующую норму КЗоТ.

* Пример составления этого документа см. в подразделе 5.6.

Ну а теперь предлагаем вашему вниманию пример заполнения личной карточки типовой формы № П-2 за период времени от приема работника на предприятие до его увольнения.

img 10

скачать файл

img 11

скачать файл

img 12

скачать файл

* После вступления в силу Закона Украины «О высшем образовании» от 01.07.2014 № 1556-VII установлены такие уровни высшего образования: начальный уровень (короткий цикл), первый (бакалаврский) уровень, второй (магистерский) уровень, третий (образовательно-научный/образовательно-творческий) уровень высшего образования.

5.5. Оформляем перевод (перемещение)

В процессе работы предприятия может возникнуть необходимость перевести работника на другую работу на этом же предприятии или осуществить его перемещение внутри предприятия. В зависимости от причин и оснований для таких действий законодательство предусматривает несколько вариантов. Рассмотрим их в деталях.

1. Перевод на другую постоянную работу на том же предприятии (ч. 1 ст. 32 КЗоТ). Учтите: такой перевод допускается только с согласия работника. При этом форма, в которой работник может выразить свое согласие на перевод, законодательством не установлена. По нашему мнению, такое согласие может быть оформлено двумя способами:

— либо отдельным заявлением работника,

— либо непосредственно в приказе на перевод.

Имейте в виду: не считается переводом на другую работу перемещение работника внутри предприятия на другое рабочее место, в другое структурное подразделение (в той же местности), поручение работы на другом оборудовании в пределах специальности, квалификации или должности, обусловленной трудовым договором (о таких изменениях в работе см. ниже).

В рассматриваемом случае перевод может инициировать как работодатель, так и сам работник. Основанием для издания приказа (распоряжения) о переводе могут служить следующие документы:

— заявление работника с просьбой о переводе — если инициатором перевода является работник;

— докладная записка руководителя структурного подразделения или кадровой службы о необходимости перевода и предложение о переводе на другую работу — если инициатором перевода является работодатель;

— представление о переводе — если работника переводят на вышестоящую должность. Составляя такой документ, учтите: в нем должно быть оформлено согласие работника на его перевод на другую постоянную работу на этом же предприятии (см. далее).

Как могут выглядеть заявление работника, вы можете увидеть ниже, а представление и приказ о переводе — далее.

img 13

скачать файл

img 14

скачать файл

img 15

скачать файл

2. Перемещение внутри предприятия (ч. 2 ст. 32 КЗоТ). Перемещать работника внутри предприятия на другое рабочее место, в другое структурное подразделение в той же местности, поручать ему работу на другом механизме или агрегате в пределах специальности, квалификации или должности, обусловленной трудовым договором, можно без согласия работника.

Инициатором такого перемещения, как правило, выступает работодатель.

Но есть одно ограничение:

нельзя перемещать работника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья

При этом наличие медицинских противопоказаний должно быть документально подтверждено соответствующим медицинским заключением.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше