Темы статей
Выбрать темы

ФЛП-упрощенец: нужны ли накладные на поступление товара

Клец Виталина, налоговый эксперт
Налоги & бухучет Август, 2023/№ 62
Печать
НКУ никогда прямо не требовал от ФЛП на едином налоге (ЕН) иметь документы о происхождении товара. В отличие от ФЛП на общей системе. Впрочем налоговики всегда их требовали: правдами и неправдами. Каковы современные тренды налоговиков? Проанализируем сейчас новенькую ИНК!

Тактика налоговиков: наступление с нескольких направлений

Проинвентаризируем сначала направления наступления налоговиков на ФЛП-единоналожников, у которых отсутствуют документы на товар.

«Бездокументное безвозмездно полученное». Одно время налоговики утверждали, что стоимость бездокументных товаров — это доход ФЛП-единоналожника, поскольку они получены безвозмездно. Но теперь, благодаря п. 292.3 НКУ, такие требования «официально» больше не звучат. Потому что

если нет письменного (!) договора дарения или другого договора получения товаров без компенсации, то нет и безвозмездно полученных товаров

Поэтому это направление наступления на ФЛП можно уже «списать со счетов».

«Нет документов на товар штраф по ст. 20 Закона об РРО». Статья 20 Закона об РРО*, напомним, устанавливает ответственность за реализацию товаров, которые не учтены в установленном порядке, и/или за непредоставление во время проведения проверки документов, которые подтверждают учет товаров, находящихся в месте продажи (хозяйственном объекте).

Подпишитесь, чтобы открыть доступ к материалам Я уже
logo PRO PRO-доступ Неограниченный доступ ко всем закрытым материалам сайта без рекламы
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше