Темы статей
Выбрать темы

Появились Методрекомендации для норм расхода топлива!

Солошенко Людмила, налоговый эксперт
Методрекомендации*, базовые нормы расхода топлива**

* insat.org.ua/files/services/ldvpe/6/metod.pdf

** insat.org.ua/files/services/ldvpe/6/baz.pdf

Вывод документа

На сайте ГП «ГосавтотрансНИИпроект» размещены:

— Методические рекомендации по нормированию расхода топлива, электрической энергии, смазочных, других эксплуатационных материалов автомобилями и техникой (редакция 1 от 17.11.2023) (далее — Методрекомендации норм расхода топлива) и

— Базовые нормы расхода (приложение к Методрекомендациям)

Напомним, что со 2 ноября (приказом Мининфраструктуры от 02.11.2023 № 1011) были отменены Нормы расхода ГСМ № 43, о чем вы могли узнать в статье «Нормы расхода топлива отменили: что дальше?» // «Налоги & бухучет», 2023, № 94. На смену им планируется разработка госстандарта (с учетом ГСМ-норм для современных моделей автотранспорта).

Впрочем, как мы и предупреждали, до утверждения стандартизированных норм по ГСМ на переходной период от ГП «ГосавтотрансНИИпроект» должны появиться временные Методрекомендации. Это и случилось! На сайте ГП «ГосавтотрансНИИпроект» (в разделе «Норми витрат палива») размещены: (1) Методрекомендации с (2) Базовыми нормами расхода топлива (редакция 1 от 17.11.2023).

Впрочем, глобальных изменений не произошло, так как

в основу Методрекомендаций положены все те же Нормы № 43

Правда:

— в Базовые нормы расхода (приложение к Методрекомендациям) включены как нормы из последней редакции Норм № 43, так и добавлены новые нормы для 169 моделей (модификаций) автомобилей, прошедших апробацию;

— по тексту Методрекомендаций изменения и дополнения выделены синим цветом, чтобы легче отследить новшества.

Из последних, пожалуй, отметим следующие:

добавлен новый подраздел 3.6 «Планирование нужд ГСМ во время стихийного бедствия или военного положения»;

— приведены рекомендуемые нормы расхода моторного масла, которые являются факультативными (носят рекомендательный характер) для использования прежде всего современными автомобилями (примечание 5 к подразделу 2.3);

корректирующие коэффициенты — учтено повышение потребления топлива в районах боевых действий (пп. 3.1.7, 3.1.8, 3.1.15); в новой редакции изложено применение корректирующих коэффициентов во время работы в интенсивных условиях движения (п.п. 3.1.15); установлены понижающие коэффициенты для гибридных автомобилей (примечание 4 к п.п. 3.2.4);

— даны рекомендации по уменьшению потреблению топлива (п. 1.9).

Какие нормы применять? Появившиеся Методрекомендации с Базовыми нормами носят рекомендательный характер. Поэтому предприятия в своей деятельности могут продолжать пользоваться или (1) самостоятельно разработанными нормами (подробнее см. «Собственные нормы расхода топлива? Можно!» // «Налоги & бухучет», 2021, № 53) или (2) Нормами № 43 (если решили ими пользоваться и после отмены) или (3) нормами из появившихся Методрекомендаций.

Впрочем, базовые нормы из Методрекомендаций регулярно будут обновлять. Свежую редакцию будут размещать на сайте ГП «ГосавтотрансНИИпроект». Так что в них будет все больше и больше моделей автотранспорта!

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше