Темы статей
Выбрать темы

Поставщик несвоевременно зарегистрировал НН февраля — мая 2022: последствия для спецЕНщика

Костюк Дмитрий, заместитель главного редактора
Налоги & бухучет Июнь, 2023/№ 47
Печать
Покупатель — плательщик НДС ставил в феврале — мае 2022 налоговый кредит по первичке. Поставщик зарегистрировал НН на эти поставки с опозданием — после 15.07.2022. С 01.07.2022 покупатель перешел на спецЕН. Можно ли подать УР на корректировку этого НК после ухода или отмены спецЕН? Надо ли вообще корректировать этот НК?

Напомним, что за периоды февраль — май 2022 года плательщики НДС первоначально имели право отразить налоговый кредит без НН/РК на основании лишь первички (п. 322 подразд. 2 разд. ХХ НКУ). Позже законодатель установил предельный срок регистрации НН/РК этих периодов — до 15.07.2022. При этом налоговики заявляли, что предельным сроком регистрации было 14.07.2022. Хотя, на наш взгляд, таким предельным сроком было именно 15.07.2022 (см. «Крайний срок регистрации НН/РК февраля — мая — 15 июля?» // «Налоги & бухучет», 2022, № 75). Причем очень многие плательщики зарегистрировали НН/РК именно 15.07.2022.

Со временем законодатели поняли проблему и Законом № 2836* подкорректировали п.п. 69.1 подразд. 10 разд. ХХ НКУ. С 03.01.2023 (дата вступления в силу Закона № 2836) в этом пункте сказано, что зарегистрировать НН/РК февраля — мая 2022 следовало не позже 15.07.2022. То есть регистрация НН/РК 15.07.2022 не считается нарушением.

Подпишитесь, чтобы открыть доступ к материалам Я уже
logo PRO PRO-доступ Неограниченный доступ ко всем закрытым материалам сайта без рекламы
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше