Темы статей
Выбрать темы

Реглимит по НДС и спецЕН

Костюк Дмитрий, заместитель главного редактора
Налоги & бухучет Май, 2023/№ 35
Печать
Что происходит с реглимитом при переходе на спецЕН и при возврате с него? Как повлияет пребывание на спецЕН на показатель ΣОвердрафт? Эти вопросы интересуют наших читателей. Давайте разбираться.

Заморозка и восстановление реглимита

Согласно п.п. 9.5 подразд. 8 разд. ХХ НКУ при переходе на спецЕН регистрация плательщиком НДС считается приостановленной. Такой плательщик не подает декларацию, не уплачивает по ней НДС, не регистрирует НН/РК. Расчет показателей реглимита, определенных ст. 2001 НКУ, также приостанавливается на период работы на спецЕН. То есть операции, совершенные в период работы на спецЕН, на реглимит никак повлиять не должны. Он будет в замороженном состоянии до момента отказа от спецЕН или его отмены. Именно так следует понимать слова «приостанавливается на период», использованные в п.п. 9.5 подразд. 8 разд. ХХ НКУ (подробнее см. «Вдогонку» за НКУ, или Расчет реглимита для спецЕНщика» // «Налоги & бухучет», 2022, № 95).

Например, если плательщик спецЕН покупает товар/услугу у плательщика НДС, то поставщик составляет НН как на неплательщика. Поэтому эта НН никак на реглимит покупателя повлиять не может. Это прямо следует еще и из другой нормы (последний абзац п.п. 9.5 подразд. 8 разд. ХХ НКУ), в которой четко сказано: показатель ΣНаклОтр не увеличивается по НН/РК, составленным по операциям, дата возникновения НО по которым приходится на период работы на спецЕН.

Подпишитесь, чтобы открыть доступ к материалам Я уже
logo PRO PRO-доступ Неограниченный доступ ко всем закрытым материалам сайта без рекламы
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше