У перевозчиков горючего (как на своем, так и на арендованном транспорте) или оптовых продавцов «без места» ситуации вынужденного перестоя в каких-то местах транспорта (передвижных акцизных складов) с горючим в емкостях вовсе не редкость. Причины, места и продолжительность таких остановок-простоев бывают разными. Например, покупатель не забирает в определенное время горючее, покупатель вообще отказывается от горючего, какие-то технические проблемы с транспортом, перестой в ожидании разнарядки на доставку, экспертизы горючего и т. п...
Дерзкие фискалы очень часто не обращают внимания на любые причины перестоя и квалифицируют такие действия как хранение горючего в местах, где перестаивают транспорт/емкости. Они также настаивают на обязательном наличии у перевозчиков или оптовых продавцов «без места» лицензий на хранение горючего в таких местах, а иногда еще и «рисуют» «космические» (полумиллионные) штрафы.
Как мы отметили, в последнее время участились ответы налоговиков на такого рода вопроса, но уровень фискальности их подхода к этой проблеме несколько снизился, думаем, этому посодействовала и судебная практика (см. ниже). А здесь еще и добавился новый Закон № 3817*, который несколько изменил ряд «горючих» терминов по сравнению с Законом № 481**. Поэтому появились надежды, что после этого подход фискалов еще станет мягче...
Но обо всем по порядку.