Плательщик имеет базовое право не допустить налоговиков на незаконную документальную выездную или фактическую проверку, если ему (то есть плательщику):
— не предъявили или не послали (если НКУ предусмотрено послание) приказ и/или направление и/или служебное удостоверение. Сюда же включается также ситуация, когда вам не послали за 10 календарных дней до дня начала плановой проверки копию приказа о ее проведении и письменное уведомление с указанием даты начала проведения этого мероприятия; или
— предоставили/послали приказ / направление / служебное удостоверение, оформленные с нарушением требований, определенных в п. 81.1 НКУ. При этом заметим: речь идет не только о наличии или отсутствии определенных реквизитов в перечисленных документах. Учитывается также и содержание тех или иных реквизитов. Например,
неправильно определенный период для проверки или же основание для ее проведения так же могут быть основаниями для недопуска на проверку
Об этом мы еще поговорим дальше.
Отказ плательщика или его должностных (служебных) лиц (представителей или лиц, которые фактически проводят расчетные операции) от допуска к проверке на других основаниях, чем определены в п. 81.1 НКУ, запрещается.
И вроде бы это право достаточно прозрачно и понятно. Но на практике с ним возникают трудности, а плательщикам угрожают определенные негативные последствия. Хотя недопуск к проверке можно использовать в свою пользу.