Темы статей
Выбрать темы

Дешевая продажа комиссионером и возмещение разницы в цене

Войтенко Татьяна, налоговый эксперт
Комиссионер продал товар дешевле, чем оговорено в договоре с комитентом. Разницу в цене комиссионер возместил комитенту. Какие НДС-последствия возникают у сторон договора комиссии на продажу в такой ситуации? Как отразить возмещение разницы в цене в бухгалтерском учете? Сейчас это и выясним.

Правовые моменты дешевой продажи

По требованиям ч. 1 ст. 1014 ГКУ комиссионер обязан совершать сделки на условиях, наиболее выгодных для комитента, и в соответствии с его указаниями. Если в договоре комиссии таких указаний нет, комиссионер должен совершать сделки в соответствии с обычаями делового оборота или требованиями, которые обычно ставятся.

Если же комиссионер продал товар на менее выгодных условиях, чем те, которые определил комитент, без уважительных на то причин и доказательной базы, что он (1) не имел возможности продать товар по согласованной цене, (2) а его продажа по более низкой цене предупредила большие убытки, тогда

комиссионер должен заплатить комитенту разницу между установленной комитентом ценой и фактической ценой продажи (ч. 3 ст. 1017 ГКУ)

Такая разница, с точки зрения ст. 22 ГКУ, является ничем иным, как возмещением нанесенных комитенту убытков. А точнее, неполученным доходом, который комитент мог бы реально получить при обычных обстоятельствах, если бы его право не было нарушено комиссионером (упущенная выгода) (п. 2 ч. 2 ст. 22 ГКУ).

Подпишитесь, чтобы открыть доступ к материалам Я уже
logo PRO Factor PRO Неограниченный доступ ко всем закрытым материалам сайта без рекламы
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше