Темы статей
Выбрать темы

Национальные стандарты бухгалтерского учета: шпаргалка к НП(С)БУ 121 «Основные средства» (ч. 2)

Шашерин Валерий, главный бухгалтер воинской части А4502

1.3. Оценка основных средств в бухгалтерском учете

НП(С)БУ 121 предусмотрены различные виды оценок для объектов основных средств. Приведем, какие существуют виды оценок (стоимостей) основных средств и для каких целей применяют каждую из них.

Таблица 3

Виды оценок основных средств

Определение

Для каких целей применяется

1

2

3

Первоначальная стоимость

Историческая (фактическая) стоимость актива в сумме денежных средств или справедливой стоимости других активов, уплаченных (переданных, израсходованных) для приобретения (создания) активов

Определяют в момент принятия основного средства, формируют в зависимости от способа приобретения (поступления) актива в организацию. Подробный порядок формирования этой стоимости рассмотрен далее

Переоцененная стоимость

Стоимость актива после его переоценки

По новой переоцененной стоимости переоцененные активы учитывают в бухгалтерском учете

Справедливая стоимость

Стоимость, по которой можно передать актив или оплатить обязательство при обычных условиях на определенную дату

Применяют при формировании первоначальной стоимости в случае безвозмездного получения от физических и юридических лиц (кроме субъектов государственного сектора). В случае если отсутствует достоверная информация о первоначальной стоимости основных средств, она определяется на уровне справедливой стоимости на дату получения, оценка которой проводится в соответствии с законодательством. Используют для расчета индекса при проведении переоценки активов

Амортизируемая стоимость

Первоначальная или переоцененная стоимость за вычетом ликвидационной стоимости

Применяют при начислении амортизации основных средств

Ликвидационная стоимость

Сумма средств или стоимость других активов, которую учреждение ожидает получить от реализации (ликвидации) необоротных активов по окончании срока их полезного использования (эксплуатации), за вычетом расходов, связанных с продажей (ликвидацией).

Если достоверно установить ликвидационную стоимость в процессе эксплуатации невозможно, то она принимается равной нулю

Применяют при начислении амортизации основных средств

Остаточная стоимость

Разница между первоначальной (переоцененной) стоимостью и суммой накопленного износа

Отражают в форме № 1 «Баланс» в строках 110, 120, 130 «Балансовая (остаточная) стоимость»

Больше всего вопросов у бухгалтеров возникает в части применения ликвидационной и справедливой стоимостей. Поговорим об этом подробнее.

Как определить ликвидационную стоимость

НП(С)БУ 121 предусмотрено, что ликвидационную стоимость учреждения применяют в ряде случаев. Рассмотрим их.

Ситуация 1. Введение объекта основных средств в эксплуатацию.

На момент приобретения объекта основных средств учреждению сложно определить, по какой стоимости оно сможет продать такой износившийся объект. Поэтому в п. 1 разд. V Методрекомендаций уточнено, что ликвидационная стоимость объекта основных средств может быть равна нулю, если учреждение не может достоверно определить сумму, которую ожидает получить от реализации (ликвидации) такого объекта. Фактически это означает, что определение ликвидационной стоимости является не обязанностью, а исключительно правом учреждения.

О том, как поступать с объектами основных средств, остаточная стоимость которых равняется нулю и которые продолжают использоваться в учреждении, Минфин разъяснил в письме от 07.04.2015 г. № 31-11420-07-5/12145 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2015, № 15, с. 4).

Ситуация 2. Остаточная стоимость объекта основных средств равняется нулю.

В случае, если остаточная стоимость объекта основных средств, который продолжает использоваться, равняется нулю, а определить справедливую стоимость невозможно или нецелесообразно, для такого объекта определяют ликвидационную стоимость. Именно на такую стоимость необходимо увеличить первоначальную стоимость объекта основных средств. При этом амортизируемая стоимость этого объекта равняется нулю.

Минфин в вышеупомянутом письме указал: ликвидационную стоимость устанавливает комиссия бюджетного учреждения. То есть установить такую стоимость учреждение может самостоятельно, и потому нет необходимости обращаться к субъектам оценочной деятельности.

Определять ликвидационную стоимость должна комиссия, созданная приказом руководителя бюджетного учреждения. Комиссия может быть постоянной (созданной для приема активов в эксплуатацию) и специальной (для каждого случая определения ликвидационной стоимости). Функции определения ликвидационной стоимости могут быть возложены и на созданные в организации рабочие инвентаризационные комиссии. Поэтому руководитель должен определить, какой вариант для его учреждения наиболее приемлем.

Источником информации об основных средствах со 100 % амортизацией является бухгалтерская служба, которая предоставляет такие данные после каждого начисления амортизации на дату баланса (т. е. ежеквартально) при появлении активов со 100 % начисленной амортизацией. Руководитель принимает решение об определении для таких объектов ликвидационной стоимости соответствующей комиссией. Обратите внимание: такое решение не надо согласовывать с вышестоящей организацией. Ликвидационную стоимость определяют только на активы со 100 % амортизацией, а не на всю группу аналогичных активов.

При установлении ликвидационной стоимости комиссия определяет, какие активы могут быть получены при ликвидации актива (металлолом, дрова, ветошь, драгоценные металлы, содержащиеся в активе и т. п.), ориентировочные количественные показатели и их стоимость. Количественные показатели устанавливают на основании паспортных данных такого актива, а стоимостные комиссия может установить на основе информации из прайс-листов (о ценах на такие материальные ценности, полученные после ликвидации; о стоимости, которую сообщают организации, принимающие отходы, и т. п.) На наш взгляд, стоимостную оценку таких активов следует проводить по минимальной цене, указанной в полученных данных. При этом нет оснований включать в ликвидационную стоимость детали и узлы, которые можно будет использовать после ликвидации актива. Ведь пока актив продолжает эксплуатироваться, и будут ли в дальнейшем эти узлы и детали использованы на этапе определения ликвидационной стоимости, достоверно не известно.

Комиссия по результатам работы составляет Акт, в котором отражает:

— наименование каждого актива со 100 % амортизацией, его инвентарный и заводской номера, год выпуска и дату ввода в эксплуатацию;

— перечень материальных средств, которые могут быть получены при ликвидации актива, их количество, цену и стоимость;

— общую ликвидационную стоимость по каждому активу.

Акт утверждает руководитель учреждения. К нему желательно приложить сведения, использованные комиссией при определении ликвидационной стоимости, на основании которых была установлена такая стоимость. После чего руководитель издает приказ о внесении изменений в регистры бухгалтерского учета бюджетной организации. В бухгалтерском учете такое увеличение первоначальной стоимости отражают записью: Дт 101 — 122 — Кт 441. При этом сумму износа объекта, по которому определена ликвидационная стоимость, не корректируют.

В итоге после проведения данной процедуры в бухгалтерском учете не будут учитываться эксплуатируемые активы с нулевой остаточной стоимостью.

Как определить справедливую стоимость

На сегодняшний день ни в одном НП(С)БУ четко не прописано, кто имеет право определять справедливую стоимость и как учреждение может ее правильно установить. Рассмотрим, в каких ситуациях необходимо определять справедливую стоимость основных средств.

Ситуация 1. Бесплатное получение основных средств.

Оценку бесплатно полученных материальных активов проводит комиссия бюджетной организации, которая осуществляет прием актива. В состав такой комиссии обязательно должен входить представитель бухгалтерской службы организации. Комиссия составляет Акт приемки-передачи основных средств на основании первичных документов (их копий), которые передаются вместе с такими объектами, в которых указана их стоимость.

Если же достоверная информация о первоначальной стоимости бесплатно переданных активов отсутствует, ее определяют на уровне справедливой стоимости на дату получения.

В качестве ориентира можно руководствоваться нормами Положения (стандарта) бухгалтерского учета 19 «Объединения предприятий», утвержденного приказом Минфина от 07.07.99 г. № 163 (ср. ), в котором предусмотрен такой порядок определения справедливой стоимости:

для земельных участков, зданий и сооружений — на уровне рыночной стоимости;

для машин и оборудования — на уровне рыночной стоимости. При отсутствии данных о рыночной стоимости — на уровне восстановительной стоимости (современной себестоимости приобретения) за вычетом суммы износа на дату оценки;

для других основных средств — на уровне восстановительной стоимости (современной себестоимости приобретения) за вычетом суммы износа на дату оценки.

Ситуация 2. Переоценка основных средств.

Так, проведение оценки имущества является обязательным в случае переоценки основных фондов для целей бухгалтерского учета ( абз. 7 ч. 2 ст. 7 Закона об оценке).

Напомним: в п. 7.4 Положения № 611, действовавшего до 01.01.2015 г., была предусмотрена возможность проведения переоценки необоротных активов комиссией, созданной руководителем бюджетного учреждения. Фонд госимущества тоже считал, что вышеупомянутое Положение дает право проводить оценку имущества комиссии, созданной приказом руководителя учреждения (см. письмо Фонда госимущества от 01.10.2013 г. № 10-36-12442 // «Бюджетная бухгалтерия», 2014, № 40). Однако сегодня такая возможность не предусмотрена ни НП(С)БУ 121, ни Методрекомендациями.

В результате при оценке основных средств для целей бухгалтерского учета нужно соблюдать требования Закона об оценке и учесть следующее:

1) оценку в случаях ее обязательного проведения осуществляют субъекты оценочной деятельности, которыми могут быть:

— субъекты хозяйствования — зарегистрированные в установленном законодательством порядке, которые осуществляют хозяйственную деятельность, в составе которых работает хотя бы один оценщик и которые получили сертификат субъекта оценочной деятельности;

— органы государственной власти и органы местного самоуправления, которые получили полномочия на осуществление оценочной деятельности в процессе выполнения функций по управлению и распоряжению государственным имуществом и (или) имуществом, находящимся в коммунальной собственности, и в составе которых работают оценщики ( ч. 1 ст. 5 Закона об оценке);

2) оценку имущества проводят на основании договора, заключенного между субъектом оценочной деятельности — субъектом хозяйствования и заказчиком оценки ( ч. 1 ст. 10 Закона об оценке);

3) документом, в котором изложены заключения о стоимости имущества и подтверждаются выполненные процедуры по оценке имущества субъектом оценочной деятельности, является Отчет об оценке имущества. Если оценку проводит самостоятельно субъект оценочной деятельности — орган государственной власти или орган местного самоуправления, составляют Акт оценки имущества, который подлежит утверждению руководителем органа государственной власти или органа местного самоуправления ( ч. 1 и 3 ст. 12 Закона об оценке);

4) если указанная оценка согласуется, утверждается или принимается органом государственной власти либо органом местного самоуправления, то обязательно рецензируется Отчет об оценке имущества (Акт оценки имущества) ( ч. 3 ст. 13 Закона об оценке);

5) когда оценка имущества в случаях ее обязательного проведения, указанных в ст. 7 Закона об оценке, выполнена субъектами, которые не являются субъектами оценочной деятельности, она признается недействительной ( ч. 4 ст. 8 Закона об оценке).

Поскольку на проведение независимой оценки требуются дополнительные средства, Минфин в письме от 07.04.2015 г. № 31-11420-07-5/12145 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2015, № 15) обратил внимание на то, что бюджетные учреждения могут, но не обязаны проводить переоценку основных средств.

То есть бюджетные учреждения самостоятельно принимают решение: проводить переоценку основных средств или нет. По общим правилам, принятие решения о проведении переоценки оформляют распорядительным документом руководителя учреждения (приказ, распоряжение).

При этом такое решение учреждение должно согласовать с органом, уполномоченным управлять объектами государственной (коммунальной) собственности (при условии, если такой орган определен). Кстати, такое требование закреплено в п. 3 разд. III НП(С)БУ 121.

Также Минфин четко указал, что субъект государственного сектора может принять решение о проведении переоценки объекта основных средств на годовую дату баланса. Фактически это значит, что в течение 2015 года бюджетным учреждениям не стоит ломать себе голову с вопросом:проводить переоценку или нет. Таким образом, принимать решение о целесообразности проведения переоценки основных средств учреждениям необходимо будет на годовую дату баланса, который будет составлен за 2015 год.

1.4. Формирование первоначальной стоимости основных средств

Таблица 4

Порядок поступления активов

Основная часть первоначальной стоимости

Дополнительные расходы, которые включаются в состав первоначальной стоимости

НДС при отсутствии права на налоговый кредит (непрямой налог)

расходы на транспортировку, установку, монтаж наладку актива

регистрационные сборы, госпошлина, расходы по страхованию рисков доставки актива

ввозная таможенная пошлина

прочие расходы, непосредственно связанные с доведением активов для использования

1

2

3

4

5

6

7

Приобретение за плату

Сумма, уплаченная поставщику

+

+

+

+

+

Самостоятельное изготовление (создание) объекта основных средств

Себестоимость его производства (создания), состоящая из расходов, понесенных на его изготовление (создание)

+

+

+

+

+

Также в первоначальную стоимость включаются расходы из этого перечня, которые были понесены при изготовлении (создании) объекта, включая стоимость израсходованных материалов

Безвозмездное получение основного средства от физических лиц и юридических, которые не относятся к госсектору

Справедливая стоимость на дату получения

+

+

+

+

+

Также в первоначальную стоимость включаются расходы из этого перечня, которые были понесены при получении (например, транспортные расходы и т. п.)

Безвозмездное получение основного средства от юридических лиц, которые относятся к госсектору

Первоначальная (переоцененная) стоимость объекта у передающей стороны

+

+

+

+

+

Также в первоначальную стоимость включаются расходы из этого перечня, которые были понесены при безвозмездном получении (например, транспортные расходы и т. п.). Также приводится сумма начисленного износа. При отсутствии достоверной информации о первоначальной стоимости основного средства такая стоимость определяется на уровне справедливой стоимости на дату получения, оценка которой проводится согласно законодательству

Получение объекта основных средств в результате обмена или частичного обмена на другой актив

Остаточная стоимость полученного объекта основных средств. Если остаточная стоимость равна нулю, то первоначальной стоимостью переданного актива будет его справедливая стоимость на дату оприходования

При отсутствии активного рынка в случае использования полномочий конфискации, безвозмездной передачи

Условная стоимость

Применяется к активам, имеющим историческую ценность, являющимся объектами культурного и исторического наследия. В частности, музейные фонды (исторические дома и памятники, археологические участки, заповедники и природоохранные зоны, произведения искусства и т. п.). В случае изменения потенциала полезности активов, в частности использования исторического дома как офисного помещения, его признание и оценка осуществляются подобно общей оценке основных средств. Размер условной стоимости может определяться законодательными и другими нормативно-правовыми актами или состоять из сумм страхования от пожара, краж, потерь, повреждений или другого возможного ущерба

1.5. Типовая корреспонденция субсчетов по поступлению основных средств

Таблица 5

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

дебет

кредит

1

2

3

4

1

Отражены суммы приобретения, создания (изготовления) собственными силами, улучшения, капитального строительства, разработки объектов необоротных активов

141, 142

364, 675

Одновременно отражаются фактические расходы

801, 802, 811 — 813

402

2

Отражены суммы расходов на транспортировку, установку, монтаж, наладку, доведение основных средств до состояния, пригодного для использования, включаемых в стоимость необоротных активов

141, 142

364, 675

Одновременно отражаются фактические расходы

801, 802, 811 — 813

402

3

Отражены суммы НДС, если НДС не включен в налоговый кредит

141, 142

364, 675

Одновременно отражаются фактические расходы

801, 802, 811 — 813

402

4

Отражены суммы НДС, если НДС включен в налоговый кредит

641

364, 675

5

Зачислены объекты капитальных инвестиций в состав основных средств после введения их в эксплуатацию (суммы без копеек)*

101 — 119

141, 142

Одновременно отражены изменения в капитале

402

401

Списаны копейки с приобретенных, созданных, построенных и улучшенных необоротных активов

402

141, 142

* Полученный актив зачисляют в состав основных средств только после ввода такого актива в эксплуатацию. Основанием (первичным документом) для отражения в бухгалтерском учете такой хозяйственной операции является Акт ввода в эксплуатацию основного средства (а не другие документы, например накладная на получение). Форму Акта бюджетная организация разрабатывает самостоятельно и приводит в приложении к приказу об учетной политике. Ориентировочную форму такого Акта мы приводили в газете «Бюджетная бухгалтерия», 2015, № 7, с. 30. Также учтите: одновременно с введением актива в эксплуатацию нужно списать сумму копеек.

6

Безвозмездно получены основные средства (кроме внутреннего перемещения в пределах органа, уполномоченного управлять объектами государственной (коммунальной) собственности

101 — 119

364

Одновременно проводится вторая запись

812

401, 131, 132

7

Безвозмездно получены основные средства в пределах органа, уполномоченного управлять объектами государственной (коммунальной) собственности (внутреннее перемещение)

101 — 119

401, 131, 132

8

Оприходованы излишки основных средств, выявленные при инвентаризации

103 — 119 811

711 401

1.6. Примеры отражения операций по поступлению основных средств

Рассмотрим порядок отражения операций по поступлению основных средств в бухгалтерском учете на условных примерах.

Пример 1. Бюджетная организация (неплательщик НДС) приобрела за счет средств спецфонда стоматологическое оборудование стоимостью 50400 грн. (в том числе НДС по ставке 7 % — 3528 грн.). Также учреждение оплатило услуги по доставке оборудования в сумме 240 грн. (в том числе НДС — 40 грн.) и услуги по настройке оборудования перед эксплуатацией в сумме 720 грн. (в том числе НДС — 120 грн.). Всего оплачено — 51360 грн.

Приемку медицинского оборудования на склад комиссия оформила Актом приемки-передачи основных средств типовой формы № ОЗ-1 (бюджет). Ввод в эксплуатацию медицинского оборудования оформили Актом ввода в эксплуатацию необоротных активов, разработанным учреждением самостоятельно. На медицинское оборудование открыта Инвентарная карточка учета основных средств в бюджетных учреждениях типовой формы № ОЗ-6 (бюджет).

В бухгалтерском учете эти операции отражают такими записями:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн.

дебет

кредит

1

2

3

4

5

1

Отражена сумма, уплаченная за оборудование на основании накладной и Акта приемки-передачи основного средства (без НДС)

141

675

46872

Одновременно отражены фактические расходы

811

402

46872

2

Отражена сумма НДС, уплаченного при приобретении оборудования

141

675

3528

Одновременно отражены фактические расходы

811

402

3528

3

Отражены расходы по доставке медицинского оборудования

141

675

200

Отнесены транспортные расходы на фактические расходы

811

402

200

Отражена сумма НДС

141

675

40

Одновременно отражены фактические расходы

811

402

40

4

Отражены расходы по настройке оборудования

141

675

600

Отнесены расходы по настройке актива на фактические расходы

811

402

600

Отражена сумма НДС

141

675

120

Одновременно отражены фактические расходы

811

402

120

5

Отнесены объекты капитальных инвестиций в состав основных средств после ввода оборудования в эксплуатацию (без копеек) (50400 грн. + 240 грн. + 720 грн.). Составлен Акт ввода в эксплуатацию

104

141

51360

Одновременно отражены изменения в капитале

402

401

51360

6

Оплачено поставщику за оборудование, расходы по его доставке и настройке

675

323

51360

При приобретении основных средств за плату все расходы, связанные с их приобретением и доведением до пригодного для использования состояния, учреждения накапливают на субсчете 141 «Капитальные инвестиции в основные средства».

При вводе в эксплуатацию (на основании Акта ввода в эксплуатацию) такие объекты зачисляют на один из субсчетов счета 10. Одновременно отражают изменения в капитале, увеличивая фонд в необоротных активах по кредиту субсчета 401, и списывают копейки. О том, как наиболее рационально и эффективно вести учет стоимости таких активов до момента их фактического ввода в эксплуатацию, мы рассказывали в статье «Учитываем незавершенные капитальные инвестиции по-новому» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2015, № 16).

Внимание! Все расходы, связанные с приобретением, изготовлением, модернизацией, реконструкцией, накапливаются (отдельно от других расходов) на субсчете 141 «Незавершенные капитальные инвестиции в необоротные активы».

Причем этот субсчет нужно применять при осуществлении любых расходов на приобретение (создание) основных средств. Никакие исключения из данного порядка законодательством не предусмотрены. Накопление расходов проводится до момента ввода объекта в эксплуатацию. Учет капитальных инвестиций в необоротные активы ведут в мемориальном ордере по форме № 274 (бюджет). Ордер должен быть оформлен в установленном порядке с приложением к нему всех первичных документов и подписан всеми соответствующими должностными лицами бухгалтерской службы бюджетного учреждения.

Пример 2. Общеобразовательная школа-интернат получила благотворительную помощь от юридического лица (не субъект госсектора) — комплект парт (60 шт.) и стиральную машинку. Благотворитель не предоставил никаких документов, которые подтверждали бы стоимость таких материальных ценностей, поэтому комиссия приняла благотворительную помощь, проведя ее оценку (оформлен Акт оценки). Согласно оценке комиссии справедливая стоимость материальных ценностей составила: школьные парты — 720 грн. за единицу (на общую сумму 43200 грн.), стиральная машинка — 6000 грн.

Также школа-интернат оплатила расходы по доставке и монтажу указанных активов за счет средств спецфонда в сумме 1200 грн. (в том числе НДС — 200 грн.).

Ввод в эксплуатацию материальных ценностей оформлен Актом ввода в эксплуатацию необоротных активов по форме, разработанной учреждением. На объекты открыты Инвентарная карточка учета основных средств в бюджетных учреждениях типовой формы № ОЗ-6 (бюджет) и Инвентарная карточка группового учета основных средств в бюджетных учреждениях типовой формы № ОЗ-9 (бюджет).

Распределим расходы по доставке благотворительной помощи пропорционально справедливой стоимости каждого актива:

— школьные парты — 43200 грн. : (6000 грн. + + 43200 грн.) х 1200 грн. = 1053,66 грн. (в том числе НДС — 175,61 грн.). В расчете на одну парту эта сумма составит: 1053,66 грн. : 60 = 17,561 грн. С учетом того, что стоимость единицы актива учитывается в целых гривнях, сумма копеек, подлежащая списанию, составит: 0,561 грн. х 60 = 33,66 грн.;

— стиральная машинка — 6000 грн. : (6000 грн. + + 43200 грн.) х 1200 грн. = 146,34 грн. (в том числе НДС — 24,39 грн.).

В бухгалтерском учете эти операции отражают так:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн.

дебет

кредит

1

Оприходованы школьные парты, полученные бесплатно по справедливой стоимости (на основании Акта приемки-передачи)

113

364

43200,00

Одновременно отражаем фактические расходы

812

401

43200,00

2

Отражены расходы на доставку парт

142

675

878,05

Одновременно отражены фактические расходы

812

402

878,05

3

Отражена сумма НДС

142

675

175,61

Одновременно отражены фактические расходы

812

402

175,61

4

Включены в стоимость школьных парт расходы на их доставку

113

142

1020,00

Отражаем изменения в капитале

402

401

1020,00

Списываем суммы копеек

402

142

33,66

5

Начислена амортизация в размере 50 % при вводе парт в эксплуатацию ((43200 грн. + 1020 грн.) : 60 = 737 грн.). С учетом округления до целой гривни амортизация на каждую парту составит: 737 грн. х 50 % = 368,50 грн., а общая сумма амортизации — 368 грн. х 60 = 22080 грн.

841

132

22080,00

Одновременно выполняем вторую запись

401

841

22080,00

6

Оприходована стиральная машинка, полученная бесплатно по справедливой стоимости (на основании Акта приемки-передачи)

104

364

6000,00

Одновременно отражены фактические расходы

812

401

6000,00

7

Отражаем расходы на доставку стиральной машинки

141

675

121,95

Одновременно отражаем фактические расходы

812

402

121,95

8

Отражена сумма НДС

141

675

24,39

Одновременно отражены фактические расходы

812

402

24,39

9

Включены в стоимость стиральной машинки расходы на ее доставку

104

141

146,00

Отражаем изменения в капитале

402

401

146,00

Списываем суммы копеек

402

141

0,34

10

Оплачены расходы по доставке

675

323

1200,00

11

Отражено получение благотворительной помощи (составлена и подана в Казначейство справка о поступлениях в натуральной форме)

324

712

49200,00

364

324

49200,00

При бесплатном получении основных средств все расходы, связанные с доведением активов до рабочего состояния (в том числе расходы на доставку, монтаж, наладку и т. п.), отражают на счете 14. В последующем такие расходы включают в первоначальную стоимость основных средств.

1.7. КЭКР при приобретении основных средств

Таблица 6

Показатель

Содержание

1

2

Нормативный документ

Основным документом по применению КЭКР является Инструкция по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденная приказом Минфина от 12.03.2012 г. № 333

Расходы на приобретение всех видов оборудования и предметов длительного пользования

Расходы на приобретение активов, отнесенных к основным средствам, и некоторых прочих необоротных материальных активов учреждения осуществляют по КЭКР 3110 «Приобретение оборудования и предметов длительного пользования».

По этому коду учреждения показывают расходы на приобретение:

1) производственного оборудования и предметов долгосрочного пользования для учреждений (организаций) и для реализации многоцелевых проектов (программ), создания комплексных систем;

2) транспортных средств, автомобилей, приборов, машин, механизмов, станков, производственного оборудования;

3) бурового оборудования, геодезических инструментов, научно-исследовательских приборов;

4) специальных чертежных столов;

5) оборудования и инвентаря долгосрочного пользования для санаториев, лечебных заведений, приобретение другого производственного оборудования долгосрочного пользования;

6) непроизводственного оборудования, мебели и предметов долгосрочного пользования для учреждений (организаций), в том числе для реализации многоцелевых проектов (программ);

7) ковров, штор, сервизов, которые в соответствии с законодательством относятся к основным средствам;

8) кондиционеров;

9) оргтехники, компьютерной техники (в том числе приобретение программного обеспечения, которое предусмотрено вместе с приобретением компьютерной техники);

10) активного сетевого и телекоммуникационного оборудования;

11) спортивного оборудования;

12) противопожарных принадлежностей;

13) оборудования для столовых, буфетов;

14) пополнение музейных и библиотечных фондов, приобретение и выпуск учебников для библиотечных фондов учебных заведений, приобретение уставов, руководств, военно-учебной и специальной литературы для учебных нужд военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава;

15) сценично-постановочных средств (декорации, мебель и реквизит, бутафория, театральные и национальные костюмы, головные уборы, белье, обувь, парики) в соответствии с законодательством;

16) невмонтированного оборудования, включенного в стоимость сводной сметы на капитальное строительство и реконструкцию строений и объектов;

17) (независимо от стоимости) сельскохозяйственных машин и орудий к ним;

18) всех видов средств передвижения, предназначенных для перемещения людей и грузов;

19) племенного скота, служебных собак и других животных;

20) многолетних насаждений, а именно: плодово-ягодных деревьев, кустов и озеленительных и декоративных насаждений для обустройства территорий учреждений, дворов домов, улиц, площадей, садов, которые предусматривают возникновение необоротных активов;

21) оружия для учреждений (организаций), которые в соответствии с законодательством имеют право на его приобретение, но не имеют назначений по коду 2260;

22) расходы на монтаж и пусконаладку оборудования на местах его непосредственной эксплуатации, если это обусловлено договором на приобретение указанного оборудования

Расходы на монтаж и пусконаладку оборудования по месту его непосредственной эксплуатации

Если такие расходы предусмотрены в договоре на приобретение данного оборудования, то их также осуществляют по КЭКР 3110 «Приобретение оборудования и предметов длительного пользования».

В случае же если данные работы в договоре не оговорены, и услуги по монтажу и пусконаладке проводит другая фирма согласно соответствующему договору или фирма-поставщик, но по отдельному договору на предоставление услуг, то их оплату осуществляют по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)»

Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы

При условии, если стоимость таких работ поставщик не включил в цену товара, а оплачиваются они по отдельному договору, то их оплату осуществляют по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)»

НДС

НДС, который включен в цену товаров, работ и услуг, оплачивают по тому КЭКР, по которому осуществляется основной платеж, или по КЭКР 2800 «Другие текущие расходы», если уплата налога относится в налоговый кредит учреждения — плательщика НДС

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше