Объединение территориальных громад: спрашивали — отвечаем (ч. 1) Мы живем в очень непростое время — время эпохальных перемен. Государство взяло курс на децентрализацию, которая влечет за собой реформирование органов местного самоуправления и территориальной организации власти, — фактически полное переформатирование действующей системы управления.
На сегодняшний день уже достаточно большое количество громад откликнулось на реформы, став первопроходцами объединения. Конечно же, этот процесс не простой и требует не только желания объединиться, но и солидного багажа знаний законодательства, поскольку действовать следует в четком правовом поле.
В связи с этим в редакцию нашей газеты поступает много обращений от органов местного самоуправления с просьбой помочь решить вопросы, возникающие в процессе объединения территориальных громад. Охотно поможем вам в этом.
Прежде всего нужно досконально изучить базовый закон, который регулирует отношения, возникающие в процессе добровольного объединения территориальных громад сел, поселков, городов, — Закон Украины «О добровольном объединении территориальных громад»*. В этой же консультации мы ответим на наиболее актуальные вопросы, полученные от заинтересованных голов и бухгалтеров советов, находящихся на стадии реформирования.
Является ли школа распорядителем бюджетных средств Мы — работники отдела образования райгосадминистрации. Обращаемся по поводу материала «Кто утверждает штатное расписание и смету сельского совета», размещенного в газете «Бюджетная бухгалтерия», 2015, № 35. Этот материал позволяет четко понять не только то, кто подписывает смету и штатное расписание школ, но и путь правильного формирования расходов по школам.
Во исполнение п. 5 постановления КМУ от 27.08.2010 г. № 778 школа (как бюджетное учреждение) обязана быть юридическим лицом, иметь счет, самостоятельный баланс, штамп и печать. Но в большинстве случаев школы не имеют собственного счета, тем самым нарушая Положение о заведении. Кроме того, формирование бюджета на год осуществляется не по каждому бюджетному учреждению (школе), а по общему КФК 07201 «Общеобразовательные школы».
Является ли в таком случае школа бюджетным учреждением, для которого формируется смета и штатное расписание? И является ли в таком случае школа вообще распорядителем низшего уровня, ведь распорядитель низшего уровня имеет право по согласованию с главным распорядителем осуществлять финансовые операции самостоятельно через органы Казначейства?