Темы статей
Выбрать темы

Важные цифры — 2017: трудооплатный калейдоскоп

Рудая Татьяна, Трохименко Людмила, эксперты по вопросам оплаты труда
Новость о повышении с 1 января 2017 года минимальной зарплаты до уровня 3200 грн. и внедрении реформы по оплате труда будоражила умы и работодателей, и самих работников еще несколько месяцев назад. И вот из нашумевшего законопроекта № 5130 «вырос» уже Закон № 1774. В чем суть новых «фишек»? С чем теперь придется работать на «трудооплатной ниве»? Давайте изучать.

Сначала расскажем о размере новых основных социальных стандартов. Традиционно они определены главным финансовым документом страны.

Основные соцстандарты

Размеры МЗП и прожиточного минимума утверждены Законом о Госбюджете-2017.

Что касается пожиточного минимума, то его размеры с 1 января 2017 года остаются неизменными — на уровне, который был установлен с 1 декабря 2016 года. Вместе с тем запланировано, что в течение 2017 года этот показатель все же увеличится дважды: с 1 мая и с 1 декабря.

Далее в таблице приведем размеры прожиточного минимума в расчете на месяц, определенные ст. 7 Закона о Госбюджете-2017.

Социальные и демографические группы населения

Размер прожиточного минимума в 2017 году, грн.:

январь — апрель

май — ноябрь

декабрь

Дети в возрасте до 6 лет

1355

1426

1492

Дети в возрасте от 6 до 18 лет

1689

1777

1860

Трудоспособные лица

1600

1684

1762

Лица, утратившие трудоспособность

1247

1312

1373

Общий показатель

1544

1624

1700

А вот размер МЗП, как и обещали наши законодатели, с 1 января 2017 года увеличился в 2 раза по сравнению с декабрем-2016.

Размер МЗП в 2017 году будет составлять ( ст. 8 Закона о Госбюджете-2017):

Месячный

Почасовой

3200 грн.

19,34 грн.

Как видим, впервые за долгие годы ситуация изменилась в корне:

— «минималку» оторвали от «трудоспособного» прожитминимума. Как заявляют чиновники, это поможет восстановить покупательную способность «минималки», ведь ее размер в текущем году приблизили к фактическому уровню прожитминимума (а не к задекларированному). То есть человек, который полностью отработал рабочий месяц, получая МЗП, по задумке властей, cможет обеспечить свои минимальные потребности на проживание;

— размер МЗП не будет меняться при каждом повышении ПМТЛ на протяжении года. Весь 2017 год будет действовать один размер МЗП3200 грн. (месячный) и 19,34 грн. (почасовой).

Но! Вся соль заключается в том, что отныне все по-другому: и в определении термина МЗП, и в его применении.

Минзарплата: обновление во всем

С 2006 года в «трудооплатном» сознании прочно закрепились постулаты о том, что:

— минимальный должностной оклад работника не может быть меньше законодательного уровня МЗП;

— понятия доплаты до «минималки» не существует.

Но все течет, все меняется… и порой возвращается на «круги своя».

С 1 января 2017 года МЗП получила сразу и новую форму (размер), и новое содержание (трактование). С размерами мы уже ознакомились, теперь осветим ее новую сущность, которую привнес Закон № 1774.

Для этого приведем соответствующие обновленные нормы ч. 1 и 2 ст. 3 Закона об оплате труда и ч. 1 и 2 ст. 95 КЗоТ и сравним их с прежней редакцией (см. с. 10).

Как видим, во-первых, исчезла привычная привязка этого термина (МЗП) к законодательно установленному размеру заработной платы за простой, неквалифицированный труд, ниже которого не может проводиться оплата за выполненную работником месячную, а также почасовую норму труда (объем работ).

Во-вторых, отсутствует норма о невключении в МЗП доплат, надбавок и других поощрительных выплат.

Но! Не все так просто: появилось новое требование, связанное с начислением зарплаты. Речь идет о новой норме — гарантиях обеспечения МЗП — ст. 31 Закона об оплате труда.

Нормы ч. 1 и 2 ст. 3 Закона об оплате труда и ч. 1 и 2 ст. 95 КЗоТ

старая редакция (до 01.01.2017 г.)

новая редакция (с 01.01.2017 г.)

Минимальная заработная плата — это законодательно установленный размер заработной платы за простой, неквалифицированный труд, ниже которого не может осуществляться оплата за выполненную работником месячную, а также часовую норму труда (объем работ). В минимальную заработную плату не включаются доплаты, надбавки, поощрительные и компенсационные выплаты

Минимальная заработная плата — это установленный законом минимальный размер оплаты труда за выполненную работником месячную (часовую) норму труда. Минимальная заработная плата устанавливается одновременно в месячном и часовом размерах

Внимание! Размер заработной платы работника за полностью выполненную месячную (часовую) норму труда не может быть ниже размера МЗП.

Далее предписания этой нормы устанавливают перечень выплат, которые не учитывают при сравнении с МЗП:

— доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда и повышенного риска для здоровья;

— доплаты за работу в ночное время;

— доплаты за работу в сверхурочное время;

— надбавки за разъездной характер работ;

— премии к праздничным и юбилейным датам.

Если общая сумма начисленной заработной платы работника за полностью отработанный месяц (выполненную норму труда) окажется меньше МЗП, то работодателю придется доплачивать до МЗП.

Важно! Доплата до МЗП — новая возможная выплата в структуре заработной платы работника.

Доплата до МЗП как доплата, предусмотренная законодательством, будет составляющей фонда оплаты труда в составе дополнительной зарплаты ( п.п. 2.2.1 Инструкции № 5).

В пропорциональном размере (пропорционально выполненной норме труда) доплату до МЗП рассчитывают для работников, которым установлено неполное рабочее время и которые не выполнили месячную (часовую) норму труда (в том числе по причине отпуска, временной нетрудоспособности, приема на работу / увольнения с работы и т. д.). Это также предусмотрено нормами новой ст. 31 Закона об оплате труда.

Более детальный анализ по установлению доплаты до МЗП, нюансов ее расчета в отдельных ситуациях мы привели в статье «Новая хорошо забытая старая доплата до МЗП» на с. 15 этого номера.

Минимальные оклады: какие они

Мы уже выяснили: с 1 января 2017 года уровень МЗП будет обеспечиваться не только за счет должностного оклада, но и за счет различных доплат, надбавок, премий. То есть теперь минимальный должностной оклад работника никак не связан с МЗП. Более того, он может быть меньше МЗП (3200 грн.). А все потому, что кроме оклада в сравнении с минимальным размером оплаты труда будут участвовать и другие выплаты, которые входят в фонд оплаты труда, кроме перечисленных в новой ст. 31 Закона об оплате труда (плюс выплаты за неотработанное время и другие исключения, о которых вы узнаете на с. 15 этого номера).

Какой теперь ориентир для минимальных должностных окладов? И тут новинка!

С 1 января 2017 года минимальный должностной оклад привязали к ПМТЛ на начало года (новая редакция ст. 96 КЗоТ, ст. 6 Закона об оплате труда).

Внимание! Должностной оклад (тарифная ставка) работника не может быть меньше ПМТЛ, установленного на 1 января календарного года.

Следовательно, с 01.01.2017 г. в штатных расписаниях заведений, учреждений и организаций минимальный должностной оклад работника устанавливают в размере не меньше 1600 грн.

При этом п. 3 разд. ІІ «Заключительные и переходные положения» Закона № 1774 содержит также важную норму, указывающую на то, что МЗП теперь никак не должна быть связана с установлением зарплатных составляющих, в том числе и должностных окладов работников.

Важно! С 01.01.2017 г. МЗП не применяется в качестве расчетной величины для определения должностных окладов и зарплаты работников, а также других выплат.

Поэтому бюджетные учреждения с 01.01.2017 г. не могут использовать нормы тех нормативно-правовых актов, где содержатся требования по «дотяжке» до уровня МЗП должностных окладов работников. В частности, не применяются с 01.01.2017 г. для установления должностных окладов нормы п. 1 постановления КМУ «Некоторые вопросы оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов, которые финансируются из бюджета» от 20.05.2009 г. № 482, абз. 3 п. 1 приказа № 77.

Предполагается, что со временем во все эти нормативно-правовые акты будут внесены изменения для приведения их в соответствие с новыми требованиями законодательства.

Миноклады в госорганах

Законом № 1774 внесли изменения в ряд законов, которые ранее регламентировали в государственных органах установление должностных окладов в привязке к МЗП. Теперь обновленные редакции таких норм привязывают должностные оклады госслужащих уже к ПМТЛ, установленному на 1 января календарного года. В частности, с 01.01.2017 г.:

— должностной оклад прокурора местной прокуратуры устанавливается в размере 12 ПМТЛ на 1 января ( ч. 3 ст. 81 Закона Украины «О прокуратуре» от 14.10.2014 г. № 1697-VII, п. 44 Закона № 1774);

— должностной оклад судьи местного суда — 15 ПМТЛ на 1 января ( п. 24 разд. ХІІ Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей» от 07.07.2010 г. № 2453-VI, п. 53 Закона № 1774);

минимальный размер должностного оклада группы 9 в госорганах, юрисдикция которых распространяется на территорию одного или нескольких районов, городов областного значения, не может быть меньше 2 ПМТЛ на 1 января ( абз. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о госслужбе) и с 01.01.2017 г. составляет 1,25 размера ПМТЛ на 1 января календарного года ( п. 14 разд. ХІ Закона о госслужбе, п. 51 Закона № 1774). Следовательно, с 1 января 2017 года минимальный оклад госслужащего составит 2000 грн. (1600 х 1,25).

Дополним, что для 2017 года конкретные схемы должностных окладов для госслужащих и работников, выполняющих функции по обслуживанию госорганов, должен утвердить Кабмин соответствующим постановлением. Пока что на сегодняшний день известно, что Минсоцполитики подготовило проект постановления КМУ «Вопросы оплаты труда работников государственных органов», который сейчас проходит процедуру согласования с заинтересованными министерствами. Проектом предполагается, в частности, утвердить: схемы должностных окладов на должностях государственной службы по группам оплаты труда с учетом юрисдикции госорганов в 2017 году; условия оплаты труда работников госорганов, выполняющих функции по обслуживанию; условия оплаты труда работников патронажных служб в госорганах, а также Положение о применении стимулирующих выплат государственным служащим. Так что ждем!

ОМС. Что касается установления должностных окладов должностным лицам и служащим ОМС, то с 1 января 2017 года они остаются на том же уровне — на уровне декабря 2015 года. Напомним: минимальный оклад таких работников составляет 1723 грн.

По устным разъяснениям специалистов Минсоцполитики на сегодняшний день также готовятся изменения в схемы должностных окладов, утвержденные в приложениях 48 — 55 к постановлению КМУ «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» от 09.03.2006 г. № 268.

Оклады и ставки по ЕТС

С 1 января 2017 года в обновленных редакциях ч. 6 Закона об оплате труда и ст. 96 КЗоТ прописали, что схемы должностных окладов (тарифных ставок) работников учреждений, заведений и организаций, которые финансируются из бюджета, формируются на основе:

— минимального должностного оклада (тарифной ставки), установленного КМУ;

— междолжностных (межквалификационных) соотношений размеров должностных окладов (тарифных ставок) и тарифных коэффициентов.

Согласно постановлению КМУ от 28.12.2016 г. № 1037 (см. с. 6 этого номера) с 01.01.2017 г. должностной оклад работника 1-го тарифного разряда по ЕТС равен ПМТЛ на 1 января календарного года, т. е. составляет 1600 грн. (в декабре-2016 этот показатель составлял 1335 грн.). В результате с 01.01.2017 г. увеличиваются должностные оклады работников с оплатой по ЕТС, которые рассчитываются на основе «базового» тарифа ЕТС с применением тарифных коэффициентов. По сравнению с декабрем-2016 возрастут оклады всех работников со 2-го по 25-й разряды по ЕТС (кроме оклада работника 1-го тарифного разряда, он останется неизменным — 1600 грн.).

Увеличение «базового» тарифа по ЕТС 1 января 2017 года также повлияет на «штатные» оклады рабочих, занятых обслуживанием органов госвласти и ОМС, оплата труда которых осуществляется согласно приказу № 77. Должностные оклады (тарифные ставки) «обслуживающих» рабочих, которые должны быть установлены в штатных расписаниях с 01.01.2017 г., необходимо определить самостоятельно расчетным путем: «схемный» оклад х 1,35021 или же «штатный декабря-2016» оклад х 1,19850 (подробнее см. консультацию специалиста Минсоцполитики на с. 24 этого номера).

Новые «трудовые» штрафы и контролеры

Легализовать отношения в сфере занятости и оплаты труда, бороться с выплатой зарплат «в конвертах», неоформлением по трудовому договору работников и другими нарушениями трудового законодательства решили путем усиления ответственности работодателей за препятствие инспекторам по труду в их проверках.

«Недопускные» финансовые штрафы. Как известно, ст. 265 КЗоТ предусматривает ответственность работодателей за нарушение трудового законодательства и содержит размер финансовых штрафов. Теперь в этой норме благодаря Закону № 1774 появились новые абз. 6 и 7 ч. 2, где прописали применять к работодателю штрафы за:

недопуск к проведению проверки по вопросам соблюдения законодательства о труде, создание препятствий в ее проведении — в размере 3 МЗП, установленной законом на момент выявления нарушения. Тут подразумевают все случаи недопущения инспекторов к проверке, кроме случаев, когда темой проверки является неоформление трудовых договоров с работниками и выплата зарплат «в конвертах»;

недопуск к проверке относительно нарушений, связанных с фактическим допуском работника к работе без оформления трудового договора (в том числе неподача в ГФСУ Уведомления о приеме на работу), — в размере 100 МЗП, установленной законом на момент выявления нарушения. Такой штраф «светит» работодателю за недопуск инспекторов к проверкам на предмет всех нарушений трудового законодательства, указанных в абз. 2 ч. 2 ст. 265 КЗоТ. В том числе сюда относят и оформление работника на неполное рабочее время в случае фактического выполнения работы полное рабочее время, установленное на предприятии; выплата зарплаты (вознаграждения) без начисления и уплаты ЕСВ и налогов (подразумевается выплата зарплаты «в конвертах»).

Новые полномочия ОМС. Помимо пополнения перечня финансовых трудовых штрафов, законодатели внедрили новый механизм контроля выполнения норм законодательства о труде. Он заключается в предоставлении полномочий по осуществлению контроля этих вопросов ОМС.

Согласно новым ч. 2 ст. 17 и ч. 3 ст. 18 Закона о местном самоуправлении ОМС с 01.01.2017 г. могут проводить проверки соблюдения законодательства о труде и занятости населения на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые находятся в коммунальной собственности. При этом на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые не находятся в коммунальной собственности, а также у физлиц-предпринимателей, использующих труд наемных работников, — соответствующие проверки по вопросам осуществления делегированных им полномочий органов исполнительной власти.

Кроме того, согласно новой ч. 3 ст. 18 Закона о местном самоуправлении исполнительные органы советов городов областного значения и объединенных территориальных громад могут даже (!) налагать финансовые санкции (штрафы) за нарушение законодательства о труде и занятости населения. Однако пока не известно, какому порядку взыскания штрафов они при этом будут следовать. Напомним: Гоструда руководствуется Порядком взыскания штрафов за нарушения законодательства о труде и занятости населения, утвержденным постановлением КМУ от 17.07.2013 г. № 509 (с изменениями, внесенными постановлением КМУ от 03.02.2016 г. № 55). Таким образом, параллельно с инспекторами Гоструда «бдить» соблюдение трудового законодательства будут и ОМС.

Как заявили чиновники, предоставление «трудоконтрольных» полномочий ОМС усилит мотивацию контролирующих органов в легализации отношений в сфере занятости и оплаты труда. Видимо, тут подразумевают тот факт, что соответствующие финансовые штрафы за «трудовые» нарушения будут поступать в доход соответствующего бюджета.

Итак, новые трудооплатные «фишки», которые установлены Законом № 1774, мы изучили. Теперь приведем те цифры, которые понадобятся нам в 2017 году в связи с установлением новых размеров МЗП и ПМТЛ.

Новые размеры НСЛ, минимального и максимального соцвзноса, больничных и декретных

НСЛ. Размеры НСЛ и предельной зарплаты для ее применения в 2017 году изменились. Это связано с изменением размера ПМТЛ на 1 января 2017 года по сравнению с этим же показателем на 1 января 2016 года. Представим в таблице новые размеры НСЛ и предельной зарплаты.

Размеры НСЛ в 2017 году

Вид НСЛ (норма НКУ)

Размер НСЛ, грн.

Предельный размер зарплаты, грн.

Обычная ( п.п. 169.1.1)

800

2240

Обычная «на детей» ( п.п. 169.1.2)

800 х количество детей в возрасте до 18 лет

Для одного родителя: 2240 х количество детей в возрасте до 18 лет. Для второго — 2240

Повышенная «на детей» ( пп. «а» и «б» п.п. 169.1.3)

1200 х количество детей в возрасте до 18 лет

Повышенная ( пп. «в» — «е» п.п. 169.1.3)

1200

2240

Максимальная ( п.п. 169.1.4)

1600

2240

Итак, что мы видим. Размеры НСЛ в 2017 году увеличились. Но! Посмотрите на предельный размер зарплаты, к которой теперь применяется НСЛ, — 2240 грн. А теперь сравните предельный размер зарплаты (2240 грн.) с МЗП, ниже которой работодатель не может платить работнику в случае полностью отработанной нормы труда, — 3200 грн.

Вывод напрашивается сам собой. Круг фактических пользователей НСЛ в 2017 году сузился. Теперь для того, чтобы «втиснуться» в предельный размер зарплаты, к которой применяется НСЛ (2240 грн.), работник должен работать в режиме неполного рабочего времени. Именно тогда его зарплата может быть ниже 2240 грн.

Внимание! Тем работникам, которые выпали из «обоймы» налогоплательщиков — пользователей НСЛ в силу того, что их зарплата теперь превышает предельный размер, заявление об отказе от НСЛ писать не нужно. Исключение — если работник решил изменить место применения НСЛ (например, хочет воспользоваться правом на НСЛ у работодателя, где он работает как внешний совместитель).

В более выигрышном положении оказались работники, являющиеся одним из родителей, опекунов (попечителей), имеющих двоих и более детей до 18 лет. Так, одному из них можно воспользоваться законным правом на увеличение предельного размера зарплаты кратно количеству детей. А это составит 4480 грн. (2240 грн. x 2), 6720 грн. (2240 грн. x 3), 8960 грн. (2240 грн. x 4) и т. д. соответственно. В размер такой зарплаты «втиснуться» значительно проще.

Но! Для второго родителя, опекуна (попечителя) предельный размер зарплаты будет 2240 грн., со всеми вытекающими отсюда последствиями, о которых мы уже сказали.

ЕСВ. Порядок начисления и взимания ЕСВ в 2017 году не изменился. Но есть те величины, которые важны при определении суммы ЕСВ, подлежащей уплате.

Это:

— максимальная величина базы начисления ЕСВ;

— минимальный страховой взнос, установленный для определенных категорий таких работников (кстати, категории работников тоже не изменились).

Итак, представим эти величины.

Максимальная величина базы начисления ЕСВ в 2017 году

Период 2017 года

Максимальный размер дохода, с которого взимают ЕСВ, грн.

С 1 января

40000 (1600 x 25)

С 1 мая

42100 (1684 x 25)

С 1 декабря

44050 (1762 x 25)

Минимальный страховой взнос в 2017 году

Категория работников

Размер минимального страхового взноса в расчете на месяц, грн.

Работодатели начисляют на базу начисления ЕСВ, определенную по основному работнику (не инвалиду), с которой взимается взнос по ставке 22 %

704 (3200 x 22 %)

На максимальной величине базы начисления ЕСВ в 2017 году мы останавливаться не будем. Это что-то из области фантастики для работников бюджетной сферы. А вот на уплате ЕСВ с МЗП в размере минимального страхового взноса (704 грн.) в 2017 году остановимся подробнее.

Сразу отметим: понятие «доплата до МЗП» и «уплата ЕСВ с МЗП» — это совершенно разные понятия. У них совершенно разные правила применения, расчета и начисления.

Правила выполнения требований уплаты ЕСВ с МЗП в 2017 году не изменились. Так, в случае, если база начисления ЕСВ основного работника — не инвалида (зарплата, больничные, декретные, вознаграждение за выполненные работы (предоставленные услуги)) не превышает размера МЗП, сумма ЕСВ рассчитывается как произведение размера МЗП и ставки ЕСВ (22 %), при условии пребывания такого работника в трудовых отношениях полный календарный месяц или отработки всех рабочих дней отчетного месяца. В нынешних условиях сумма ЕСВ с МЗП составляет 704 грн.

Внимание! Требование о начислении ЕСВ с МЗП не применяется:

1. К зарплате (доходу) с источником не по основному месту работы. То есть по работникам — внешним совместителям выполнять требование об уплате ЕСВ с МЗП не нужно.

2. К зарплате (доходу) работника-инвалида, который работает в учреждении или организации, где применяется ставка 8,41 %. То есть к зарплате (доходу) работников-инвалидов (как основных работников, так и совместителей), к которой применяется ставка 8,41 %, требование об уплате ЕСВ с МЗП выполнять не нужно.

3. К зарплате (доходу) работников всеукраинских общественных организаций инвалидов (УТОГ и УТОС), работников предприятий и организаций общественных организаций инвалидов, где применяется ставка ЕСВ 5,3 % и 5,5 % соответственно.

4. К зарплате (доходу) работников, которым предоставлен отпуск без сохранения заработной платы согласно п. 18 ч. 1 ст. 25 Закона Украины «Об отпусках» от 15.11.96 г. № 504/96-ВР. Напомним, что согласно этим нормам отпуск «за свой счет» предоставляется работникам на период проведения АТО в соответствующем населенном пункте с учетом времени, необходимого для возвращения к месту работы, но не более 7 календарных дней после принятия решения о прекращении АТО.

Учтите такие особенности взимания ЕСВ с МЗП за январь 2017 года:

1. Доплата до МЗП, начисленная работнику за январь, вместе с зарплатой за январь включаются в базу обложения ЕСВ. Поэтому она подлежит обложению ЕСВ в общей сумме зарплаты работника за январь 2017 года.

2. В случае, если в январе 2017 года работник весь месяц (или его часть) болел и база обложения ЕСВ за этот месяц будет меньше МЗП, ЕСВ нужно будет уплатить с 3200 грн., т. е. 704 грн.

3. В случае если работница находилась в отпуске в связи с беременностью и родами весь январь или его часть (в связи с окончанием этого отпуска и уходом в отпуск для ухода за ребенком до 3 лет) и пособие по беременности и родам в расчете на месяц меньше МЗП, ЕСВ за январь нужно уплатить с 3200 грн., т. е. 704 грн.

Суммовые ограничения для больничных и декретных. Как в прошлом году, так и в наступившем продолжают действовать максимальные и минимальные «границы» для сумм больничных и декретных. Они «привязаны» к размеру ПМТЛ, действовавшему в последнем месяце расчетного периода, и к размеру МЗП на момент наступления страхового случая.

Напомним, что у нас действуют специальные ограничения для страховых выплат — для тех работников, страховой стаж которых на протяжении последних 12 месяцев составляет менее 6 месяцев.

Общие ограничения действуют для всех остальных застрахованных лиц.

Представим эти «границы» для страховых выплат.

«Границы» больничных и декретных для работников

Вид ограничения

Начало временной нетрудоспособности

Минимальный размер в расчете на месяц, грн.

Максимальный размер в расчете на месяц, грн.

Больничные

Специальное

Январь — декабрь 2017 года

3200

Общее

Январь — май 2017 года

40000(1)

Июнь — декабрь 2017 года

42100(2)

Пособие по беременности и родам

Специальное

Январь — декабрь 2017 года

3200(3)

6400

Общее

Январь — май 2017 года

3200(3)

40000(1)

Июнь — декабрь 2017 года

3200(3)

42100(2)

(1) Кроме того, среднедневная заработная плата не может превышать 1314,06 грн. (40000 грн. : 30,44).

(2) Также учтите, что среднедневная зарплата не может превышать 1383,05 грн. (42100 грн. : 30,44)

(3) По разъяснению специалистов Минсоцполитики, приведенному в письме от 13.10.2016 г. № 334/18/99-16 (см. «Оплата труда», 2016, № 21) минимальный размер по декретным для работников-совместителей соблюдать не нужно. Для них декретные рассчитываются исходя из фактически начисленной зарплаты.

Вот мы и познакомились с трудооплатными новшествами 2017 года. Изменений — предостаточно. Поэтому можем вас заверить, что в следующих номерах нашей газеты мы будем продолжать их детальный анализ.

Нормативные документы и сокращения

КЗоТ — Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г.

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VІ.

Закон о Госбюджете-2017 — Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» от 21.12.2016 г. № 1801-VІІІ.

Закон об оплате труда — Закон Украины «Об оплате труда» от 24.03.95 г. № 108/95-ВР.

Закон о госслужбе — Закон Украины «О государственной службе» от 10.12.2015 г. № 889-VІІІ.

Закон о местном самоуправленииЗакон Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР.

Закон № 1774 — Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» от 06.12.2016 г. № 1774-VІІІ.

Приказ № 77 — приказ Минтруда «Об условиях оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов» от 02.10.96 г. № 77.

Инструкция № 5 — Инструкция по статистике заработной платы, утвержденная приказом Госкомстата от 13.01.2004 г. № 5.

МЗП — минимальная заработная плата.

ПМТЛ — прожиточный минимум для трудоспособного лица.

ЕТС — Единая тарифная сетка.

ОМС — органы местного самоуправления.

НСЛ — налоговая социальная льгота.

ЕСВ — единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше