Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

«Трудооплатные» показатели — 2019

Будз Владимир, экономист–аналитик
Бюджетная бухгалтерия Январь, 2019/№ 1-2
Печать
С 1 января 2019 года вступил в силу Закон о Госбюджете-2019. Бухгалтеров бюджетных учреждений в первую очередь заинтересуют установленные в этом Законе социальные стандарты. Об этих стандартах и их влиянии на «трудооплатные» показатели поговорим в сегодняшней статье.

Соцстандарты-2019

Размеры МЗП и прожиточного минимума утверждены Законом о Госбюджете-2019 (см. «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» этого номера).

Что касается прожиточного минимума, то его размеры с 1 января 2019 года остаются неизменными — на уровне, установленном с 1 декабря 2018 года. В то же время запланировано, что в течение 2019 года этот показатель будет увеличиваться дважды: с 1 июля и с 1 декабря.

В табл. 1 приведем размеры прожиточного минимума в расчете на месяц, определенные ст. 7 Закона о Госбюджете-2019.

Размер прожиточного минимума в 2019 году

Таблица 1

Социальные и демографические группы населения

Размер прожиточного минимума в 2019 году, грн.

январь — июнь

июль — ноябрь

декабрь

Дети в возрасте до 6 лет

1626

1699

1779

Дети в возрасте от 6 до 18 лет

2027

2118

2218

Трудоспособные лица

1921

2007

2102

Лица, утратившие трудоспособность

1497

1564

1638

Общий показатель

1853

1936

2027

С 1 января 2019 года размер МЗП составляет (ст. 8 Закона о Госбюджете-2019):

Месячный

Почасовой

4173 грн.

25,13 грн.

ВНИМАНИЕ!

Размер МЗП при каждом повышении ПМТЛ на протяжении года не изменяется.

Следовательно, в течение всего 2019 года действует неизменный размер МЗП4173 грн. (месячный) и 25,13 грн. (почасовой).

Оклады и ставки по ЕТС

Заметим, что в соответствии со ст. 6 Закона об оплате труда и ст. 96 КЗоТ схемы должностных окладов (тарифных ставок) работников учреждений, заведений и организаций, финансируемых из бюджета, формируются на основе:

• минимального должностного оклада (тарифной ставки), установленного КМУ;

• междолжностных (межквалификационных) соотношений размеров должностных окладов (тарифных ставок) и тарифных коэффициентов.

При этом минимальный должностной оклад (тарифная ставка) устанавливается в размере не менее ПМТЛ на 1 января календарного года (абз. 2 ст. 9 Закона об оплате труда). Как было указано выше, по состоянию на 01.01.2019 г. этот показатель равен 1921 грн.

В свою очередь, примечание 1 приложения 1 к постановлению № 1298 устанавливает, что должностные оклады (тарифные ставки) с 01.01.2017 г. рассчитываются исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда по ЕТС, установленного в размере ПМТЛ на 1 января календарного года.

Поэтому, зная размер ПМТЛ на 01.01.2019 г., не трудно рассчитать месячные должностные оклады ЕТС-работников на 2019 год. Для этого нужно оклад (ставку) работника 2 — 25 тарифного разряда умножить на соответствующий тарифный коэффициент. При этом должностные оклады (тарифные ставки), рассчитанные в гривнях с копейками, округляют: цифры до 0,5 отбрасывают, от 0,5 и выше округляют до одной гривни.

В табл. 2 приведем размеры должностных окладов (тарифных ставок) работников 1 — 25-го тарифных разрядов, которые должны быть установлены в штатных расписаниях бюджетных учреждений с 1 января 2019 года.

Должностные оклады по ЕТС в 2019 году

Таблица 2

Тарифный разряд

Тарифный коэффициент

Должностной оклад

с 1 января 2019 года, грн.

1

1

1921

2

1,09

2094

3

1,18

2267

4

1,27

2440

5

1,36

2613

6

1,45

2785

7

1,54

2958

8

1,64

3150

9

1,73

3323

10

1,82

3496

11

1,97

3784

12

2,12

4073

13

2,27

4361

14

2,42

4649

15

2,58

4956

16

2,79

5360

17

3

5763

18

3,21

6166

19

3,42

6570

20

3,64

6992

21

3,85

7396

22

4,06

7799

23

4,27

8203

24

4,36

8376

25

4,51

8664

Увеличение «базового» тарифа по ЕТС с 1 января 2019 года также повлияет на «штатные» оклады рабочих, занятых обслуживанием органов госвласти и ОМС, оплата труда которых осуществляется согласно приказу № 77. Должностные оклады (тарифные ставки) «обслуживающих» рабочих, которые должны быть установлены в штатных расписаниях с 01.01.2019 г., необходимо определить самостоятельно расчетным путем: «схемный» оклад х 1,6211 (подробнее об этом — в консультации специалиста Минсоцполитики в татье «Определяем оклады «обслуживающим» рабочим с 1 января 2019 года» этого номера).

Оплата труда в госорганах

Госслужащие

Оклады. Напомним, что должностные оклады госслужащих привязаны к ПМТЛ, установленному на 1 января календарного года. С 01.01.2019 г. вступил в силу абз. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о госслужбе, который устанавливает, что минимальный размер должностного оклада группы 9 в госорганах, юрисдикция которых распространяется на территорию одного или нескольких районов, городов областного значения, не может быть менее 2 ПМТЛ на 1 января календарного года.

То есть с 1 января 2019 года минимальный оклад госслужащего должен был бы составлять 3842 грн. (1921 грн. х 2). Однако в п. 8 Заключительных положений Закона о Госбюджете-2019 предусмотрено, что в 2019 году для определения должностных окладов, зарплаты, денежного обеспечения работников государственных органов как расчетная величина применяется ПМТЛ, установленный на 01.01.2018 г., то есть 1762 грн. Следовательно, с учетом указанного, минимальный должностной оклад госслужащих с 01.01.2019 г. должен составлять 3524 грн. (1762 грн. х 2).

ВАЖНО!

Минимальный размер должностного оклада госслужащего с 01.01.2019 г. равен 3524 грн.

В свою очередь, согласно проекту постановления КМУ «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины об упорядочении структуры заработной платы работников государственных органов, судов, органов и учреждений системы правосудия в 2019 году» в схемах должностных окладов на должностях госслужбы по группам оплаты труда с учетом юрисдикции госорганов в 2019 году указаны не конкретные размеры должностных окладов, а коэффициенты соотношения к минимальному должностному окладу (3524 грн.).

Сами же должностные оклады для госслужащих с 01.01.2019 г. должны определяться путем умножения минимального оклада на соответствующий коэффициент. При этом если должностной оклад определен в гривнях с копейками, цифры до 4,99 отбрасываются, а от 5 и выше округляются до десяти гривень.

Кроме того, вышеуказанным проектом постановления предусматривается утвердить, в частности, схемы должностных окладов:

• на должностях государственной службы по группам оплаты труда с учетом юрисдикции государственных органов в 2019 году;

• работников патронатных служб в государственных органах;

• работников государственных органов, которые выполняют функции по обслуживанию, с учетом юрисдикции государственных органов;

• государственных служащих судов, органов и учреждений системы правосудия по группам оплаты труда.

Поэтому ожидаем утверждения и обнародования этого нормативного акта. Как только это случится, мы обязательно вас проинформируем на страницах нашего издания.

Доплаты и надбавки. На весь 2019 год продлен срок выплаты дополнительных стимулирующих выплат госслужащим. Напомним, что в соответствии с абз. 8 п. 14 разд. ХІ «Заключительные и переходные положения» Закона о госслужбе руководители госслужбы имеют право устанавливать госслужащим дополнительные стимулирующие выплаты в виде надбавок за интенсивность труда и за выполнение особо важной работы. Дополнительные стимулирующие выплаты выплачиваются в процентах к должностному окладу в пределах экономии фонда оплаты труда. Конкретный размер таких выплат определяет руководитель госоргана самостоятельно.

При этом срок указанных выплат ограничивался двумя годами с даты вступления в силу Закона о госслужбе, то есть с 01.05.2016 г. до 01.05.2018 г. В прошлом году Верховная Рада продлила срок таких выплат на весь 2018 год. Не стал исключением и 2019 год — стимулирующие выплаты разрешено выплачивать по 31.12.2019 г. (п. 5 Заключительных положений Закона о Госбюджете-2019).

Премии. Заметим, что до 1 января 2019 года размер премий госслужащих нормативными актами не ограничивался. Однако с 01.01.2019 г. вступили в силу абз. 4 ч. 3 ст. 50 и ч. 6 ст. 52 Закона о госслужбе, согласно которым:

общий размер премий, которые может получить госслужащий за год, не может превышать 30 % фонда его должностного оклада за год;

фонд премирования госоргана устанавливается в размере 20 % общего фонда должностных окладов за год и экономии фонда оплаты труда.

ОМС

Что касается должностных окладов должностным лицам и служащим ОМС, то с 1 января 2019 года они остаются на том же уровне, то есть на уровне мая 2018 года (согласно постановлению № 363).

Напомним: с 18.05.2018 г. самый маленький оклад для должностного лица ОМС составляет 2650 грн., а для служащего — 2600 грн. Будут ли повышены должностные оклады работников ОМС в 2019 году? Остается лишь верить в лучшее. В течение двух последних лет повышение окладов для указанной категории происходило не раньше мая. Надеемся, что в этом году работники ОМС получат надлежащее повышение окладов раньше, чем в конце весны.

Но пока из устных разъяснений специалистов Минсоцполитики с 01.01.2019 г. не планируется внесение изменений в схемы должностных окладов, утвержденные в приложениях 48 — 55 к постановлению № 268 (ср. 025069200). Следовательно, должностные оклады должностных лиц и служащих ОМС с 1 января 2019 года остаются на уровне 2018 года.

Индексация & корректировка «средней»

Корректировка среднего заработка. Как известно, повышение должностных окладов работников на законодательном уровне влияет на проведение корректировки их заработной платы при расчете среднего заработка в соответствии с Порядком № 100.

Так, согласно абз. 1 п. 10 этого Порядка в случаях повышения тарифных ставок и должностных окладов в соответствии с актами законодательства как в расчетном периоде, так и в периоде, в течение которого за работником сохраняется средний заработок, зарплата, включая премии и другие выплаты, учитываемые при исчислении средней заработной платы, за промежуток времени до повышения корректируются на коэффициент их повышения.

Коэффициент корректировки (повышения) при этом определяется путем деления оклада, установленного работнику после повышения, на его оклад (тарифную ставку) до повышения (см. таблицу с коэффициентами в статье «Коэффициенты для корректировки зарплаты при уходе в отпуск в январе 2019 года (оклады по ЕТС)» этого номера).

Индексация зарплаты. Январь 2019 года — месяц повышения должностных окладов — является «базовым» для работников с оплатой по ЕТС, рабочих ОМС и госорганов. С февраля 2019 года для всех работников (в том числе для вновь принятых, работниц, находящихся в отпуске для ухода за ребенком, и переведенных из других учреждений) начинаем расчет нового индекса до превышения порога индексации 103 %.

А вот для должностных лиц и служащих ОМС «базовым» остается май 2018 года (подробнее об индексации зарплаты работников-бюджетников в январе 2019 года читайте в следующем номере нашего журнала).

Новые размеры НСЛ

Размеры НСЛ и предельной зарплаты для применения НСЛ в 2019 году изменились. Это связано с изменением размера ПМТЛ на 1 января 2019 года по сравнению с этим же показателем на 1 января 2018 года. Приведем в табл. 3 (см. на с 20) новые размеры НСЛ и предельной зарплаты, к которой применяется НСЛ.

Напомним, что НСЛ применяют только по одному месту начисления зарплаты (п.п. 169.2.1 НКУ). Причем место применения НСЛ налогоплательщик выбирает самостоятельно путем подачи заявления о выборе места применения НСЛ, которое составляют в произвольной форме. При этом за образец можно взять форму заявления, утвержденную приказом ГНАУ от 30.09.2003 г. № 461, но с указанием реквизитов, соответствующих нормам НКУ (подробнее о документах, дающих право на НСЛ, читайте в журнале «Оплата труда», 2018, № 2, с. 12).

Размеры НСЛ в 2019 году

Таблица 3

Категория плательщика налогов

Предельный размер зарплаты, дающей право на применение НСЛ в 2019 году

Размер НСЛ

«Обычная» НСЛ

Любой плательщик налога (п.п. 169.1.1 НКУ)

2690,00 грн. (1921,00 x 1,4 и округлено до ближайших 10 грн.)

960,50 грн.

(1921,00 x 50 %)

«Обычная» НСЛ на детей

Лицо, содержащее двоих и более детей в возрасте до 18 лет (п.п. 169.1.2 НКУ)

Для одного из родителей, — 2690,00 грн. х количество детей в возрасте до 18 лет;

для второго из родителей — 2690,00 грн.

960,50 грн. х количество детей в возрасте до 18 лет

«Повышенная» НСЛ на детей

Одинокая мать (отец), вдова (вдовец) или опекун, попечитель, которые имеют ребенка (детей) в возрасте до 18 лет (п.п. «а» п.п. 169.1.3 НКУ)

Для одного из родителей — 2690,00 грн. х количество детей в возрасте до 18 лет;

для второго из родителей — 2690,00 грн.

1440,75 грн. х количество детей в возрасте до 18 лет

Лицо, содержащее ребенка-инвалида (детей-инвалидов) в возрасте до 18 лет (п.п. «б» п.п. 169.1.3 НКУ)

1440,75 грн. х количество детей-инвалидов в возрасте до 18 лет

«Повышенная» НСЛ

Лицо, отнесенное законом к 1 или 2 категории лиц, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы, включая лиц, награжденных грамотами Президиума Верховной Рады УССР в связи с их участием в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы (п.п. «в» п.п. 169.1.3 НКУ)

2690,00 грн.

1440,75 грн.

Учащиеся, студенты, аспиранты, ординаторы, адъюнкты* (п.п. «г» п.п. 169.1.3 НКУ)

2690,00 грн.

1440,75 грн.

Инвалиды I или II группы, в том числе с детства, кроме инвалидов, льгота которым определена п.п. «б» п.п. 169.1.4 НКУ (п.п. «ґ» п.п. 169.1.3 НКУ)

2690,00 грн.

1440,75 грн.

Лица, которым присуждена пожизненная стипендия как гражданам, подвергавшимся преследованиям за правозащитную деятельность, включая журналистов (п.п. «д» п.п. 169.1.3 НКУ)

2690,00 грн.

1440,75 грн.

Участники боевых действий на территории других стран в период после Второй мировой войны, на которых распространяется действие Закона № 3551, кроме лиц, указанных в п.п. «б» п.п. 169.1.4 НКУ (п.п. «е» п.п. 169.1.3 НКУ)

2690,00 грн.

1440,75 грн.

* При условии, что они не получают стипендию из бюджета (см. п.п. 169.2.3 НКУ, разъяснение из категории 103.08.02 ЗІР).

Размеры минимального и максимального соцвзноса, больничных и декретных

ЕСВ

При определении сумм ЕСВ, подлежащих уплате, важно определить:

• максимальную величину базы начисления ЕСВ;

• минимальный страховой взнос, установленный для определенных категорий работников.

Приведем размеры этих показателей на 2019 год в табл. 4 и 5.

Максимальная величина базы начисления ЕСВ в 2019 году

Таблица 4

Период 2019 года

Максимальный размер дохода, с которого взимают ЕСВ, грн.

Январь — декабрь

62595

(15 х 4173)

С 01.01.2019 г. максимальная величина базы начисления ЕСВ составляет 62595 грн. Заметим, что законопроектом № 8322 предлагается внести изменения в Закон № 2464, в частности, относительно увеличения максимальной величины базы начисления ЕСВ до 25 размеров МЗП (104325 грн. (25 х 4173 грн.)). Но пока указанный нормативный акт не утвержден, этот показатель равен 15 МЗП (62595 грн.). Однако как только законопроект № 8322 получит нормативную поддержку, мы обязательно вас ознакомим со всеми «ЕСВшными ноу-хау» на страницах нашего журнала. Поэтому следите за публикациями.

Минимальный страховой взнос в 2019 году

Таблица 5

Категория работников

Размер минимального страхового взноса в расчете на месяц, грн.

Работодатели начисляют на базу начисления ЕСВ, определенную по основному работнику (не инвалиду), с которой взимается взнос по ставке 22 %

918,06

(4173 x 22 %)

Что касается основных правил выполнения требований уплаты ЕСВ с МЗП, то в 2019 году они не изменились. Так, в случае если база начисления ЕСВ основного работника — без инвалидности (зарплата, больничные, декретные, вознаграждение за выполненные работы (предоставленные услуги)) не превышает размера МЗП, сумма ЕСВ рассчитывается как произведение размера МЗП и ставки ЕСВ (22 %), при условии пребывания работника в трудовых отношениях полный календарный месяц или отработки всех рабочих дней отчетного месяца. При нынешних условиях сумма ЕСВ с МЗП составляет 918,06 грн.

При этом требование о начислении ЕСВ с МЗП не применяется:

1) к зарплате (доходу) с источником не по основному месту работы:

по работникам — внешним совместителям. Если же работник — внутренний совместитель (между работником и работодателем заключены два разных трудовых договора: по основной должности и по совместительству), то с МЗП сравнивайте общую сумму начисленных в отчетном месяце выплат, которые входят в базу взимания ЕСВ, то есть как по основной должности, так и по совместительству;

• по физическим лицам, выполняющим работы (предоставляющим услуги) по договорам ГПХ. В случае если физическое лицо у одного и того же работодателя получает разный доход (заработная плата, вознаграждение по договору ГПХ), то ЕСВ за базовый период (календарный месяц) начисляется на сумму совокупного дохода наемного работника независимо от вида выплат (подкатегория 301.04.01 Базы налоговых знаний («ЗІР»));

2) к зарплате (доходу) работника с инвалидностью, который работает в учреждении или организации, где применяется ставка 8,41 %;

3) к зарплате (доходу) работников всеукраинских общественных организаций инвалидов (УТОГ и УТОС), работников предприятий и организаций общественных организаций инвалидов, где применяется ставка ЕСВ 5,3 % и 5,5 % соответственно;

4) если работник принят или уволен в течение месяца (при этом если норма труда за месяц выполнена, то требование ЕСВ с МЗП выполнять нужно);

5) отсутствует база для начисления ЕСВ (например, работник был в отпуске без сохранения зарплаты или отсутствовал на работе весь месяц из-за прогула);

6) к зарплате (доходу) работников, которым предоставлен отпуск без сохранения заработной платы согласно п. 18 ч. 1 ст. 25 Закона об отпусках. Напомним, что в соответствии с этими нормами отпуск за свой счет предоставляется работникам на период проведения АТО в соответствующем населенном пункте с учетом времени, необходимого для возвращения к месту работы, но не более 7 календарных дней после принятия решения о прекращении АТО.

Суммовые ограничения для больничных и декретных

Как в прошлом году, так и в новом, продолжают действовать максимальные и минимальные «пределы» для сумм больничных и декретных. Напомним, что у нас действуют специальные ограничения для страховых выплат для тех работников, страховой стаж которых в течение последних 12 месяцев составляет менее 6 месяцев. Общие ограничения действуют для всех других застрахованных лиц.

Применяя специальное ограничение для больничных, нужно учитывать следующее: если за последние 12 календарных месяцев перед наступлением болезни работника (его ребенка) его страховой стаж не превышает 6 месяцев, то дневная выплата (среднедневная зарплата с учетом процента оплаты больничного) для начисления больничных должна быть не более размера МЗП в расчете на 1 календарный день (137,09 грн. (4173 грн. : 30,44)).

Что касается специального ограничения для декретных, то здесь если за последние 12 календарных месяцев перед уходом в декретный отпуск страховой стаж работницы не превышает 6 месяцев, то среднедневная зарплата для начисления декретного пособия должна быть:

1) не менее размера МЗП в расчете на 1 календарный день (137,09 грн.) — для пособия по основному месту работы;

2) не более 2 МЗП в расчете на 1 календарный день (274,18 грн.).

Применяя общее ограничение для пособия по беременности и родам (работницы по основному месту работы независимо от страхового стажа за последние 12 месяцев перед наступлением декретного отпуска), нужно учитывать следующее: если фактическая среднедневная зарплата менее размера МЗП в расчете на 1 календарный день, то декретное пособие должно быть рассчитано исходя из размера МЗП в расчете на 1 календарный день — 137,09 грн.

Что касается максимального размера декретных и больничных, то, как в прошлом, так и в новом году, их суммы (включая уход за больным ребенком или больным членом семьи) не должны быть выше размера максимальной величины базы начисления ЕСВ из расчета:

• на день — 2056,34 грн. (15 х 4173/30,44);

• на полный месяц — 62595 грн. (15 х 4173 грн.).

Учитывая указанное, в табл. 6 приведем «пределы» для страховых выплат.

«Пределы» больничных и декретных для работников в 2019 году

Таблица 6

Вид ограничения

Начало временной нетрудоспособности

Минимальная среднедневная зарплата, грн.

Максимальная среднедневная зарплата, грн.

Больничные

Страховой стаж в течение последних 12 месяцев перед наступлением страхового случая менее 6 месяцев

Январь — декабрь 2019 года

х

137,09

(4173мзп : 30,44)

Страховой стаж в течение последних 12 месяцев перед наступлением страхового случая 6 месяцев и более

Январь 2019 года

1834,59(1)

(15 х 3723мзп : 30,44)

Февраль — декабрь 2019 года

2056,34(1)

(15 х 4173мзп : 30,44)

Пособие по беременности и родам

Страховой стаж в течение последних 12 месяцев перед наступлением страхового случая менее 6 месяцев

Январь — декабрь 2019 года

137,09(2)

(4173мзп : 30,44)

274,18

(2 х 4173мзп : 30,44)

Страховой стаж в течение последних 12 месяцев перед наступлением страхового случая 6 месяцев и более

Январь 2019 года

1834,59(1)

(15 х 3723мзп : 30,44)

Февраль — декабрь 2019 года

2056,34(1)

(15 х 4173мзп : 30,44)

(1) В части ограничения максимальной величины размера пособия изменений не произошло, а потому согласно письму Минсоцполитики от 03.12.2015 г. № 1837/18/93-15 для применения этой нормы следует использовать максимальную величину базы начисления единого взноса в последнем месяце расчетного периода. Кроме того, сумма больничных/декретных в расчете на месяц не может превышать максимальную величину базы начисления ЕСВ, с которой уплачивался единый взнос.

(2) По разъяснению специалистов Минсоцполитики, приведенному в письме от 13.10.2016 г. № 334/18/99-16, минимального размера декретных для работников-совместителей придерживаться не нужно. Для них декретные рассчитываются исходя из фактически начисленной зарплаты.

Количество календарных дней, участвующих в расчете отпускных в 2019 году

При расчете средней зарплаты для оплаты периода отпуска (выплаты компенсации за неиспользованный отпуск) количество календарных дней, участвующих в расчете, зависит от количества праздничных дней, приходящихся на расчетный период.

Для облегчения работы бухгалтера в табл. 7 приведем рассчитанные (готовые) показатели, необходимые при расчете отпускной «средней» в 2019 году.

Количество календарных дней, участвующих в расчете отпускных в 2019 году

Таблица 7

Начало отпуска (месяц 2019 года)

Расчетный период*

Количество календарных дней в расчетном периоде

Количество праздничных и нерабочих дней

в расчетном периоде

Количество календарных дней, участвующих

в расчете отпускных

(гр. 3 - гр. 4)*

Январь

Январь — декабрь 2018 года

365

11

354

Февраль

Февраль 2018 года — январь 2019 года

365

11

354

Март

Март 2018 года — февраль 2019 года

365

11

354

Апрель

Апрель 2018 года — март 2019 года

365

11

354

Май

Май 2018 года — апрель 2019 года

365

11

354

Июнь

Июнь 2018 года — май 2019 года

365

10

355

Июль

Июль 2018 года — июнь 2019 года

365

11

354

Август

Август 2018 года — июль 2019 года

365

11

354

Сентябрь

Сентябрь 2018 года — август 2019 года

365

11

354

Октябрь

Октябрь 2018 года — сентябрь 2019 года

365

11

354

Ноябрь

Ноябрь 2018 года — октябрь 2019 года

365

11

354

Декабрь

Декабрь 2018 года — ноябрь 2019 года

365

11

354

* Расчеты приведены исходя из условия, что расчетный период равен 12 календарным месяцам, предшествующим месяцу, на который приходится начало отпуска. При этом в расчетном периоде не было периодов, в течение которых работник согласно законодательству или по другим уважительным причинам не работал и за ним не сохранялся средний заработок или сохранялся частично.

Новые размеры «трудовых» штрафов

Поскольку размер МЗП на 2019 год вырос, то и увеличились размеры штрафов за нарушение трудового законодательства. Покажем в табл. 8, какими будут штрафы за разные виды нарушений трудового законодательства в 2019 году:

Размеры «трудовых» штрафов в 2019 году

Таблица 8

Нарушение

Мера ответственности (норма КЗоТ)

Фактический допуск работника к работе без оформления трудового договора (контракта)

125190,00 грн. (30 МЗП) за каждого работника, относительно которого осуществлено нарушение (абз. 2 ч. 2 ст. 265)

Оформление работника на неполное рабочее время в случае фактического выполнения им работы полное рабочее время, установленное в учреждении

Выплата заработной платы (вознаграждения) без начисления и уплаты ЕСВ и налогов

Нарушение установленных сроков выплаты заработной платы работникам, других выплат, предусмотренных законодательством о труде, более чем за один месяц, выплата их не в полном объеме

12519,00 грн. (3 МЗП) (абз. 3 ч. 2 ст. 265)

Несоблюдение минимальных государственных гарантий в оплате труда

41730,00 грн. (10 МЗП) за каждого работника, относительно которого осуществлено нарушение (абз. 4 ч. 2 ст. 265)

Несоблюдение установленных законом гарантий и льгот работникам, привлекаемым к выполнению обязанностей, предусмотренных законами Украины «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной (невоенной) службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации»

41730,00 грн. (10 МЗП) за каждого работника, относительно которого осуществлено нарушение (абз. 5 ч. 2 ст. 265)

Недопуск к проведению проверки по вопросам соблюдения законодательства о труде, создание препятствий в ее проведении

12519,00 грн. (3 МЗП) (абз. 6 ч. 2 ст. 265)

Недопуск к проведению проверки по вопросам соблюдения законодательства о труде, создание препятствий в ее проведении, если такая проверка проводится по вопросам выявления нарушений относительно:

• фактического допуска работника к работе без оформления трудового договора (контракта);

• оформления работника на неполное рабочее время в случае фактического выполнения работы полное рабочее время, установленное в учреждении;

• выплаты заработной платы (вознаграждения) без начисления и уплаты ЕСВ и налогов

417300,00 грн. (100 МЗП) (абз. 7 ч. 2 ст. 265)

Нарушение других требований трудового законодательства

4173,00 грн. (1 МЗП) (абз. 8 ч. 2 ст. 265)

Напомним, что штрафы за нарушение законодательства о труде налагаются руководителями территориальных органов Гоструда и их заместителями, руководителями исполнительных органов городских советов городов областного значения, сельских, поселковых, городских советов объединенных территориальных громад и их заместителями.

Документальным основанием для наложения штрафа является:

• акт о выявлении во время проверки субъекта хозяйствования или работодателя признаков нарушения законодательства о труде и/или занятости населения, составленный должностным лицом Гоструда или его территориального органа, исполнительного органа городского совета города областного значения и сельского, поселкового, городского совета объединенной территориальной громады;

• акт документальной выездной проверки Государственной фискальной службы, ее территориального органа, в ходе которой обнаружены нарушения законодательства о труде.

При этом штрафы, предусмотренные абз. 2 ч. 2 ст. 265 КЗоТ (за работу без трудового договора и/или за «фиктивно» сокращенное рабочее время), могут налагать и без проведения проверки. Основанием в этом случае является решение суда об оформлении трудовых отношений с работником, который выполняет работу без трудового договора, и установлении периода такой работы или работы на условиях неполного рабочего времени в случае фактического выполнения работы полное рабочее время.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СОКРАЩЕНИЯ

КЗоТКодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г.

НКУНалоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VІ.

Закон о Госбюджете-2019 — Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» от 23.11.2018 г. № 2629-VIII.

Закон об оплате трудаЗакон Украины «Об оплате труда» от 24.03.95 г. № 108/95-ВР.

Закон об отпускахЗакон Украины «Об отпусках» от 15.11.96 г. № 504/96-ВР.

Закон о госслужбеЗакон Украины «О государственной службе» от 10.12.2015 г. № 889-VІІІ.

Закон № 3551 — Закон Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» от 22.10.93 г. № 3551-XII.

Закон № 2464Закон Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.2010 г. № 2464-VI.

Постановление № 268постановление КМУ «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» от 09.03.2006 г. № 268.

Постановление № 363постановление КМУ «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 9 марта 2006 г. № 268» от 10.05.2018 г. № 363.

Приказ № 77приказ Минтруда «Об условиях оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов» от 02.10.96 г. № 77.

Порядок № 100Порядок исчисления средней заработной платы, утвержденный постановлением КМУ от 08.02.95 г. № 100.

МЗП — минимальная заработная плата.

ПМТЛ — прожиточный минимум для трудоспособного лица.

ЕТС — Единая тарифная сетка.

ОМС — органы местного самоуправления.

НСЛ — налоговая социальная льгота.

ЕСВ — единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование.

ЗІР — Общедоступный информационно-справочный ресурс ГФСУ.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше