Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Расчет корректировки: заполняем без ошибок

Дзюба Наталия, налоговый эксперт
Налоги & бухучет Октябрь, 2014/№ 83
Печать
Как заполнить налоговую накладную, вы уже знаете. Но иногда даже самая правильная налоговая накладная требует корректировки. Тогда без специального приложения к налоговой накладной — Расчета корректировки количественных и стоимостных показателей (РК) вам не обойтись. Когда его составить и как заполнить, поговорим прямо сейчас.

Кто составляет РК

В п. 22 Порядка № 10 приведен исчерпывающий перечень лиц, которые наделены правом выписки РК к налоговой накладной. Кто это, см. схему на с. 4.

 

img 1

Случаи составления РК

 

В каких случаях без выписки РК не обойтись? Согласно п. 20 Порядка № 10 РК составляется в случае корректировок налоговых обязательств, осуществляемых в соответствии со ст. 192 НКУ. В частности, при:

1) изменении суммы компенсации стоимости товаров/услуг (включая следующий за поставкой пересмотр цен);

2) возврате товаров/услуг;

3) возврате предварительной оплаты (аванса) покупателю за товары/услуги.

РК выписывают независимо от того, в каком отчетном периоде выписана налоговая накладная: в текущем или предыдущем (см. подкатегорию 101.07 БЗ).

Исключение: корректировки к сводным налоговым накладным или налоговым накладным по ежедневным итогам, при условии что возврат/изменение цены по поставке учтены в сводной/итоговой налоговой накладной (см. письмо ГНСУ от 06.04.2012 г. № 10162/7/15-3417-16 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 49, с. 11, а также консультации в подкатегории 101.07 БЗ). В этом случае поставщик просто составляет налоговую накладную на «свернутый» итог (т. е. с учетом корректировки) и РК не выписывает.

Но это еще не все. Существует ряд производных случаев, попадающих под действие ст. 192 НКУ, когда также без корректировки не обойтись. Рассмотрим их подробнее.

1. Замена номенклатуры товара. По мнению налоговиков (см. подкатегорию 101.07 БЗ), смена номенклатуры товаров также является изменением суммы компенсации их стоимости, поскольку один вид товаров количественно уменьшается, а другой на соответствующую сумму увеличивается.

В условиях, когда на дату предоплаты номенклатура авансируемого товара из договора (спецификаций) и прочих документов со всей однозначностью не следует, поставщик все равно вынужден выписать налоговую накладную (по первому событию), самостоятельно определив номенклатуру поставляемого товара (услуг).В дальнейшем при изменении номенклатуры поставляемых товаров (услуг) необходимо выписать РК к такой налоговой накладной.

Учтите! При замене номенклатуры налоговики настаивают на проведении двух этапов корректировки номенклатуры (см. письмо Миндоходов от 23.06.2014 г. № 11237/6/99-99-19-03-02-15 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2014, № 72, с. 8):

1 этап. Отражаем возврат старой номенклатуры товаров в РК (указываем все позиции со знаком «-» в гр. 6 и соответствующих графах 10, 11 или 12).

2 этап. Выписываем новую НН на поставку новой номенклатуры товаров.

Однако на сайте фискальной службы, в подкатегории 101.07 БЗ, размещена консультация с другим мнением: откорректировать изменение номенклатуры можно одним налоговым документом, выписав РК. В нем продавец со знаком «-» укажет данные из первоначально выписанной налоговой накладной (тем самым обнуляя ее), после чего в нем же (но уже со знаком «+») отразит сведения о поставляемом новом товаре. Новую налоговую накладную в этом случае выписывать не нужно.

Конечно же, мы поддерживаем и всегда поддерживали версию корректировки номенклатуры только через РК. Ведь операция поставки по договору всего одна.

2. Меняются коды УКТ ВЭД. По мнению налоговиков, в случае если налоговая накладная, выписанная на первое событие по операции поставки импортных товаров, содержит коды УКТ ВЭД, которые после оформления таможенной декларации (ТД) уточнены, то после их изменения фактически происходит замена номенклатуры товара. Учитывая это, продавец должен выписать РК к налоговой накладной.

Обратите внимание! Налоговики в этом случае советовали в РК показать только уменьшение количества (стоимости) товаров с неправильными кодами УКТ ВЭД, указанными в налоговой накладной, и соответственно на сумму уменьшения поставщику заполнить строку 8.1, а покупателю — строку 16.1 налоговой декларации по НДС. И одновременно выписать новую налоговую накладную на импортные товары, в которой указать правильные коды УКТ ВЭД, из должным образом оформленной ТД. Однако на сегодняшний день эта консультация отменена (см. подкатегорию 101.07 БЗ среди недействующих).

Поэтому, по нашему мнению, при замене номенклатуры товара (см. выше), корректировку следует провести в одном РК: со знаком «-» показать уменьшение товара с неправильными кодами УКТ ВЭД, после чего в нем же (но уже со знаком «+») отразить сведения о поставленном товаре с правильными кодами УКТ ВЭД.

3. Безнадежная задолженность по авансам у продавца. При получении предоплаты за товары/услуги продавец обязан был начислить налоговые обязательства в соответствии с п.п. «а» п. 187.1 НКУ. Поскольку поставка таких товаров/услуг так и не состоялась, перестал существовать и объект обложения НДС. На наш взгляд, в данном случае продавец имеет право на корректировку ранее отраженных налоговых обязательств по НДС (подробнее см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 33, с. 8). Осуществить ее можно с помощью строки 8.1 декларации по НДС, несмотря на то, что она предназначена для других ситуаций. При этом сам РК не выписывается — корректировку проводим на основании бухсправки, и соответственно в приложении Д1 к декларации графы 6 и 7 не заполняются.

Согласились наконец с проведением такой корректировки и налоговики (см. письмо Министерства доходов и сборов Украины от 23.06.2014 г. № 11237/6/99-99-19-03-02-15 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2014, № 72, с. 8). Напомним, что они довольно долго и упорно настаивали, что нельзя получателю аванса при списании безнадежной кредиторской задолженности сторнировать налоговые обязательства по НДС.

А на сайте налоговиков в БЗ консультацию с «нехорошими» выводами, где налоговики двумя руками выступали «за» сохранение у продавца отраженных ранее налоговых обязательств, переместили из подкатегории 101.05 в категорию недействующих. Так что корректируем налоговые обязательства без опасений.

4. Недостача товара. Если при получении товара покупателем установлено их недостачу (сверх норм естественной убыли) и покупатель уведомил об этом поставщика, то поставщик таких товаров должен составить РК к соответствующей налоговой накладной и направить его покупателю, если:

1) он признает претензию покупателя о такой недостаче;

2) решит не передавать недостающее количество товара. На основании подписанного обеими сторонами РК поставщик корректирует налоговые обязательства, а покупатель — налоговый кредит (см. подкатегорию 101.07 БЗ).

5. Возврат аванса/пересмотр стоимости по услугам от нерезидента. Данный случай в сферу действия п. 192.1 НКУ не попадает, что прямо следует из п. 192.2 НКУ: ведь поставщик (нерезидент) — неплательщик НДС в принципе (в том числе и на конец квартала).

Тем не менее, у предприятия — получателя услуг право на корректировку есть, исходя из общих норм. Так, например, с возвратом предоплаты исчезает и объект для обложения. Кроме того, п. 22 Порядка № 10 прямо говорит о возможности выписки РК получателем нерезидентских услуг. На его выписке настаивают и налоговики (см. письмо Министерства доходов и сборов Украины от 12.05.2014 г. № 8239/6/99-99-19-03-02-15 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2014, № 66, с. 10).

6. Возврат льготных товаров (аванса)/пересмотр цен. При возврате льготных товаров/аванса за них или пересмотре цен корректировать нечего — ни налоговых обязательств ни налогового кредита стороны по льготным товарам не отражают. На первый взгляд может показаться, что нормы п. 192.1 НКУ и п. 20 Порядка № 10 применять в этом случае и выписывать РК не нужно. Однако налоговики считают, что поставщик таких товаров должен выписать РК и откорректировать объемы поставки (см. подкатегорию 101.19 БЗ). Для этого в форме РК предусмотрена гр. 12. Для увеличения/уменьшения объемов поставки в декларации по НДС есть свои строки: продавец корректировку отражает в строке 8.1.1, а покупатель — в строке 16.1.1.

Момент составления РК

Прямого ответа на вопрос, когда выписывать РК, «корректировочная» ст. 192 НКУ не содержит. В ней только говорится, что:

РК составляет продавец в периоде проведения перерасчета налоговых обязательств

Из этого, на первый взгляд, может показаться, что составить РК нужно уже на дату подписания изменяющего договорные условия и подкрепляющего перерасчет дополнительного соглашения. Но это не совсем так.

Согласно п. 20 Порядка № 10 порядок составления, регистрации, хранения расчета корректировки аналогичен порядку, предусмотренному для налоговых накладных. Поэтому при его выписке работают те же правила.

Поскольку для выписки налоговых накладных решающим является правило первого события (пп. 187.1, 201.4 НКУ), то оно будет определяющим также и для составления РК.

На это обращали внимание и налоговики. Они разъясняют, что расчет корректировки составляется в момент изменения налоговых обязательств, т. е. в день возврата денежных средств или в день возврата товаров  в зависимости от того, какое из событий оказалось первым (см. подкатегорию 101.07 БЗ).

При выписке РК (как и при выписке налоговых накладных) нужно ориентироваться на первое событие (возврат товара или возврат денежных средств)

Рассмотрим ситуации.

Возврат товара/аванса. При возврате товара/аванса момент проведения корректировки не следует связывать с моментом подписания дополнительного соглашения. Подписывая его, стороны лишь только договариваются об изменении договорных условий, в то время как никакого первого из корректировочных событий (возврата товаров или возврата предоплаты) на дату подписания допсоглашения еще может и не быть. Поэтому если договоренность об изменении договорных условий была достигнута в одном периоде, в то время как связанное с этим первое из событий (возврат товаров или денежных средств) произошло в другом периоде, то составить расчет корректировки и откорректировать НДС стороны смогут только в таком следующем периоде.

Обратите внимание! Если возврат товара/аванса производится частями, РК выписываем на каждую дату возврата.

Изменение номенклатуры. Если плательщик получил аванс за один товар, а затем согласно допсоглашению поставляться будет другой товар, то выписать РК следует на дату изменения договорных условий — составления допсоглашения.

Изменение цены. Здесь момент выписки РК будет так же зависеть от ситуации.

1. Изменение цены отгруженного, но еще не оплаченного товара. Допустим, продавец поставил покупателю товар (т. е. отгрузка состоялась), но после стороны договорились об изменении цены (скажем, ее снижении из-за плохого качества товара). Тогда, подписывая допсоглашение, стороны, по сути, корректируют условия уже свершившейся поставки (первого события). Ведь дальше покупателю останется лишь оплатить товар (второе из событий), в то время как никаких движений собственно с товаром (возвратов/допоставок) больше не произойдет.

В таком случае продавец должен выписать РК на дату подписания допсоглашения. Ведь первое событие (поставка товара) уже состоялось, а стороны лишь фактически внесли изменения в условия свершившейся поставки. Дальнейшее движение товара не предполагается.

2. Изменение цены после получения предоплаты за товар (товар еще не отгрузили). Выписать РК следует на дату первого из событий, произошедших после изменения договорных условий (составления допсоглашения):

— на дату осуществления доплаты (возврата) денежных средств;

— на дату поставки товаров.

3. Изменение цены после того, как товар отгружен и оплачен. Выписать РК следует на дату подписания допсоглашения.

Учтите! Если дата изменения цены совпадает с датой изменения количества товаров, которые возвращаются поставщику или дополнительно им отгружаются, то соответствующие записи осуществляются в одном РК. Если же эти события приходятся на разные даты, то должны быть выписаны два РК.

Заполнение РК

Прежде чем перейти к порядку заполнения каждого реквизита РК, обратим внимание на общие моменты. Согласно п. 20 Порядка № 10 порядок составления РК аналогичен порядку, предусмотренному для налоговых накладных. Поэтому при его выписке следует учесть такие основные общие правила:

1) РК заполняем на государственном языке (п. 2 Порядка № 10). По мнению налоговиков, это должен быть именно украинский язык (письмо ГНСУ от 05.03.13 г. № 1284/К/15-3114 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 34, с. 14);

2) в РК должны быть заполнены, и причем правильно, все обязательные реквизиты, перечисленные в пп. «а» — «і» п. 201.1 НКУ.

А вот «свои» нюансы заполнения РК рассмотрим подробнее. И начнем с информации, размещенной в левом верхнем углу на титульной странице РК.

Поля для пометки «Х»

Поле «Паперова». Если РК составляете в бумажном виде, то на оригинале РК, который предназначен для покупателя, отметку «Х» ставим в поле «Оригінал (видається покупцю)», а на копии РК отметку «Х» ставим в поле «Копія (залишається у продавця)».

Поле «Електронна». Если РК составляете в электронном виде, то предыдущие поля придется оставить пустыми. Пометка «Х» будет красоваться только здесь.

Учтите! Выбор электронной формы РК пока только зависит от желания покупателя (п. 2 Порядка № 10). А вот с 01.01.2015 г. РК электронным будет всегда.

Поле «Підлягає реєстрації в ЄРПН». Здесь отметку «Х» придется поставить, если РК подлежит регистрации в ЕРНН. Когда это возможно? Случаев пока несколько:

1) с помощью РК корректируется НН, уже зарегистрированная в ЕРНН на основании требований п. 11 подразд. 2 разд. ХХ НКУ (абз. 1 п. 3 Порядка № 1246);

2) РК составлен в электронной форме;

3) в результате корректировки общая сумма НДС в НН по поставке товаров/услуг превысила регистрационный рубеж в 10 тыс. грн. (абз. 2 п. 3 Порядка № 1246). Учтите! Сперва придется зарегистрировать корректируемую НН, затем сам РК (абз. 3 п. 3 Порядка № 1246).

А вот с 01.01.2015 г. регистрировать в ЕРНН придется каждый РК.

Поле «Усі примірники залишаються у продавця (тип причини)». Заполняется только в ситуациях, когда корректируются НН, составленные для себя (см. пп. 10 и 11 Порядка № 10). В поле пишем «Х» и указываем тип причины (от «01» до «14»).

Заглавная часть РК

Поле «Разрахунок (порядковий номер)». Порядковый номер РК состоит из трех частей, разделенных знаком дроби. При заполнении этого поля следует учесть, что номер должен(пп. 2 и 3 Порядка № 10):

— содержать только числа (буквы или другие символы недопустимы);

— быть выровнен по правому краю.

Первая часть — общий случай. Порядковый номер присваиваем в соответствии с номером РК в Реестре выданных и полученных НН (п. 20 Порядка № 10) и вписываем в клеточки первой части (до знака дроби). Важно! В незаполненных клеточках прочерки, нули или другие знаки не ставим. Их оставляем пустыми.

Вторая часть — спецрежим. Если РК оформляется к НН, составленной по видам деятельности, предусматривающим специальный режим налогообложения, то дополнительно к порядковому номеру РК первой части поля, во второй части порядкового номера расчета придется указать код соответствующей деятельности (п. 3 Порядка № 10):

спецрежим в сфере сельского и лесного хозяйства и рыболовства в соответствии со ст. 209 НКУ;

3 — сельхозпредприятия, которые соответствуют критериям, определенным ст. 209 НКУ, но не выбрали такой спецрежим и реализуют молоко, скот, птицу, шерсть собственного производства, а также молочные продукты, молочное сырье и мясопродукты, произведенные в собственных перерабатывающих цехах;

перерабатывающие предприятия (п. 1 подразд. 2 разд. ХХ НКУ).

Обратите внимание! При поставке лекарственных средств порядковый номер налоговой накладной должен содержать специальную отметку «7», которая проставляется после порядкового номера через дробь (см. письмо Миндоходов от 04.04.2014 г. № 7860/7/99-99-19-04-02-17 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2014, № 30, с. 5). Поэтому при корректировке налоговой накладной на поставку лекарства во второй части порядкового номера РК следует соответственно поставить цифру «7».

Третья часть — филиал. Если РК составляет филиал/структурное подразделение, которому делегировано право выписки НН, то дополнительно в третьей части (после знаков дроби) следует указать числовой номер филиала/структурного подразделения. Для него отведено 4 ячейки. Если знаков меньше — номер выравнивайте по правой стороне поля, а остальные клеточки не заполняйте (п. 3 Порядка № 10).

Поле «Разрахунок (дата складання)». Указываем дату составления РК (подробнее об этой дате см. в начале). Дату пишем в формате ДДММГГГГ. Учтите! Точки, запятые и другие разделительные знаки не ставим (п. 3 Порядка № 10). Например, это поле в РК от 22 сентября 2014 года будет выглядеть так: «22092014».

Поле «…до податкової накладної». В этом поле указывается, к какой налоговой накладной и по какому договору вносятся изменения. Переносим сюда из корректируемой НН: дату ее составления, порядковый номер, дату и номер договора.

Поля с данными поставщика и покупателя. По реквизитам РК «Особа (платник податку)», «Місцезнаходження (податкова адреса)», «Номер телефону» трудностей с заполнением быть не должно. Они заполняются так же, как были заполнены в налоговой накладной. Подробнее об их заполнении см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2014, № 81, с. 12.

Поле «Вид цивільно-правового договору». Здесь налоговики хотят видеть реквизиты того договора, согласно которому проводятся корректировки. В полях для реквизитов договора приводятся именно дата и номер дополнительного соглашения, на основании которого производится корректировка.

Например, если в допсоглашении от 22.09.14 г. № 12 корректируем цену, изначально указанную в договоре купли-продажи от 17.08.14 г. № 34, то запись в этом поле будет выглядеть следующим образом: «Додаткова угода до договору купівлі-продажу від 17.08.14 № 34», а в полях: «від» — «22092014» и «№ » — «12».

Если основной договор заключен в устной форме или на основании счета-фактуры, то, учитывая нормы ст. 654 ГКУ, устанавливающей, что допсоглашение должно быть оформлено в той же форме, что и изменяемый договор, указываем:

«додаткова угода до усного договору купівлі-продажу від 17082014»;

«додаткова угода до усного договору купівлі-продажу/рахунку-фактури від 17082014 № 38».

Поле «Дата оплати» заполняется в том случае, когда на момент корректировки налоговых обязательств/налогового кредита товары/услуги были оплачены (независимо от того, каким событием была оплата). Если оплаты не было, этот реквизит не заполняется и клеточки остаются пустыми.

Поле «Форма проведених розрахунків». В этом поле, даже несмотря на отсутствие факта оплаты, налоговики требуют вписывать предполагаемую форму оплаты: «оплата з поточного рахунку», «готівковий розрахунок», «чек», др. (см. подкатегорию 101.19 БЗ).

Табличная часть РК

Графа 1 «Дата коригування». Указываем дату проведения корректировки. Напомним, что это дата первого из событий, ставшего причиной для корректировки налоговых обязательств. Обратите внимание! Дата составления РК и дата, вписываемая в графу 1 «Дата коригування», должны совпадать.

Формат даты таков: ДДММГГГГ. Точек, запятых и других разделительных знаков в дате быть не должно (п. 3 Порядка № 10).

Графа 2 «Причина коригування». Вписываем причину проведения корректировки. Например, «Повернення товару», «Зміна номенклатури товару», «Повернення попередньої оплати», «Зміна ціни товару» и т. д.

Графа 3 «Номенклатура товарів/послуг, вартість чи кількість яких коригується». Приводим номенклатуру только тех товаров/услуг, стоимость или количество которых корректируется. Переписывать полную номенклатуру товаров/услуг, указанных в корректируемой НН, не нужно.

Графа 4 «Код товару згідно з УКТ ЗЕД». В графу вносим код товара согласно УКТ ВЭД сплошным порядком без каких-либо знаков препинания (п.п. 3 п. 14 Порядка № 10). Например, код товара «1701 12 90 00» будет выглядеть так: «1701129000».

Помните! Начиная с 01.01.14 г. в данном поле указываем только коды УКТ ВЭД-2012, т. е. новые. Однако, несмотря на это, по мнению налоговиков, в РК нужно вписывать тот код товара согласно с УКТ ВЭД, который был указан в налоговой накладной, независимо от дальнейшего его изменения (см. подкатегорию 101.19 БЗ).

Графа 5 «Одиниця виміру». Указываем единицу измерения поставляемых товаров/услуг: грн., шт., кг, м, см, м куб., см куб., л, услуга и т. п. (п.п. 4 п. 14 Порядка № 10).

Графы 6, 7 «Коригування кількості». Заполняются, если корректировке подлежат количественные показатели налоговой накладной. В графе 6 указываем то количество товаров/услуг, на которое уменьшаем/увеличиваем количество товаров/услуг, указанное в гр. 6 корректируемой НН. Со знаком «-», если уменьшаем количество, со знаком «+», если увеличиваем (см. подкатегорию 101.07 БЗ).

При возврате аванса в графе 6 указываем количество (объем) предоплаченных, но непоставленных товаров/услуг со знаком «-» (см. подкатегорию 101.07 БЗ). Учтите: значение может быть как целым, так и дробным, если предоплата поступила за неделимый товар.

Обратите внимание! Порядком № 10 не определены ограничения по количеству знаков, которые могут содержать количественные показатели. По- этому количественные показатели можно приводить с тем количеством знаков после запятой, которое необходимо для правильного расчета стоимостных показателей.

В графе 7 пишем фактическую цену корректируемых товаров/услуг (без НДС), по которой ранее была осуществлена поставка (п. 25 Порядка № 10). Указываем ее в гривнях с копейками. Но учтите: ставить надо не более двух знаков после запятой (п. 2 Порядка № 10). Исключение составляют лишь цены (тарифы), утвержденные соответствующими решениями правительства. Только тогда в графе 7 НН можно приводить значение с большим количеством знаков после запятой.

Графы 8, 9 «Коригування вартості». Заполняются, если корректировке подлежат стоимостные показатели налоговой накладной. В графе 8 указываем сумму разницы между договорной ценой (без НДС), указанной в гр. 7 НН, и фактической ценой (без НДС), по которой осуществлена поставка (п. 26 Порядка № 10). В графе 9 указываем фактическое количество (объем) поставляемых товаров/услуг, по которым изменяется цена (см. подкатегорию 101.07 БЗ).

Графы 10, 11, 12 «Підлягають коригуванню обсяги без урахування ПДВ, що». В зависимости от того, как облагалась НДС операция по поставке товаров/услуг — по основной ставке (20 %), по ставкам 7 % или 0 % либо освобождалась от обложения НДС, — продавец заполняет одну из приведенных граф, а другие две остаются незаполненными (см. подкатегорию101.07 БЗ). В ней указываем объем корректировки (без НДС).

По строке «Усього» суммируем данные по каждой из граф 10, 11, 12 (по всей номенклатуре корректируемых товаров/услуг).

По строке «Сума коригування податкового зобов’язання та податкового кредиту» указываем сумму корректировки налоговых обязательств/налогового кредита. То есть сумму НДС, начисленную на общую сумму корректировки базы налогообложения.

Учтите! Действующая форма РК предусматривает, что в этой строке заполняется только поле в гр. 10. А чтобы отразить корректировку по лекарствам, до внесения изменений в форму РК, корректировку поставки лекарственных средств следует проводить в гр. 10, где отражаются операции, облагаемые по основной ставке (20 %) (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2014, № 30, с. 5, 19).

Все, что касается требования к подписи составителя и печати на РК, то они аналогичны тем, которые выдвигаются к таким же реквизитам налоговой накладной. Подробнее о них см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2014, № 81, с. 28.

Скажем лишь, что покупатель, получив оригинал и копию РК, должен будет указать и в первом и во втором в поле «дата отримання розрахунку коригування, підпис покупця» соответственно дату получения РК и завизировать это подписью.

Примеры заполнения РК

Рассмотрев основные реквизиты РК, вернемся к порядку заполнения его табличной части. А для удобства и наглядности порядок заполнения рассмотрим на примерах.

Пример 1. Возврат товара. 18.09.2014 г. предприятие-продавец отгрузило покупателю 20 единиц товара (офісні крісла «Prestigе») по цене 540 грн. (в том числе НДС —90 грн.). В тот же день была выписана налоговая накладная. 5 кресел оказались бракованными. 22.09.2014 г. покупатель возвратил их продавцу.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

22092014

Повернення товару

Офісні крісла «Prestigе»

 

шт.

-5

450,00

 

 

-2250,00

 

 

Усього

-2250,00

 

 

Сума коригування податкового зобов’язання та податкового кредиту

-450,00

Х

Х

 

Пример 2. Изменение стоимости (по товарам). 11.09.2014 г. предприятие-продавец отгрузило покупателю офисные кресла «Prestigе» в количестве 20 шт. по цене 360 грн.(в том числе НДС — 60 грн.). При этом в тот же день была выписана налоговая накладная. Однако затем по договоренности сторон (22.09.2014 г. сторонами подписано допсоглашение) цену уменьшили до 300 грн.(в том числе НДС — 50 грн.). Оплата получена 23.09.2014 г.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

22092014

Зміна вартості

Офісні крісла «Prestigе»

 

шт.

 

 

-50,00

20

-1000,00

 

 

Усього

-1000,00

 

 

Сума коригування податкового зобов’язання та податкового кредиту

-200,00

Х

Х

 

Пример 3. Изменение стоимости (по услугам). 11.09.2014 г. предприятие предоставило услуги (подписан акт предоставленных услуг). В тот же день была выписана налоговая накладная. Изначальная цена услуги — 9600 грн. (в том числе НДС — 1600 грн.). Согласно допсоглашению, подписанному 22.09.2014 г., стоимость услуги определена в размере 10800 грн. (в том числе НДС — 1800 грн.). В тот же день предприятие получило оплату за услуги с учетом повышения цены.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

22092014

Зміна ціни послуги

Консультаційні послуги

 

послуга

 

 

+1000,00

1

+1000,00

 

 

Усього

+1000,00

 

 

Сума коригування податкового зобов’язання та податкового кредиту

+200,00

Х

Х

 

Пример 4. Одновременное изменение стоимости и количества (по товарам). 11.09.2014 г. предприятие получило от покупателя аванс (50 %) за цветочницы ротанговые «Calamus Rotan 1528 A« в сумме 36000 грн. (в том числе НДС — 6000 грн.). В этот же день была выписана налоговая накладная. По договору общая сумма поставки —72000 грн. (в том числе НДС 20 % — 12000 грн.). Однако 12.09.2014 г. было подписано допсоглашение, согласно которому цену цветочниц увеличили до 450 грн. за единицу (в том числе НДС — 75 грн.), а количество их поставки уменьшили.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12092014

Зміна вартості

Квітківниця ротангова «Calamus Rotan 1528A»

9401
5100
00

шт.

 

 

+75,00

10

+750,00

 

 

12092014

Зміна кількості

Квітківниця ротангова «Calamus Rotan 1528A»

9401
5100
00

шт.

-2,00

375,00

 

 

-750,00

 

 

Усього

0,00

 

 

Сума коригування податкового зобов’язання та податкового кредиту

0,00

Х

Х

 

Заметим, что налоговики в такой ситуации (при одновременном изменении стоимости и количества товара) предлагают заполнить РК одной строкой (см. подкатегорию 101.7 БЗ). По их мнению, корректировочные графы должны быть заполнены следующим образом:

— в графе 6 — указано значение со знаком «-»/«+», на которое уменьшается/увеличивается количество (объем) товаров/услуг, которое указано в гр. 6 корректируемой НН;

— в графе 7 — цена товара/услуги, указанная в графе 7 НН;

— в графе — 8 — значение со знаком «-»/«+», на которое уменьшается/увеличивается цена товара/услуги, которая указана в гр. 7 НН;

— в графе 9 — количество (объем) товаров/услуг, указанное в гр. 6 такой НН и уменьшенное/увеличенное на значение графы 6 РК.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12092014

Зміна вартості і кількості

Квітківниця ротангова «Calamus Rotan 1528 A»

9401
5100
00

шт.

-2,00

300,00

+75,00

8,00

0,00

 

 

Усього

0,00

 

 

Сума коригування податкового зобов’язання та податкового кредиту

0,00

Х

Х

 

Далее после проведенной корректировки по факту отгрузки товара или получения остальной части оплаты (в зависимости от того, какое событие будет первым) продавец должен будет выписать налоговую накладную на остальные 50 % поставки и указать уже в ней товар по новой цене 450 грн. (в том числе НДС — 75 грн.) в количестве 8 шт.

Подытожим: старайтесь не допускать ошибок при заполнении РК, и прежде всего его обязательных реквизитов. Исправить или переписать РК нельзя (см. подкатегорию 101.19 БЗ). Ведь РК, как часть корректируемой налоговой накладной, является расчетным документом, подтверждающим факт приобретения товаров/услуг, и служит основанием для корректировки налоговых обязательств и налогового кредита.

выводы

  • При выписке РК нужно ориентироваться не только на дату составления допсоглашения, но и на дату первого события.

  • В РК должны быть заполнены, и причем правильно, все обязательные реквизиты.

  • Незаполняемые поля/графы РК оставляем пустыми.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц