Налог на недвижимость в 2017 году

В избранном В избранное
Печать
Максим Нестеренко, налоговый эксперт
Налоги и бухгалтерский учет Январь, 2017/№ 09
Предлагаем вам первую из трех статей, посвященных декларированию существующих в настоящее время имущественных налогов. В этой статье подготовим плательщиков налога на недвижимость к тем новациям, которые их ожидают в 2017 году!

Налог на недвижимое имущество, отличающееся от земельного участка, — одна из составляющих налога на имущество ( п.п. 265.1.1 НКУ), который, как известно, является местным налогом ( п.п. 10.1.1 НКУ). Причем две других составляющих налога на имущество (транспортный налог и плата за землю) являются обязательными для установления. А вот устанавливать или нет «недвижимый» налог, законодатель позволил решать на местах (см. п. 10.2 НКУ). Таким образом, для его взимания нужно, чтобы местная власть приняла решение об установлении этого налога на соответствующей территории и утвердила его ставки.

Поэтому при исчислении налога на недвижимость вам придется обращаться к соответствующим решениям местных органов самоуправления. А при их отсутствии следует считать, что на соответствующей территории «недвижимый» налог вообще не устанавливался. Ну, на нет и суда нет.

Следует сразу сказать, что налоговики кое-где ссылаются на п.п. 12.3.5 НКУ. Но указанная норма провозглашает, что минимальные ставки местных налогов применяются лишь если местная власть не приняла решения об установлении обязательных местных налогов и сборов. А налог на недвижимое имущество обязательным не является.

Согласно п.п. 12.3.2 НКУ при принятии решения об установлении местных налогов и сборов такие обязательные их элементы, как объект налогообложения, плательщик, размер ставки, налоговый период и др., определяются с соблюдением критериев, установленных разд. XII НКУ для соответствующего местного налога или сбора.

Плательщики налога

Плательщиками считаются юридические лица*, в том числе нерезиденты, которые являются собственниками объектов жилой и/или нежилой недвижимости ( п.п. 266.1.1 НКУ). Следовательно, определяющим критерием, по которому юрлицо относится к плательщикам «недвижимого» налога, является наличие права собственности на объект недвижимости.

* Далее будем говорить только о них.

Иначе говоря, если здания, которыми вы пользуетесь и которые традиционно считаете своими, закреплены за вами, например, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (см. ст. 136 и 137 ХКУ), то плательщиком налога на такую недвижимость вы не являетесь. Ведь нет права собственности. В связи с этим

за недвижимость, которая сдается в аренду, налог платит ее собственник, а не арендатор

Ведь передача объекта в аренду на статусе собственника никоим образом не отражается.

Думаем, логика, по которой определяются плательщики, очевидна. Теперь остановимся на вопросе о том, а что же собственно представляют собой объекты жилой и нежилой недвижимости. Жилой недвижимостью являются здания, отнесенные в соответствии с законодательством к жилому фонду, дачные и садовые дома ( п.п. 14.1.129 НКУ).

В то же время нежилой недвижимостью являются здания, помещения, которые не отнесены в соответствии с законодательством к жилому фонду ( п.п. 14.1.1291 НКУ). Примерами последних могут служить гостиницы, офисы, торговые помещения, гаражи, склады и т. п.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения является объект жилой и нежилой недвижимости, в том числе его часть ( п.п. 26.2.1 НКУ). В то же время в п.п. 266.2.2 НКУ приведен перечень объектов недвижимости, которые не могут быть объектом обложения налогом на недвижимость. Среди таких объектов юрлицам стоит обратить внимание на:

здания промышленности, в частности производственные корпуса, цеха, складские помещения промышленных предприятий ( п.п. «є» п.п. 266.2.2 НКУ). Как разъясняют налоговики, с целью применения норм п.п. 266.2.2 НКУ к зданиям промышленности относятся объекты недвижимости, которые в соответствии с ДК 018-2000 относятся к классу 1251 «Здания промышленные» (подклассы 1251.1 — 1251.9). В то же время они утверждают (см. письма ГУ ГФС в Киевской обл. от 02.06.2016 г. № 1236/10/10-36-13-04 и от 04.07.2016 г. № 1517/10/10-36-13-04 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 71, с. 6, а также консультации из БЗ, подкатегория 106.02):

если промышленное здание принадлежит не промышленному предприятию, то оно является объектом обложения налогом на недвижимое имущество

здания, сооружения сельскохозяйственных товаропроизводителей ( п.п. 14.1.235 НКУ), предназначенные для использования непосредственно в сельскохозяйственной деятельности ( п.п. «ж» п.п. 266.2.2 НКУ). Как разъясняют налоговики, отсутствие объекта налогообложения прямо зависит от использования объектов недвижимости по назначению (см. письмо ГУ ГФС в Киевской обл. от 04.05.2016 г. № 972/10/10-36-13-04 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 71, с. 7, а также консультации из БЗ, подкатегория 106.02).

Подробнее об этих и других «необъектах» читайте в «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 10, с. 26, № 100, с. 40.

База налогообложения

Базу налогообложения объектов жилой и нежилой недвижимости, в том числе их частей, которые находятся в собственности юридических лиц, такие лица исчисляют самостоятельно исходя из общей площади каждого отдельного объекта налогообложения на основании документов, подтверждающих право собственности на такой объект ( п.п. 266.3.3 НКУ).

И запомните: нормы п.п. 266.4.1 НКУ

относительно уменьшения базы налогообложения объекта/объектов жилой недвижимости на определенное количество кв. м не распространяются на юридических лиц

Такая льгота (а то, что уменьшение базы является именно льготой, прописано в п.п. «а» п. 30.9 НКУ) предоставляется лишь физическим лицам.

Льготы по налогу

Только что мы выяснили, что для юрлиц не применяется льгота, установленная п.п. 266.4.1 НКУ. Следовательно, вся их надежда на местные органы власти, устанавливающие льготы по налогу на недвижимость, уплачиваемому на соответствующей территории, с объектов жилой и/или нежилой недвижимости, которые находятся в собственности юридических лиц, общественных объединений, благотворительных и религиозных организаций.

Льготы по налогу, уплачиваемому на соответствующей территории с объектов нежилой недвижимости, устанавливаются в зависимости от имущества, которое является объектом налогообложения. Органы местного самоуправления до 25 декабря года, предшествующего отчетному, подают в соответствующий контролирующий орган по местонахождению объекта недвижимости решения относительно ставок и предоставленных льгот по уплате налога на недвижимое имущество ( п.п. 266.4.2 НКУ).

Ставки налога

Для юридических лиц ставки налога на недвижимость устанавливаются по решениям местного совета в зависимости от места расположения (зональности) и типов таких объектов недвижимости.

Максимальный размер ставки — 1,5 % размера минимальной заработной платы (МЗП), установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года, за 1 кв. м базы налогообложения

Этот верхний предел для ставки налога появился в НКУ (см. п.п. 266.5.1) благодаря налоговой реформе-2017. Но местные советы установили ставки налога на недвижимость на текущий год еще задолго до того, как заработала последняя налоговая реформа. А тогда максимальный размер ставки был выше — до 3 % МЗП. Следовательно, теперь может получиться, что ранее утвержденные ставки налога на недвижимость окажутся выше вновь установленного барьера. Если же местные советы уже сейчас утвердят новые ставки, это будет противоречить другим нормам НКУ. В частности, требованию о том, что ставки местных налогов нужно установить до 15 июля года, предшествующего бюджетному году, в котором такие ставки будут применяться ( п.п. 12.3.4 НКУ).

Чтобы ликвидировать эту правовую коллизию, законодатели установили, что органы местного самоуправления для исполнения указанных законодательных актов могут принимать решения без учета п.п. 12.3.4 и некоторых других норм НКУ ( п. 4 разд. ІІ Закона № 1791; п. 3 разд. ІІ Закона № 1797**). А до того как местная власть примет обновленное решение, «дореформационные» ставки налога на недвижимость применяются с коэффициентом 0,5 ( п. 3 разд. ІІ Закона № 1791). Подтверждает этот принцип также консультация из БЗ, подкатегория 106.03.

** Законы Украины от 20.12.2016 г. № 1791-VIII и от 21.12.2016 г. № 1797-VIII соответственно.

Например, если в 2016 году ставка налога на недвижимость составляла 2 % от тогдашней МЗП, то после применения коэффициента 0,5 ставка до принятия нового решения местной властью будет составлять: 0,5 х 2 % = 1 %. При этом не имеет никакого значения то, что она будет меньше максимального размера ставки в этом году (1,5 %).

Также, даже если прошлогодняя ставка для какого-то объекта недвижимости была ниже современного максимального порога (скажем, равнялась 1,2 %), к ней все равно сейчас следует применять коэффициент 0,5. В таком случае ставка на 2017 год будет равняться: 0,5 х 1,2 = 0,6 %.

Порядок исчисления налога

Юридические лица рассчитывают свой налог самостоятельно, руководствуясь п.п. 266.7.5 НКУ. Годовая сумма налога будет рассчитываться как произведение ставки налога в абсолютном измерении (грн./м2) и площади объекта налогообложения в квадратных метрах. При этом остается открытым вопрос, основывающийся на п.п. «г» п.п. 266.7.1 НКУ:

распространяется ли на юридических лиц обязательное увеличение суммы налога на 25000 грн. при наличии у них объекта жилой недвижимости, площадь которого превышает 300 м2 для квартиры и 500 м2 для дома?

По нашему мнению, юрлиц указанная норма не касается, ведь она содержится в подпункте, который относится именно к физическим лицам.

Но налоговики считают иначе (см. письмо Межрегионального ГУ ГФС от 04.03.2016 г. № 4758/10/28-10-06-11, письмо ГУ ГФС в Киевской обл. от 19.05.2016 г. № 878/14/10-36-13-04 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 71, с. 6). Фискалы даже выдали специальную консультацию, в которой разъясняют, каким образом отражать в декларации сумму налога на недвижимость, увеличенную на 25000 грн. (см. БЗ, подкатегория 106.07). Если вы не хотите спорить с ними и у вас есть лишние 25 тысяч ☺, тогда возьмите их разъяснения на заметку.

В случае перехода права собственности на объект налогообложения от одного собственника к другому в течение календарного года налог исчисляется для предыдущего собственника за период с 1 января этого года до начала того месяца, в котором прекратилось право собственности на указанный объект налогообложения, а для нового собственника — начиная с месяца, в котором он приобрел право собственности ( п.п. 266.8.1 НКУ).

АТО и зачет налога на недвижимость

Особого разговора сейчас заслуживают объекты недвижимости в зоне АТО. Для них Закон № 1797 подготовил специальную норму — п. 38.6 подразд. 10 разд. ХХ НКУ). Давайте тщательно проанализируем ее.

Объекты жилой и нежилой недвижимости, которые расположены на территории населенных пунктов, на временно оккупированной территории и/или на территории населенных пунктов, расположенных на линии столкновения, которые находятся в собственности физических или юридических лиц, не являются объектом обложения налогом на недвижимое имущество в соответствии со ст. 266 НКУ в период с 14 апреля 2014 года до 31 декабря года, в котором завершена АТО.

Начисленные и уплаченные за период проведения АТО суммы налога на недвижимое имущество считаются излишне уплаченными денежными обязательствами и подлежат возврату

Казалось бы, ну о чем здесь говорить: освободили — и радуйся. Но как поступать тем субъектам хозяйствования, которые в 2014 — 2016 годах подавали декларации и платили налог за объекты недвижимости в зоне АТО? К сожалению, НКУ не содержит алгоритма действий в связи с появлением этой ретроспективной льготы. Он ничего не говорит о необходимых действиях ни плательщикам, ни налоговикам. По нашему мнению, таким плательщикам следует подать уточняющие декларации и таким образом откорректировать отраженные в таких декларациях суммы налога на недвижимость. А уже имеющиеся переплаты возвращать согласно процедуре, определенной ст. 43 НКУ (подробно об этом читайте в «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 85).

Что касается включения таких объектов в текущую декларацию на 2017 год, то стоит прислушаться к разъяснению налоговиков: если объект недвижимости не является объектом налогообложения, субъект хозяйствования освобождается от обязанности подавать за него декларацию (см. консультацию из БЗ, подкатегория 106.07).

Но есть здесь еще один нюанс. Как вы уже, наверное, знаете, Закон № 1797 исключил из НКУ п. 137.6, который давал право плательщикам налога на прибыль уменьшать его сумму к уплате на сумму налога на нежилую недвижимость. Поэтому начиная с 2017 года такого взаимозачета больше не будет. Но в 2015 и 2016 годах он существовал на полностью законном основании. Что теперь делать тем субъектам хозяйствования, которые платили налог на недвижимость, расположенную в зоне АТО, а теперь, как оказалось, она задним числом не является объектом налогообложения?

Выходит, что у таких плательщиков сумма налога на недвижимость за АТО-объекты в течение 2015 — 2016 гг. (и большей части 2014-го) фактически равна нулю! Следовательно, и уменьшать налог на прибыль они не имели права. Поэтому вероятнее всего таким плательщикам придется подавать уточняющие декларации за этот период не только по налогу на недвижимость, но и по налогу на прибыль! И в «прибыльной» декларации увеличить сумму налога на прибыль к уплате (если налог на такую недвижимость пошел в уменьшение налога на прибыль через приложение ЗП). Кроме того, возникает вопрос, как откорректировать собственно налогооблагаемую прибыль, которую раньше уменьшили расходы (Дт 92), начисленные в сумме налога на недвижимость. Здесь уже придется применять механизм бухучетного исправления ошибок. Вот так!

Поэтому плательщикам налога на прибыль в «прибыльной» декларации за 2016 год не следует учитывать налог за нежилую АТО-недвижимость ни в уменьшение налога на прибыль, ни в расходах

А вот у тех плательщиков за АТО-недвижимость, которые платили такой налог за 2015 год, вероятно, появится проблема. Ведь новоявленную переплату по налогу на недвижимость зачесть в уплату налога на прибыль не выйдет — эти налоги уплачиваются на разные коды бюджетной классификации, поскольку один из них местный, а другой — общегосударственный.

Следовательно, за 2015 год у таких плательщиков «вылезет» недоплата по налогу на прибыль, а это будет означать «самоштраф» согласно п. 50.1 НКУ. Надеемся, налоговики с пониманием отнесутся к ситуации и не будут применять этот штраф. Это касается как недоплаты, которая возникла в результате прямого уменьшения налога на прибыль, так и недоплаты, возникшей в результате завышения расходов на сумму начисленного налога на недвижимость. Отсутствие штрафа должно объясняться отсутствием ошибки плательщика. Ведь отчетность в свое время была заполнена в полном соответствии с действовавшими тогда правилами.

Заметим: освобождение от налога недвижимости, расположенной на временно оккупированной территории, касается исключительно зоны АТО. Что касается «крымской» недвижимости, то налоговики предлагают отчитываться и уплачивать налог по фактическому местонахождению плательщика, который перерегистрировался на материковой территории Украины (см. консультацию из БЗ, подкатегория 106.07).

Правила подачи декларации

Базовый налоговый (отчетный) период равен календарному году ( п.п. 266.6.1 НКУ). Плательщики налога — юридические лица до 20 февраля отчетного года подают в контролирующий орган по местонахождению объекта/объектов налогообложения декларацию с разбивкой годовой суммы равными частями поквартально ( п.п. 266.7.5 НКУ). Следовательно,

в 2017 году последний день для подачи декларации по налогу на недвижимое имущество — 20 февраля, поскольку работает общее правило переноса такого срока, установленное п. 49.20 НКУ

Для предоставления отчетности по налогу на недвижимое имущество, отличающееся от земельного участка, а также для уточнения налоговых обязательств за прошлые отчетные (налоговые) периоды в текущем году применяется форма декларации, утвержденная приказом Минфина от 10.04.2015 г. № 408. Она, как и раньше, состоит из собственно декларации и приложения, в котором приводятся сведения об имеющихся объектах жилой и/или нежилой недвижимости и которое является неотъемлемой частью декларации.

Субъект хозяйствования, который впервые подает декларацию за текущий год, в поле «Тип декларації» указывает «Звітна». Но если до 20 февраля у него состоялся переход права собственности на вновь созданный (нововведенный) объект налогообложения, а отчетная декларация уже подана, то до окончания предельного срока ее предоставления декларация подается с типом «Звітна нова».

При переходе права собственности на объект налогообложения после окончания предельного срока предоставления декларации (после 20 февраля отчетного года) в течение 30 календарных дней со дня возникновения права собственности на такой объект подается декларация с типом «Уточнююча» (см. консультацию из БЗ, подкатегория 106.07).

Налог уплачивается по месту расположения объекта/объектов налогообложения и зачисляется в соответствующий бюджет согласно положениям Бюджетного кодекса Украины ( п.п. 266.9.1 НКУ). Налоговое обязательство за отчетный год по налогу уплачивается юридическими лицами авансовыми взносами ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, которые отражаются в годовой налоговой декларации ( п.п. «б» п.п. 266.10.1 НКУ). Если 30-е число в указанном месяце приходится на выходной (или даже на следующий за выходным день), налог нужно уплатить раньше (см. консультацию из БЗ, подкатегория 106.08).

Это значит, что за І квартал 2017 года последний день для уплаты налога — 28.04.2017 г., за II квартал — 28.07.2017 г., за III квартал — 27.10.2017 г., за IV квартал — 30.01.2018 г. При этом юрлица уплачивают налог по коду бюджетной классификации 18010400 (см. консультацию из БЗ, подкатегория 106.08).

Заполняем декларацию от строки к строке

Теперь, после того как мы вспомнили основополагающие принципы налога на недвижимость, перейдем к заполнению декларации по этому налогу юрлицами. Приведем порядок заполнения декларации в таблице.

Код строки

Название показателя / Пояснения к заполнению

Поле 1.1.Т

«Порядковий номер за рік»

Указывается порядковый номер декларации. Нумерация деклараций ежегодно начинается с «1» и ведется последовательно нарастающим числом от количества поданных соответствующих деклараций. То есть нумерация ведется отдельно для каждого типа деклараций (см. консультацию из БЗ, подкатегория 106.07)

Поле 1

«Тип декларації»

Проставляем отметку «Х» в одном из полей в зависимости от типа декларации:

«звітна» — при предоставлении отчетной декларации впервые;

«звітна нова» — при повторном предоставлении декларации до окончания предельного срока ее предоставления за отчетный период;

«уточнююча» — при предоставлении уточняющей декларации для исправления обнаруженных ошибок (предельный срок для предоставления отчетной декларации истек)

Поле 2

«Звітний (податковий) період»

Проставляем отчетный период (год). При этом поле «починаючи з» заполняется в случае предоставления декларации за вновь созданные (нововведенные) объекты жилой и/или нежилой недвижимости или при переходе права собственности на объект жилой и/или нежилой недвижимости в течение отчетного года. В поле «починаючи з» указывается номер месяца арабскими цифрами.

А вот поле «з урахуванням уточнень з» заполняется в случае уточнения налоговых обязательств. Здесь арабскими цифрами указывается номер месяца, начиная с которого проводится соответствующее уточнение налоговых обязательств

Поле 3

«Повне найменування платника»

Указываем полное наименование плательщика налога согласно регистрационным документам. То есть в этом поле следует проставлять наименование предприятия так, как оно прописано в ЕГР

Поле 4

«Податковий номер»

Указываем код предприятия согласно ЕГРПОУ. Юридические лица — нерезиденты, не имеющие этого кода, приводят регистрационный (учетный) номер налогоплательщика, который присваивается контролирующим органом

Поле 5

«Код виду економічної діяльності»

Указываем код вида экономической деятельности предприятия в соответствии с КВЭД:2010. Заметьте: в этом поле приводится основной вид экономической деятельности

Поле 6

«Місцезнаходження платника»

Указывается налоговый адрес плательщика согласно ЕГРПОУ ( п. 45.2 НКУ). То есть в этом поле приводятся название населенного пункта, улица, номер дома, где расположено предприятие, а также его почтовый индекс, телефон (с междугородным кодом) и по желанию факс и электронный адрес

Поле 7

«Найменування контролюючого органу…»

Указывается наименование налогового органа, которому плательщик подает декларацию.

Это — налоговый орган по местонахождению объектов недвижимости

Поле 8

«Код органу місцевого самоврядування…»

Указывается код соответствующего органа местного самоуправления (полномочия которого распространяются на территорию, на которой находится недвижимое имущество) по КОАТУУ.

Если у плательщика есть в собственности несколько объектов недвижимости на территориях разных сельских (поселковых) советов, которые относятся к одному административному району (коды КОАТУУ разные), то он подает в один контролирующий орган декларации отдельно по каждому коду органа местного самоуправления по местонахождению объекта жилой и/или нежилой недвижимости. При этом количество поданных деклараций будет соответствовать количеству кодов органов местного самоуправления, по которым находятся объекты жилой и/или нежилой недвижимости по КОАТУУ

(см. консультацию из БЗ, подкатегория 106.07)

Графа 2

«Тип об’єкта житлової та/або нежитлової нерухомості»

Указывается тип объекта недвижимости. Здесь могут быть приведены: 1 — квартира; 2 — жилой дом; 3 — другой объект жилой недвижимости; 4 — здание гостиничное; 5 — здание офисное;

6 — здание торговое; 7 — гараж; 8 — здание для публичных выступлений; 9 — другое здание. Такой тип определяется на основании оригиналов документов, которые подтверждают право собственности на такие объекты

(см. консультацию из БЗ, подкатегория 106.02)

Графа 3

«Загальна площа об’єкта житлової та/або нежитлової нерухомості»

Указывается объект обложения налогом — общая площадь объекта жилой и/или нежилой недвижимости. Эта площадь приводится в квадратных метрах с двумя десятичными знаками после запятой.

Если объект жилой и/или нежилой недвижимости находится в общей частичной, общей совместной собственности, указывается общая площадь части, которой владеет плательщик налога

Графа 4

«Ставка податку»

Указывается ставка налога, действующая в отчетном году. Ставка налога приводится в абсолютном выражении (то есть сумма, которая уже посчитана как процент МЗП)

Графа 5

«Код пільги»

Указывается код льготы в соответствии с действующим Справочником налоговых льгот. Налоговики в своей консультации из БЗ, подкатегория 106.07 для этой графы называют код 18010402

Графа 6

«Сума пільги із сплати податку»

Указывается сумма льготы, рассчитанная в соответствии с решением органа местной власти, которое принято согласно п.п. 266.4.2 НКУ. При отсутствии такой льготы в этой графе проставляем «0» (ноль)

Графа 7

«Річна сума податку на нерухоме майно, яка підлягає сплаті за даними платника»

Указывается результат исчисления — годовая сумма налога на недвижимость. Эта сумма исчисляется исходя из общей площади объекта недвижимости, на основании документов, которые подтверждают право собственности на такой объект. Расчет осуществляется в соответствии с пп. 266.7.5 и 266.8.1 НКУ. А в графах 8 — 11 годовая сумма налога разбивается на кварталы — равными частями.

При возникновении права собственности на вновь созданный (нововведенный) объект недвижимости или при переходе права собственности на такой объект в течение отчетного года показатели в колонках 7 — 11 рассчитываются с календарного месяца, в котором начинают и/или до календарного месяца, в котором прекращают действовать приведенные изменения. Соответственно, в декларации заполняются только графы и только в части тех месяцев, за которые был начислен налог. Например, если право собственности возникло в марте, то в графе 8 приводится сумма налога за март, а

в графах 9 — 11 разбивается равными частями остальная годовая сумма

Строка 6

«Нараховано податку на 20__ рік, усього»

Указывается итоговая сумма налога по всем имеющимся объектам недвижимости

(за год и за соответствующие кварталы)

Строка 7

«Нараховано податку на 20__ рік за даними раніше поданої декларації»

Заполняется в случае уточнения налоговых обязательств. Приводится ошибочная сумма налоговых обязательств — та, которая была указана в исправляемой декларации (см. консультацию из БЗ, подкатегория 106.07)

Строка 8

«Нараховано до збільшення податкового зобов’язання з податку на 20__ рік»

Заполняем в случае если ошибочно задекларировано меньше налоговых обязательств, чем надо. Заполняется по формуле, приведенной в этой строке, то есть в случае, если разница стр. 6 - стр. 7 имеет положительное значение

Строка 9

«Розмір заниження (недоплата) податкового зобов’язання з податку»

В эту строку из строки 8 переносят суммы относительно тех кварталов, для которых срок уплаты налоговых обязательств уже наступил, следовательно, возникла недоплата налога

Строка 10

«Нараховано до зменшення податкового зобов’язання з податку на 20__ рік»

Заполняем в случае если ошибочно задекларировано больше налоговых обязательств, чем надо. Заполняется по формуле, приведенной в этой строке, то есть в случае, если разница стр. 7 - стр. 6 имеет положительное значение

Строка 11

«Розмір завищення (переплата) податкового зобов’язання з податку»

В эту строку из строки 10 переносят суммы относительно тех кварталов, для которых срок уплаты налоговых обязательств уже наступил, следовательно, возникла переплата по налогу

Строка 12

«Сума штрафу»

Заполняется только в том случае, если в декларации заполнена строка 9. В этом случае сумма «самоштрафа» рассчитывается согласно п. 50.1 НКУ и составляет 3 % или 5 % от суммы недоплаты

Строка 13

«Сума пені»

Заполняется только в случае если заполнена строка 9 и если плательщик не уложился в отведенные ему 90 календарных дней для самоисправления ( п. 129.9 НКУ). Заметьте: пеня начинает начисляться с 91-го календарного дня, но за весь период, в течение которого была просрочена уплата налоговых обязательств (с 1-го дня, а не с 91-го). Заметьте еще также, что в 2017 году пеня на самодоначисленные налоговые обязательства ( п.п. 129.1.3 НКУ) составляет 100 % годовых учетной ставки НБУ вместо 120 % ( п. 129.4 НКУ)

Для еще большей наглядности на с. 20 предлагаем вам пример заполнения декларации.

Ну вот, собственно, и все, что мы вам хотели рассказать. Берегите свою недвижимость, чтобы она не двигалась ни во времени, ни в пространстве ☺

выводы

  • Налог на недвижимость уплачивают исключительно те предприятия, которые имеют в своей собственности объекты недвижимости, являющиеся объектом налогообложения.
  • Налог на недвижимость уплачивается только в том случае, если местная власть своим решением установила этот налог.
  • На 2017 год ставки налога на недвижимость местная власть может утверждать в текущем году, а не до 15 июля предыдущего, как этого требует п.п. 12.3.4 НКУ.
  • До утверждения такого решения ставки налога на недвижимость в 2017 году, установленные местной властью ранее, применяются с коэффициентом 0,5.
  • Плательщики налога, которые имеют недвижимость в зоне АТО, на весь период АТО освобождены от уплаты налога на недвижимость, а уже уплаченные его суммы считаются переплатой. Однако те из указанных плательщиков, которые засчитали налог на недвижимость в уменьшение налога на прибыль, должны провести уточнение по налогу на прибыль.
  • Декларация по налогу на недвижимость подается в налоговый орган по местонахождению объекта недвижимости.
Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить