(066) 87-010-10
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
Перейти к номеру...
  • № 46
  • № 45
  • № 44
  • № 43
  • № 42
  • № 41
  • № 40
? С помощью этой функции вы можете перейти в номер, который вас интересует
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
8/15
Налоги и бухгалтерский учет
Налоги и бухгалтерский учет
Июнь , 2018/№ 47

Как заполнить кассовые документы

Вопрос

Ответ

1. Общие положения

1.1. Документы старой формы

Можно ли использовать кассовые документы старой формы?

Подход налоговиков здесь сугубо формальный (БЗ 109.15): начиная с 05.01.2018 г. для оформления кассовых операций субъекты хозяйствования должны использовать кассовые документы типовых форм, утвержденных Положением № 148*. Да и НБУ в письме № 13560** подтвердил обязательность выполнения предписаний «кассового» Положения именно с указанной даты.

Однако с 1 июня 2018 года вступило в силу постановление № 54***, которым регулятор подкорректировал Положение № 148, установив переходный период для использования старых форм кассовых документов. До 30 июня 2018 года (включительно) НБУ разрешил использовать прошлогодние формы ведомости на выплату денег, приходного кассового ордера (ПКО), расходного кассового ордера (РКО), журнала регистрации ПКО и РКО, кассовой книги, книги учета выданных и принятых старшим кассиром денег, акта о результатах инвентаризации имеющихся средств.

Так что новые формы кассовых документов в обязательном порядке следует применять с 1 июля. Иначе налоговики грозят пятикратным штрафом за неоприходование наличных денег согласно ст. 1 Указа № 436****. А проверять соблюдение предприятием «кассовых» требований уполномочены именно они (п.п. 1 п. 58 Положения № 148)

* Положение о ведении кассовых операций в нацвалюте в Украине, утвержденное постановлением Правления НБУ от 29.12.2017 г. № 148.

** Письмо НБУ от 07.03.2018 г. № 50-0007/13560.

*** Постановление Правления НБУ от 24.05.2018 г. № 54.

**** Указ Президента Украины «О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию обращения наличности» от 12.06.95 г. № 436/95.

1.2. Количество журналов ПКО/РКО

Сколько нужно вести журналов регистрации ПКО/РКО?

До передачи в кассу бухгалтер обязан зарегистрировать ПКО и РКО в журнале регистрации. Ведут его отдельно по приходным и расходным операциям (п. 33 Положения № 148). РКО, оформленные на основании расходных ведомостей, регистрируют в таком журнале после осуществления выплат по ним.

Таким образом предприятие ведет один журнал регистрации, в котором регистрирует ПКО и РКО. По завершении журнала заводят новый. Так считают и фискалы (БЗ 109.15).

Порядок заполнения реквизитов журналов регистрации приходных и расходных кассовых документов типовых форм № КО-3 и № КО-3а см. в «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 32, с. 44

1.3. Журнал ПКО/РКО в электронном виде

Можно ли вести журнал регистрации ПКО/РКО в электронном виде?

Такая возможность предусмотрена п. 33 Положения № 148. Бухгалтер (ответственное лицо предприятия, на которое возложена обязанность оформления кассовых документов) вправе осуществлять регистрацию кассовых ордеров с помощью компьютерных средств. При этом в документе «Вкладний аркуш журналу реєстрації прибуткових і видаткових касових ордерів», который формируется и распечатывается за соответствующий день, необходимо обеспечить накопление данных для учета движения денежных средств.

Этот подход поддерживают и налоговики (БЗ 109.15)

Зарегистрируйтесь

для того, чтобы читать статью полностью.

Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы? Войти с паролем

кассовые документы, заполнение документов добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Комментарии к статье