Поставщик не дает НН: как быть

В избранном В избранное
Печать
Амброзяк Наталья, юрист, Павленко Алексей, налоговый эксперт
Налоги и бухгалтерский учет Август, 2019/№ 68
Весьма расхожая ситуация на практике, от которой страдают покупатели: поставщик не прислал надлежаще оформленную НН, зарегистрированную в ЕРНН. Сегодня рассмотрим возможные действия покупателя, чтобы добиться от поставщика корректной-полноценной НН и уменьшить его потери от таких чрезвычайных ситуаций.

Поставщик оставил вас без НН или зарегистрировал некорректную НН, поэтому право на НК у вас пока отсутствует.

Для начала озвучим три основных ситуации, когда покупатель не получает надлежащую НН (не дающую ему права на НК):

1) НН не выписана/не подана на регистрацию в ЕРНН;

2) выписана и зарегистрирована НН с дефектами, не дающими права покупателю на НК: с неправильной датой, суммой и т. п. Здесь же как частный случай, — дефектная НН по причине неверной трактовки поставщиком норм НКУ. Например, он выписывал НН не по отгрузке, а по дате перехода права собственности на товар;

3) НН не зарегистрирована по причине ее блокировки.

Чтобы посмотреть полную версию, подпишитесь на журнал Вы уже подписались? Войти

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить