Темы статей
Выбрать темы

Составление расчета корректировки

Составление РК требуется в двух случаях: (1) корректировка НО согласно требованиям НКУ (ст. 192 НКУ) и (2) исправление ошибок в НН. Причем с декабря прошлого года, составляя РК, в графе 2.1 указываем условный код причины корректировки.

(1) Корректировка НО согласно ст. 192 НКУ (п. 23 Порядка № 1307). Составляем РК:

— к «обычным» НН с кодами: 101 «Зміна ціни», 102 «Зміна кількості», 103 «Повернення товару або авансових платежів», 104 «Зміна номенклатури»;

— к сводным НН: «компенсирующим» с кодом 201, распределительным — 202, минбазным — 203.

В РК показатели строки НН, которая корректируется, указываем со знаком «-» отдельно в каждой графе. При необходимости добавляем новые строки с исправленными показателями, которым присваивается новый очередной порядковый номер, которого не было в корректируемой НН. В графе 2.2 РК таким строкам (корректируемой и новой) присваиваются одинаковые порядковые номера группы корректировки, а в графе 2.1 приводится одинаковая причина корректировки. Количество групп корректировки в РК не ограничено. При этом каждой группе корректировки присваивается отдельный следующий порядковый номер.

В одном РК можно указывать сразу несколько причин корректировки, но только если они с кодами «101» — «104».

(2) Исправление ошибок в НН. При исправлении суммовых ошибок в НН логично составлять «исправляющий» РК с соответствующим кодом корректировки, используя механизм, описанный выше. Однако, поскольку в п. 23 Порядка № 1307 об этом нет ни слова, налоговики настойчиво продвигают иную версию исправления суммовых ошибок. А именно: обнулить НН уменьшающим РК плюс новая НН на полную сумму поставки (см. письмо ГФСУ от 29.03.2019 г. № 1331/6/99-99-15-03-02-15/ІПК).

При регистрации двух и более НН (при условии, что одна из них обязательно правильная), составленных на одну и ту же операцию, формируем «обнуляющий» РК с кодом причины корректировки 301 (п. 24 Порядка № 1307). В верхней части такого РК в графе «Не підлягає наданню отримувачу (покупцю) з причини» указываем тип причины 20. Это позволит плательщику избежать искажения реглимита. При этом в заключительной части такого РК заполняют информационные поля о правильной НН и «обнуляющем» РК.

А вот если зарегистрирована «лишняя» НН, но при этом в ЕРНН нет правильной НН, исправляем с помощью «обычного» РК с кодом «103» (письмо ГУ ГФС в г. Киеве от 30.01.19 г. № 329/ІПК/26-15-12-01-18).

Неоднозначности (ошибки), возникшие после корректировки НН предыдущими РК, исправляем с помощью РК с кодами причин корректировки: 302, 303 и 304.

Признак сводности. Все сводные НН и РК к ним в обязательном порядке должны содержать код признака сводности («1» — сводные компенсирующие (п. 198.5 НКУ), «2» — сводные распределительные (п. 199.1 НКУ), «3» — сводные минбазные (п. 188.1 НКУ), «4» — сводные ритмичные (п. 201.4 и п. 44 подразд. 2 разд. ХХ НКУ)). Причем соответствующий код сводности нужно указывать в РК даже к сводным НН, которые зарегистрировали до 01.12.18 г.

И еще напомним: РК может быть составлен и зарегистрирован только (1) к НН, которая зарегистрирована в ЕРНН и (2) с даты ее составления прошло не более 1095 календарных дней (письмо ГФСУ от 25.10.18 г. № 4552/6/99-99-15-03-02-15/ІПК).

Что еще мы писали на эту тему

№ п/п

Название статьи/темы номера/спецвыпуска

Источник

1

Возврат товара и зачет переплаты: как составить НН/РК?

2019, № 48, с. 2

2

Суммовая ошибка = перевыписка НН?

2019, № 30, с. 4

3

Тематический номер: Расчет корректировки с огоньком

2019, № 1-2

4

Новые НН/РК глазами фискалов

2018, № 97, с. 3

5

Как заполнить расчет корректировки: разъясняет ГФСУ

2018, № 89, с. 20

6

РК с «фантом»-причинами

2018, № 85, с. 4

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше