ФЛП ушел с упрощенки: как учесть расходы на общей?

В избранном В избранное
Печать
Алешкина Наталья, налоговый эксперт
Налоги и бухгалтерский учет Март, 2019/№ 24
Распрощавшись с упрощенкой, ФЛП-общесистемщик сталкивается не только с переходными вопросами. Для него теперь кардинально меняются правила ведения учета. Как следствие возникают вопросы с расчетом чистого дохода, обязательной фиксацией расходов, приходится строже относиться к расходным документам. В общем, нужно менять порядок ведения учета. Об этом сегодня и поговорим. Особое внимание уделим учету расходов предпринимателя на общей системе налогообложения с учетом переходным нюансов.

Документально-учетные новинки

Для начала вспомним основные моменты, с которыми столкнется ФЛП на общей системе налогообложения (ОСН) после ухода с упрощенки.

Книга учета доходов и расходов. Прежде всего предпринимателю-общесистемщику придется обзавестись специальной Книгой учета доходов и расходов (далее — Книга УДР).

Дело в том, что объектом обложения НДФЛ у ФЛП-общесистемщиков является чистый налогооблагаемый доход (п. 177.2 НКУ). Определяют этот показатель на основании записей в Книге УДР, которую и обязан вести предприниматель на ОСН. Об этом прямо сказано в п. 177.10 НКУ. Форма такой Книги утверждена приказом Миндоходов от 16.09.2013 г. № 481.

Записи в Книге УДР важны сразу по нескольким причинам.

Во-первых, для материального и налогового учета, ведь здесь указывают реквизиты подтверждающих документов на купленные товары (работы, услуги).

На основании данных такой Книги заполняется налоговая декларация об имущественном состоянии и доходах и рассчитываются авансовые платежи по НДФЛ и ВС (п. 9 Порядка № 481*, п. 177.5 НКУ)

Чтобы посмотреть полную версию, подпишитесь на журнал Вы уже подписались? Войти

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить