Акция «три по цене двух»: учет и налогообложение

В избранном В избранное
Печать
Децюра Сергей, налоговый эксперт
Налоги и бухгалтерский учет Сентябрь, 2019/№ 73
Достаточно часто предприятия, чтобы заинтересовать своих клиентов (в том числе и субъектов хозяйствования), проводят разные акции. Например, дают возможность покупателю приобрести три единицы товара по цене двух. После принятия решения о проведении такой рекламной акции сразу возникает вопрос: как расценивать в этой операции третью единицу товара (как подарок или как скидку)? А также как отразить проведение такой акции в учете? Ответы на эти вопросы ищите ниже.

Подарок или скидка?

Чтобы понять, как в налоговом и бухгалтерском учете отражать проведение акции «три по цене двух», нужно четко понять, что собой в этой рекламной акции представляет третья единица товара.

На практике третья единица товара в акции «три по цене двух» может быть или подарком, или скидкой на все товары. Здесь все зависит от оформления договора. Понятно, что во втором случае говорить о том, что третий товар передается бесплатно, нельзя. По условиям такой скидочной акции происходит именно поставка трех товаров, но по сниженной цене. При этом, как правило, предоставленная скидка уменьшает цену реализации каждого из трех товаров.

О том, какой статус имеет третий товар в акции «три по цене двух», можно узнать, заглянув в документы на проведение такой акции, а также в первичные документы на продажу акционного товара.

Исходя из того, какой статус имеет третий товар в акции «три по цене двух», покупатель и продавец будут отражать такую операцию в учете.

Третий товар — подарок

Чтобы посмотреть полную версию, подпишитесь на журнал Вы уже подписались? Войти

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить