Темы статей
Выбрать темы

Ошибка в ф. № 20-ОПП: как исправить?

Нестеренко Максим, налоговый эксперт
Разъяснение ЦМУ ОКП ГНС от 14.04.2021 г. (offi cevp.tax.gov.ua/media-ark/news- аrk/463181.html)

вывод документа

Ошибки в ф. № 20-ОПП исправляют, указывая в графе 2 значение «3» (изменение сведений об объекте налогообложения)

В разъяснении налоговики, по сути, повторили тезисы своей консультации из БЗ 116.11.

Единственная объективная причина для появления нового разъяснения — вероятно, выросло количество ошибок в графах 6 и 7 ф. № 20-ОПП из-за чехарды с кодами КОАТУУ и внедрением нового Кодификатора (подробнее об этом читайте в «Налоги & бухучет», 2021, № 27, с. 27). По-видимому, из-за этого ошибки в коде и названии админтерединицы налоговики выделяют отдельно (хотя порядок их исправления, по сути, ничем не отличается от других ошибок*).

* Особенности здесь возможны разве что с заполнением графы 11, если в результате исправления ошибки плательщик подлежит взятию на учет в новой налоговой и хочет об этом заявить через ф. № 20-ОПП, а не в ф. № 17-ОПП.

Вы знаете, что порядок заполнения ф. № 20-ОПП не предусматривает возможности подавать ее как уточняющую (см. «Налоги & бухучет», 2019, № 50, с. 30). Следовательно, единственная возможность исправить ошибки — это подать ф. № 20-ОПП по тем же объектам налогообложения еще раз, но с исправленными данными.

Но если повторно отражать в ф. № 20-ОПП информацию о тех же объектах и в графе 2 указывать значение «1» (первоначальное предоставление), это приведет к задвоению информации в Едином банке данных. Поэтому основным способом исправить ошибку в ф. № 20-ОПП становится изменение сведений об объектах. Для этого в графе 2 отражается значение «3».

Чтобы отличить исправление ошибки от объективного изменения сведений, предлагается:

— рядом с изменившимся реквизитом (очевидно, в той же графе) приводить в скобках его предыдущее значение;

— подавать исправленную ф. № 20-ОПП вместе с сопроводительным письмом, в котором информировать об исправлении ошибок.

Ни то, ни другое не предусмотрено Порядком № 1588**. Но если предоставить сопроводительное письмо — не проблема, то со скобками может возникнуть техническая сложность. На практике в некоторых графах ф. № 20-ОПП поставить скобки невозможно. Как действовать?

** Порядок учета плательщиков налогов и сборов, утвержденный приказом Минфина от 09.12.2011 г. № 1588.

По нашему мнению, целесообразно собственно в ф. № 20-ОПП просто указывать исправленную информацию, не приводя ошибочные данные по той или иной графе в скобках. Если уж налоговики так хотят увидеть, какую именно графу вы исправляли и каким было ее ошибочное значение, можно предоставить им эту информацию в том же сопроводительном письме.

В какой срок нужно исправлять ошибки в ф. № 20-ОПП? Налоговики прямо об этом ничего не говорят. Они только ссылаются на п. 8.5 Порядка № 1588, который касается «обычных» изменений. Относительно них налоговики хотели видеть ф. № 20-ОПП обновленной в течение 10 рабочих дней после того, как произошли изменения. Если принять во внимание эту аналогию, ошибку следует исправлять в течение 10 рабочих дней со дня выявления.

Учитывая то, что суды поддерживают налоговиков в их желании штрафовать за ф. № 20-ОПП на основании п. 117.1 НКУ***, рекомендуем не медлить с исправлением ошибок, обнаруженных при заполнении этого отчета. Ведь п. 117.1 НКУ говорит не только о неподаче учетных сведений, но и о предоставлении их с ошибками.

*** Об этом читайте в «Налоги & бухучет», 2020, № 75, с. 17.

Ну и если суть ошибки в задвоении информации о том же объекте, эта ошибка исправляется не через изменение сведений, а через закрытие лишнего объекта (значение «6» в графе 2).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше