Известно, что составлению годовой финансовой отчетности должна предшествовать инвентаризация. Однако если документы уничтожены/потеряны или находятся на неподконтрольной (временно оккупированной) территории и к ним нет безопасного и беспрепятственного доступа, то провести традиционную годовую инвентаризацию не представляется возможным. В таком случае инвентаризацию необходимо провести по состоянию на 1-е число месяца, следующего за месяцем, в котором появилась возможность доступа к активам, первичным документам и регистрам бухучета, и отразить ее результаты в бухучете соответствующего отчетного периода. Или, если появился доступ, — то по решению руководителя и раньше, не ожидая 1-го числа (п. 8 разд. I Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.2014 № 879). Однако в любом случае имущество и дальше следует учитывать в составе активов предприятия и списывать его с баланса оснований нет. Как отразить его в финансовой отчетности в этом случае?
Согласно п. 12 Порядка № 419* в годовой финансовой отчетности до проведения инвентаризации информацию об активах, к которым нет безопасного и беспрепятственного доступа, обязательствах и собственном капитале, которые не могут быть документально подтверждены в связи с отсутствием доступа к соответствующим первичным документам и регистрам бухгалтерского учета, отражают по данным бухучета.
* Порядок подачи финансовой отчетности, утвержденный постановлением КМУ от 28.02.2000 № 419.