На работников с инвалидностью распространяются все общие трудовые гарантии, поскольку в сфере труда запрещена любая дискриминация работников в зависимости от состояния здоровья и наличия инвалидности (ст. 21 КЗоТ, ч. 2 ст. 2 Закона Украины «Об основах социальной защищенности лиц с инвалидностью в Украине» от 21.03.91 № 875-XII, далее — Закон № 875).
Знакомство со специальными трудовыми гарантиями начнем с особенностей приема на работу.
При приеме на работу работников с инвалидностью действует общий порядок приема и подачи документов работодателю, как и для остальных работников (см. письмо Гоструда от 04.05.2016 № 5081/4/4.1-ДП-16).
Документы. Перечень документов, которые лицо с инвалидностью обязано подать работодателю при заключении трудового договора, ничем не отличается от того, который установлен в ст. 24 КЗоТ для общего случая. Этот перечень содержит и документ о состоянии здоровья. Но подается он только в случае обязательного прохождения предварительного медицинского осмотра во время трудоустройства на работу.
Поэтому при приеме на работу лицо не обязано предоставлять работодателю документы, которые подтверждают наличие у него инвалидности, как и в дальнейшем в процессе работы при ее установлении.
Если работник не сообщил об установленной ему инвалидности, работодатель не несет ответственность за непредоставление ему трудовых льгот и гарантий