Так называемые электронные трудовые книжки введены в Украине с 10.06.2021. Именно с этой даты вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в отношении учета трудовой деятельности работника в электронной форме» от 05.02.2021 № 1217-ІХ (далее — Закон № 1217). Старт данного Закона и стал началом конца обычных бумажных трудовых книжек.
Теперь ст. 48 КЗоТ устанавливает, что учет трудовой деятельности работника осуществляется в электронной форме в Реестре застрахованных лиц. Но трудовые книжки не ушли в небытие. Упоминания о них все еще можно найти в КЗоТ. Также продолжает действовать в части, не противоречащей положениям КЗоТ, и прочая нормативка в отношении бумажных трудовых книжек. Это постановление КМУ от 27.04.93 № 301 «О трудовых книжках работников» и Инструкция о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденная совместным приказом Минтруда, Минюста, Минсоцзащиты от 29.07.93 № 58 (далее — Инструкция № 58). Поэтому рассказываем, что нужно знать работодателям о бумажных трудовых книжках работников.
При заключении трудового договора гражданин обязан подать, среди прочего, трудовую книжку (в случае ее наличия) или сведения о трудовой деятельности из Реестра застрахованных лиц (ч. 2 ст. 24 КЗоТ). Таким образом,
предоставление именно бумажной трудовой при трудоустройстве не является обязательным